У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский


Маяковский

Сообщений 91 страница 120 из 523

91

С.65:
"В конце концов бездеятельность и скука повергли ее в отчаяние. Однажды во время прогулки она столкнулась с двумя молодыми людьми из московского бомонда и отправилась вместе с ними в оперетту. Потом они продолжили вечер в ресторане, где выпили много вина, Лили опьянела и рассказала об их с Осипом приключениях в парижском борделе. Спутники предложили показать ей подобное заведение в Петрограде, и следующим утром она проснулась в комнате с огромной кроватью, зеркалом на потолке, коврами и задернутыми шторами - она провела ночь в знаменитом доме свиданий в Аптекарском переулке. Спешно вернувшись домой, она рассказала обо всем Осипу, который спокойно сказал, что ей нужно принять ванну и обо всем забыть".

с.66:
"Когда же Лили узнала, что один из этих офицеров бахвалится своей победой перед знакомыми, она его публично отчитала".

92

лирическое отступление по поводу фактических неточностей
с.67:
"В 1905 году вспыхнула революция. Восстание удалось подавить, а последующие годы - несмотря на ряд реформ - характеризовались жесткой политической реакцией. Многих радикально настроенных деятелей, в частности Максима Горького, отправили в ссылку".

что-то я не припомню такого факта в биографии Горького
в 1906 он уехал в эмиграцию

93

между тем, еще предвоенной осенью 1913 Маяковский познакомился с младшей сестрой Лили - Эльзой, тоже вращавшейся в художественных кругах
вот цитата из ее тогдашнего дневника
с.68:
"Я бессовестная, невыносимая и я никогда не бываю довольной. Точно как Лили".

94

с.68, речь идёт об осени 1913:
"Пока Лили и Осип путешествуют по Туркестану, Эльза живет в их квартире, где ее вдохновляют "своего рода мысли", которые здесь "витают в воздухе": и у нее, как она пишет, случаются "чувственные сны", она "не то что развращенная", но "жаждет непристойностей, лишь бы они не были противными".

одним словом, такая же сучка, как и старшая

95

Vera написал(а):

Студенткам тоже зачет нужен. :D Очень сильно.
Зачем студенткам натура? :D

Не, ну я просто сказала, что студенткам нужен зачет больше, так как сама недавно на сессии была, и поняла, что нет ничего важнее получения зачета или сдачи экзамена.
Кстати, преподавателям мужского пола легче сдавать, так как можно улыбнуться и сказать "не знаю" и ничего страшного не произойдет :crazyfun:

96

с.71:
"Эльза представила Лили Маяковского, который однажды решил зайти к ним в гости в квартиру на улице Жуковского. Он вернулся из Куоккалы в Финляндии, где провел лето. С порога он начал хвастаться, что никто не пишет стихи лучше него, добавив, что их не понимают и не умеют читать так, как надо. Когда Лили сказала, что готова попытаться, он дал ей "Мама и убитый немцами вечер". Она прочитала стихотворение так, как Маяковский хотел, но когда он спросил о ее мнении, она ответила: "Не особенно". "Я знала, что авторов надо хвалить, - вспоминала Лили, - но меня так возмутило Володино нахальство..." Страдавший от бронхита Осип, который лежал на диване и читал газету, повернулся к стене и накрылся одеялом, намекая, что Маяковскому пора уходить.
С демонстративным равнодушием Лили и Осипа контрастировал безграничный энтузиазм Эльзы. Стихами Маяковского она была одержима, знала их наизусть и рьяно защищала его ото всех кто подвергал сомнению его талант. После смерти отца Эльза одно время жила у Лили и Осипа, которые уговаривали ее порвать с Маяковским. Поскольку он приходил к ней на улицу Жуковского довольно часто, вопрос в конце концов стал ребром - "проблему" Маяковского надо было решить. Эльза могла спасти свои отношения с ним, только убедив сестру и зятя в том, что он великий пот, для чего он должен был почитать им свои стихи. Лили и Осип упорствовали и умоляли Эльзу не просить его читать. Но она не послушала - "и мы услышали", вспоминала Лили, "в первый раз Облако в штанах".
Конфликт разрешился, но не так, как предполагала Эльза".

сами знаете, что бывает с теми, кто упорствует

97

Мама, и убитый немцами вечер: http://slova.org.ru/mayakovskiy/mamaiubityj/
дважды повторяется рифма "глазет - газет"

– А "Нимфа", туды ее в качель, разве товар дает! – заволновался Безенчук.
– Да пошел ты к черту! Надоел!
– Я ничего. Я насчет кистей и глазета. Как сделать, туды ее в качель? Первый сорт, прима? Или как?
– Без всяких кистей и глазетов. Простой деревянный гроб. Сосновый. Понял?

в другой раз он был более изобретателен - http://slova.org.ru/mayakovskiy/vash/ - зарифмовал "газет - клозет"

98

между тем, Друинна, пристально наблюдающая за этим тредом, тонко подметила: http://druforum.myff.ru/viewtopic.php?id=2&p=5

Коммент Чича-
одним словом, такая же сучка, как и старшая
==========================
Чич-моралист??? бу-га-га............

конечно же, я не моралист
это просто с досады

99

Завидует.

100

С.73:
"Первым пришел в себя Осип, объявивший, что Маяковский великий поэт, дае если он не напишет больше ни строчки. "Он отнял у него тетрадь, - вспоминает Лили, - и не отдавал весь вечер". Когда Маяковский снова взял тетрадь в руки, он написал посвящение: "Лиле Юрьевне Брик". В этот день ее имя появилось над поэмой Маяковского в первый, но не в последний раз: до самого конца его жизни всего его произведения будут посвящены Лили".

ну насчёт всех Янгфельдт, положим, спизданул
сам же он пишет ниже, что в конце жизни Маяковский написал несколько стихотворений Татьяне Яковлевой
но почти все, это да

101

с.73-74:
"Судя по всему, Лили и Осип были первыми слушателями окончательной версии "Облака". До этого Маяковский читал фрагменты поэмы многим, в частности Максиму Горькому, Корнею Чуковскому и Илье Репину - с одинаково ошеломляющим эффектом. Горького, например, Маяковский "испугал и возволновал" так, что тот "разрыдался, как женщина".

Янгфельдт не упоминает об этом, но надо сказать, что Горький вообще был слаб на слезу
многие мемуаристы отмечают, что он плакал при любом удобном и неудобном случае

сам Горький заметил о Маяковском (с.74), что тот разговаривал "как-то в два голоса, то - как чистейший лирик, то резко сатирически".

102

с.82:
"Сразу после знакомства с Лили Маяковский объявил Чуковскому, что начинает новую жизнь, поскольку встретил женщину, которую полюбил навсегда, - "единственную". Сказал это так торжественно, что я тогда же поверил ему, - вспоминал Чуковский, - хотя ему было 23 года, хотя на поверхностный взгляд он казался переменчивым и беспутным"

в ноябре 1915 Маяковский сменил квартиру, перебравшись поближе к Брикам
они с Лили "начали встречаться, в его квартире или в каком-нибудь доме свиданий, где, по словам Лили, Маяковскому нравилась необычная обстановка, красный бархат и позолоченные зеркала... По ночам они часто бродили вдоль набережных. По сравнению с Лили все женщины казались Маяковскому неинтересными, любовь к ней одним махом изменила всю его жизнь".

ну тут уже "встречаться" определённо означает "ебаться"
хотя, кажется, где-то Брик утверждала, будто бы она не давала Маяковскому аж до 1918
но это весьма сомнительно
для чего ж они тогда "встречались", если не для ебли?

103

chich написал(а):

для чего ж они тогда "встречались", если не для ебли?

Вопрос риторический.
Тем не менее отмечу  , что Чич уже наработал на пол-кило докторской.
В смысле- на первую главу диссертации:
Роль личности в истории.
Гл.1 .Бляди,сучки и просто, простите, проститутки.

104

Vera написал(а):

Не, ну я просто сказала, что студенткам нужен зачет больше, так как сама недавно на сессии была

Студентки бывают разные...
Впрочем,лишь бы не заразные ... http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat1.gif

105

Yurie написал(а):

Чич уже наработал

хотел бы еще раз подчеркнуть, что моя роль ограничивается цитированием

106

chich написал(а):

хотел бы еще раз подчеркнуть, что моя роль ограничивается цитированием

Не гони беса.
У тебя после каждой цитаты околонаучный комментарий.
Иногда объемнее и интереснее самой цитаты.

107

вот когда я писал у креста о Фоменко - http://kasparovchess.crestbook.com/viewtopic.php?id=675 -, тогда было дело
а щас нет

108

chich написал(а):

что моя роль ограничивается цитированием

Хватит этой чеховщины  - выдавливания  из себя по капле  прораба.
Как там в ваших краях с техническим обеспечением?
Тяжело отсканить , и перегнать, хотя бы, в pdf?

109

Yurie написал(а):

Тяжело отсканить , и перегнать, хотя бы, в pdf?

не вижу необходимости

110

chich написал(а):

не вижу необходимости

Мда... это в духе crestианской морали.

111

поскольку они, наконец, встретились, настало время для лирического отступления
прежде чем продолжить повествование устами Янгфельдта, скажу пару слов от меня лично

тут у некоторых создалось впечатление, что Лили Юрьевна Брик была заурядной шалавой
на самом деле это не так
если она и была шалавой (это сложный вопрос, требующий отдельного рассмотрения), то, по крайней мере, незаурядной

женщины, как и мужчины, бывают разные
одних мы любим за их верность, других - за их ветреность
в этом заключен глубокий биологический смысл
что касается смысла социального, то он, напротив, весьма незатейливый: общество привыкло осуждать полигамных женщин (то есть, в просторечии, блядей), в то же время поощряя полигамных мужчин
этот мир фаллоцентрицен
разумеется, подавляющая часть аудитории ИШФ, представленная мужчинами, может только приветствовать эту фаллоцентричность  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/kolobok_hlopaet.gif

но, как люди интеллигентные, испорченные язвой сомнений и тягостных раздумий о судьбах России и т.п., мы не можем, с другой стороны, не отдать некоторую дань объективности
а при объективном взгляде на отношения Лили и Маяковского я вижу следующее
он искал для себя именно ТАКУЮ женщину

зачем?
глупый вопрос
поэт должен СТРАДАТЬ
тем более, такой хуёвый поэт, как Маяковский
если приличный, талантливый поэт может написать неплохие стихи и в нормальном состоянии, то для Маяковского так называемое вдохновение (то, что Пушкин называл "дурью") было безусловно необходимо
без него он был способен только на
http://www.davno.ru/posters/collections/ads/img/poster-01.jpg

112

теперь зададимся другим вопросом: а из-за чего может страдать поэт?
из-за того, что его не приняли в партию?
или из-за того, что империалисты грозят войной первому в мире государству рабочих и крестьян?
или из-за того, что ему не дала баба (вариант: баба, которую он считал своей, дала другому)?

ответ очевиден: поэт может по-настоящему страдать только из-за бабы
с поэтессой сложнее: она может страдать либо из-за бабы, либо из-за мужика
притом, заметьте, как выразилась Ахматова: когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда
ну какой там мог быть сор?
либо она мечтала, чтобы ей кто-то конкретный, на кого она в тот момент положила глаз, засадил, либо он ей таки засадил, а она была разочарована эффектом
какой тут сор? дело-то житейское

113

то, чего искал Маяковский, впоследствии довольно удачно выразил Евтушенко (как-никак, он тоже поэт, по крайней мере, не хуже Маяковского):

Спасибо женщинам,
       прекрасным и неверным,
за то,
  что это было все мгновенным,
за то,
  что их "прощай!" -
           не "до свиданья!",
за то,
  что, в лживости так царственно горды,
даруют нам блаженные страданья
и одиночества прекрасные плоды.

но, найдя это, он не смог - и не мог - с этим справиться
вся его биография, начиная с июля 1915 - это история отложенного самоубийства
Лили пришла к нему как смерть
с момента встречи с ней соскочить с этой иглы ему было уже некуда
как известно, клин вышибают только клином, а против лома нет приёма, если нет другого лома
в данном случае он своим клином/ломом сначала крепко-накрепко увяз в её щели, а когда она ему отказала даже в ебле (любить она его никогда не любила), другой щели/цели/целки он не нашел
то есть, баб, конечно, у него было много
хоть отбавляй
но это всё было, как написал Лев Николаевич Толстой после первой брачной ночи с Софьей Андреевной, НЕ ТО

114

кое-кому цитата из Евтушенко может показаться странной
ведь в ней речь идёт о совсем ином типе отношений - не долгоиграющих, а мгновенно оборвавшихся
но такие мелочи в нашем случае не важны, важен произведённый (в случае с Маяковским - неоднократно производимый) эффект

и еще одна поправка, забегая вперёд
на самом деле, в конце двадцатых у Маяковского был шанс соскочить - с Татьяной Яковлевой (хотя полной уверенности в этом у меня нет)
и вот тут Лили действительно повела себя некрасиво
она, видимо, приложила серьёзные усилия для того, чтобы удержать Маяковского подле себя, при том, что он ей был НЕ НУЖЕН
то есть, нужен, но совсем не в том качестве, на которое он рассчитывал

115

в конце концов, никто ведь не заставлял Маяковского любить Лили
он САМ на это подписался

впрочем, возвращаю микрофон Янгфельдту
осенью 1915 Маяковский, чудесным образом призванный на службу в ту же самую автомобильную роту, что и Осип Брик, собирал вместе с Осипом материал для футуристического альманаха "Взял"

с.87:
"Володя давно уже жаждал что-нибудь назвать этим именем: сына или собаку, - вспоминала Лили, - назвал журнал".

с.88:
"О том, как Маяковский боготворил Лили, свидетельствуют произведения этих лет: "Флейта-позвоночник", "Лиличка!" и стихотворение под непоэтическим названием "Ко всему". Общим для этих вещей являются резкие перепады от эйфории до глубочайшего отчаяния, от радости, которую дарует любовь, до горя, неизбежного при безответных чувствах. Без Лили, пишет он в стихотворении "Лиличка!", нет "ни моря, ни солнца", и только "звон" ее "любимого имени" может подарить ему радость. В "Флейте-позвоночнике" он воспевает "накрашенную, рыжую", калдёт "Сахарой горящую щеку" к ее ногам и дарит ей корону".

116

с.92:
"А что Лили? Как она относилась к эмоциональным порывам Маяковского? Завершив "Флейту-позвоночник", Маяковский пригласил ее в квартирку на Надеждинской... Когда после читки Лили сказала, что он ей нравится, Маяковский взорвался: "Нравится? И только? Почему не любишь?" Лили ответила, что, конечно, любит его - но в глубине души думала: "Люблю Осю"...
Провожая ее домой Маяковский был таким мрачным и подавленным, что Осип спросил, в чем дело.
"Маяковский всхлипнул, почти вскрикнул и со всего роста бросился на диван. Его огромное тело лежало на полу, а лицом он зарылся в подушки и обхватил руками голову. Он рыдал. Лиля растерянно нагнулась над ним. - Володя, брось, не плачь. Ты устал от таких стихов. Писал день и ночь. - Ося побежал на кухню за водой. Он присел на диван и попытался силой приподнять Володину голову. Володя поднял лицо, залитое слезами, и прижался к Осиным коленям. Сквозь всхлипывающий вой выкрикнул - "Лиля меня не любит!" - вырвался, выскочил и убежал в кухню. Он стонал и плакал там так громко, что Лиля и Ося забились в спальне в самый дальний угол".

театр абсурда какой-то

117

о треугольнике Лили-Осип-Маяковский вообще-то больше известен другой эпизод с кухней:

Уже в старости Лиля Брик потрясла Андрея Вознесенского таким признанием: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал...» «Она казалась мне монстром, – признавался Вознесенский. – Но Маяковский любил такую. С хлыстом...»

но Янгфельдт этот эпизод не упоминает, обходит полным молчанием
почему? он не доверяет свидетельству Вознесенского?
как тут в очередной раз не вспомнить Довлатова:

В молодости Битов держался агрессивно. Особенно в нетрезвом состоянии. Как то раз он ударил Вознесенского.
Это был уже не первый случай такого рода. Битова привлекли к товарищескому суду. Плохи были его дела.
И тогда Битов произнес речь. Он сказал:
— Выслушайте меня и примите объективное решение. Только сначала выслушайте, как было дело. Я расскажу, как это случилось, и тогда вы поймете меня. А следовательно — простите. Потому что я не виноват. И сейчас это всем будет ясно. Главное, выслушайте, как было дело.
— Ну, и как было дело? — поинтересовались судьи.
— Дело было так. Захожу в “Континенталь”. Стоит Андрей Вознесенский. А теперь ответьте, — воскликнул Битов, — мог ли я не дать ему по физиономии?!

а если серьёзно, Янгфельдт вообще-то склонен доверять другому признанию Лили, в котором она утверждала, что после 1915 не еблась с Осипом (а после 1922 с Маяковским)
впрочем, это признание не исключает, что описанные Вознесенским события могли происходить во второй половине 1915

118

Чич, поэты любять фатальных женщин, блядей (я тоже не прочь). Почему считаешь, что Маяковский был слабым поэтом?

119

chich написал(а):

теперь зададимся другим вопросом: а из-за чего может страдать поэт?
из-за того, что его не приняли в партию?
или из-за того, что империалисты грозят войной первому в мире государству рабочих и крестьян?
или из-за того, что ему не дала баба (вариант: баба, которую он считал своей, дала другому)?

ответ очевиден: поэт может по-настоящему страдать только из-за бабы

Поэт, как и любой творческий человек, может очень сильно страдать от ощущения творческой (и профессиональной) нереализованности, это чувство особенно сильно у мужчин.
В стиле

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JdwRldV4u7Y[/youtube]

120

Хайдук написал(а):

я тоже не прочь

ты, что ли, тоже поэт?


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский