Чич, поэты любят фатальных женщин
Изя, он еще будет учить нас коммерции! (с)
У Старого Семёна |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский
Чич, поэты любят фатальных женщин
Изя, он еще будет учить нас коммерции! (с)
Возможно, подобные переживания были и у Маяковского. Например, Сарнов в книжке "Перестаньте удивляться" (кстати, неважнецкая книжка, Старый Семен пишет много лучше) приводит такую историю. Был такой критик Юзовский, в 1927, когда Маяковский опубликовал поэму "Хорошо", Юзовский жил в Ростове. И в какой-то ростовской газете он опубликовал совершенно разгромную рецензию на поэму, в частности называя ее "картонной". Маяковский приехал в Ростов и потребовал объяснений. Критик (ему было 25 лет) начал взволнованно рассказывать про страшную жизнь вокруг. Вчера, говорил он Маяковскому, стреляли в секретаря крайкома. В округе по лесам ходят вооруженные банды. На улицах города валяются трупы. Люди пухнут от голодухи. А у вас - "сыры не засижены… цены снижены", какие сыры? Где вы их видели? "землю попашет, попишет стихи" - откуда взялись эти опереточные крестьяне? Маяковский долго и мрачно слушал, не перебивая, а потом сказал: "Через десять лет в этой стране будет социализм. И тогда это будет хорошая поэма. Ну а если нет... Если нет - чего стоит тогда весь этот наш спор, и эта поэма, и вся наша жизнь...".
Владимир Маяковский
Лиличка!
...........
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа......
Мне всегда было мужика жалка....
Поэт конечно не лучший ( хотя получше старика с Енотом )
Но на такую суку запасть...
ощущения творческой (и профессиональной) нереализованности
Можно возразить, что тот эпизод с сырами и ценами скорее на тему Маяковского и светлой идеи построения коммунизма в одной отдельно взятой стране.
Но, это все связано, мне кажется. Рядовой Иванов, о чем вы думаете, глядя на этот кирпич? - О бабах, товарищ старшина! - Почему? - А я всегда о них думаю!
Можно возразить, что тот эпизод с сырами и ценами скорее на тему Маяковского и светлой идеи построения коммунизма в одной отдельно взятой стране. Но, это все связано, мне кажется.
конечно, связано
до этого мы еще дойдём
Янгфельдт как раз педалирует политические причины смерти Маяковского
но, на мой взгляд, это лишь фон
застрелился он всё-таки из-за бабы
И снова, и снова, и снова ... Есенин конечно гений, а Евтушенко - великий поэт. Но ...
Одно то, что процитировал Владимирович - сильнее и важнее всего, что они написали. Всего. И "Серёжки", и "Зачем ты так", и и "3-ей памяти", и даже "Жил и не жил бедный странник". Сильнее - как минимум.
И снова, и снова, и снова
и снова седая ночь,
и только ей доверяю я
тоже нехуёвые стишки, да, Григорий?
как минимум - посильнее Фауста Гёте
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EBXUQrsL9YQ[/youtube]
Поэт конечно не лучший ( хотя получше старика с Енотом )
Енот как минимум не уступит Маяковскому (ни как поэт, ни как художник), а Старик заткнёт обоих за пояс
ты, что ли, тоже поэт?
Да уж - чтобы поблядушек любить и жаловать поэтом быть ни бум-бум
А нет ли у Маяковского стихи, не завязанные на социализме через 10 лет или вообще?
Хайдук написал(а):
я тоже не прочь
ты, что ли, тоже поэт?
jenya,
а в посте № 119 - "Мне 35 лет" - это отрывок из чего?
Енот как минимум не уступит Маяковскому (ни как поэт, ни как художник), а Старик заткнёт обоих за пояс
Хочу спросить.
Чич , какую ты куришь?
я тоже хочу спросить
чего Вы, собственно, хотите от меня, Юрий?
чего Вы добиваетесь?
то вдруг ни с того, ни с сего Вы серией из целых трёх постов пытаетесь отговорить меня от развернутого комментария конфликтной ситуации: мой ответ Мобуту
то встреваете в этот тред и неоднократно настойчиво требуете (да-да, именно требуете!), чтобы я что-то там для Вас отсканировал
когда же я в крайне вежливой форме посылаю Вас на хуй, Вы вновь предъявляете мне какие-то претензии, на сей раз морального (!) характера: Маяковский
что это за детские уловки - "тяжело отсканить и перегнать?"
да, я не люблю пролетариат (с)
я делаю, и намерен делать впредь только то, что считаю нужным я сам, а не то, что сочтёте нужным Вы
в частности, я намерен стебаться над комическими персонажами (к коим, без сомнения, принадлежит вся великолепная троица - Старик, Маяковский и Енот) в меру моего собственного чувства юмора, а не Вашего
и если до Вас не доходит, что это стёб, то это не значит, что не доходит и до всех остальных
примите уверения
в частности, я намерен стебаться над комическими персонажами (к коим, без сомнения, принадлежит вся великолепная троица - Старик, Маяковский и Енот)
Маяковский был трагическим персонажем. А вот Енот нипочём не заcтрелится, да и Старик только промахнётся и попадёт в Семёна.
jenya,
а в посте № 119 - "Мне 35 лет" - это отрывок из чего?
Вера, это отрывок из чудесного фильма Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино", сделанного по мотивам произведений Чехова. Можно по-разному относиться к фигуре самого Михалкова (есть, наверное, люди, считающие его толстым), но он очень хороший режиссер. "Пять вечеров", "Без свидетелей", "Утомлённые солнцем" - прекрасные фильмы, "Неоконченная пьеса для механического пианино" - наверное, мой самый любимый из них.
Маяковский был трагическим персонажем
ну, скажем так, трагикомическим
в частности, я намерен стебаться ...в меру моего собственного чувства юмора, а не Вашего и если до Вас не доходит, что это стёб, то это не значит, что не доходит и до всех остальных примите уверения
Хотел Вас вежливо (если такое вообще возможно) сразу послать на хуй, но таки дам кратко-развернутый ответ.
Я допускаю, что если на заборе написано мой ответ Мобуту ХУЙ, то на самом деле там одни доски и занозы.
С другой стороны, если, нечто выглядит как мой ответ Мобутугавно, пахнет как мой ответ Мобуту гавно - то это таковым и является.
Не стоит даже пробовать.
В такой парадоксальной форме даю понять, что Ваше чувство юмора не хуже и не лучше моего.Они просто разные.
А раз так - то найдутся читателю на Ваши стебы и на мои подъебы.
p.s. Впрочем, таки Вы меня огорчили - даже долбоебизмом а, что больше всего неприемлимо - снобизмом.
p.s. И еще -если впадлу отсканить книгу для камрадов или там руки из жопы растут - так просто и скажите.
Ниче зазорного в том не вижу.А то развел тут какую-то философскую хрень о миссиях или намерениях.
Не сразу а по совокупности вышесказанного , таки иди-ка ты .
Маяковский был трагическим персонажем. А вот Енот нипочём не затрелится, да и Старик только промахнётся и попадёт в Семёна.
Можно по-разному относиться к фигуре самого Михалкова (есть, наверное, люди, считающие его толстым)
Гы
А вот Енот нипочём не затрелится..
Не обижайте енота. Он хороший.
Хотя тревожно за него. Вдруг разочаруется в е-рейтинге, а тут душистый кусок мыла и прочная верёвка длиной 2м71см...
а тут душистый кусок мыла и прочная верёвка длиной 2м71см...
для камрадов
не камрад ты мне, гнида черножопая
с.92-93:
"Первые годы общей жизни Лили и Маяковского оказались, таким образом, сложными для обоих. Маяковский "короновал" Лили в своих стихах, но чрезмерность его чувств утомляла и раздражала ее. Ухаживания были такими настойчивыми, что она воспринимала их как "нападение": "Два с половиной года у меня не было спокойной минуты". Когда Маяковский написал еще одну поэму о любовных муках, "Дон Жуан", терпение Лили лопнуло: "Я не знала о том, что она пишется. Володя неожиданно прочел мне ее на ходу, на улице, наизусть, всю. Я рассердилась, что опять про любовь - как не надоело! Володя вырвал рукопись из кармана, разорвал в клочья и пустил по Жуковской улице по ветру".
Хотя рукопись была уничтожена, фрагменты текста, по-видимому, использовались в других стихотворениях".
еще одна странность
Янгфельдт приводит хрестоматийную цитату из Лили в крайне усеченном виде
вот в какой контекст помещена у Лили выделенная фраза:
Это было нападение, Володя не просто влюбился в меня, он напал на меня. Два с половиной года не было у меня спокойной минуты — буквально. И хотя фактически мы с Осипом Максимовичем жили в разводе, я сопротивлялась поэту. Меня пугали его напористость, рост, его громада, неумная, необузданная страсть. Любовь его была безмерна. Володя влюбился в меня сразу и навсегда.
к выходу в свет сборника стихов Маяковского (октябрь 1916) Янгфельдт приурочивает такой комментарий (с.93):
"Какими бы платоническими ни были на данный момент отношения между Лили и Осипом, Маяковский все равно воспринимал Осипа как соперника в борьбе за ее благосклонность и помеху в установлении стабильных отношений; вероятно, Лили также использовала факт замужества в собственных целях для того, чтобы держать Маяковского на расстоянии".
всё-таки любопытна точная хронология
гораздо позднее Лили вспоминала (Янгфельдт тоже не приводит этой цитаты, в отличие от википедии):
Где-то в это время наша личная жизнь с Осей как-то расползлась
надо полагать, всё-таки появление Маяковского повлияло на их отношения, при всей невозмутимости Осипа и при всей неразборчивости Лили (хотя, думаю, далеко не каждая женщина согласится, что Лили была неразборчивой; пожалуй, с женской точки зрения она была очень даже разборчива)
вот еще одна характерная и важная цитата, которой я не обнаружил у Янгфельдта:
Только в 1918 г., проверив свое чувство к поэту, я могла с уверенностью сказать Брику о своей любви к Маяковскому. Поскольку я уже не была женой Осипа Максимовича, когда связала свою жизнь с Маяковским, то ни о каком «ménage à trois» не могло быть и речи, и наша любовь не могла омрачить ни наших отношений, ни дружбы Маяковского и Брика. Мы решили никогда не расставаться и прожили всю жизнь близкими друзьями.
она важна прежде всего для установления хронологии отношений
при желании, опираясь на некоторые противоречия в мемуарных свидетельствах, мы могли бы даже состряпать нечто вроде "новой хронологии" их романа
зато Янгфельдт приводит другую интересную цитату (с.94):
"Я сразу поняла, что Володя гениальный поэт, но он мне не нравился, - писала Лили в мемуарных фрагментах, ставших известными только после ее смерти. - Я не любила звонких людей - внешне звонких. Мне не нравилось, что он такого большого роста, что на него оборачиваются на улице, не нравилось, что он слушает свой собственный голос, не нравилось даже, что фамилия его - Маяковский - такая звучная и похожая на псевдоним, причем на пошлый псевдоним".
речь идёт, надо полагать, в первую очередь о проявлениях самодовольства
хотя, кто знает
С.94:
"Один разговор с ним показался ей особенно отталкивающим. Речь шла об изнасилованной женщине. Лили считала, что мужчину надо застрелить, но Маяковский сказал, что "он понимает его, что сам мог бы изнасиловать женщину, что понимает, как можно не удержаться, что если бы он оказался с женщиной на необитаемом острове и т.п." У Лили это вызвало отвращение: "Слов я, конечно, не помню, но вижу, вижу выраженье лица, глаза, рот, помню свое чувство омерзения. Если б Володя не был таким поэтом, то на этом закончилось бы наше знакомство".
чисто женская точка зрения
с.94-95:
"Как бы мы ни оценивали чувства Лили к Маяковскому, не стоило ожидать, что с его появлением она изменит свое отношение к любви и сексу. Поклонников у нее, как и раньше, было несколько, и она не скрывала ни это, ни свою неугасимую любовь к Осипу. Одним из ее многолетних кавалеров был Лев Гринкруг... Хотя он слыл скромным поклонником и отнюдь не донжуаном, его близость к Лили вызывала у Маяковского сильную ревность.
С Осипом все было иначе. Он никогда не ревновал, а физические отношения между ним и Лили прервались до того, как она встретила Маяковского. "Это случилось само собою - признавалась Лили, добавляя, - Мы слишком сильно и глубоко любили друг друга для того, чтобы обращать на это внимание". Объяснение чересчур рационалистическое; можно предположить, что за прекращением физических отношений скрывались и другие, более глубокие мотивы. Возможно, они просто не подходили друг другу в сексуальном плане. Но она любила его очень сильно, так же сильно, как Маяковский ее, и не могла представить себе жизнь без него - может быть, именно из-за эмоциональной сдержанности, которую он проявлял".
в конце 1916 - начале 1917 Маяковский на почве ревности был "в очень тяжелом состоянии" (с.99):
"К этому времени относятся несколько урозо и попыток самоубийства. "Всегдашние разговоры Маяковского о самоубийстве, - вспоминала Лили. - Это был террор". Однажды ранним утром ее разбудил телефонный звонок: "Я стреляюсь. Прощай, Лилик". Она мчится на Надеждинскую улицу. Маяковский открывает дверь. На столе револьвер. "Стрелялся, осечка, - говорит он. - Второй раз не решился, ждал тебя". Она лихорадочно уводит Маяковского к себе домой. Там он заставляет ее играть в преферанс. Они играют, как одержимые..."
Что сцука обосрался?Перевел меня ужо в пользователи?
Драчи жопу пидор и мразь тупая.
P.S. Соси хуй у Кванта.
Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский