У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский


Маяковский

Сообщений 451 страница 480 из 523

451

marignon написал(а):

лучшее средство от баб - другие бабы

вообще-то, лучшее средство от баб - ТЕ САМЫЕ  бабы

452

chich написал(а):

это МДП

Ну он всегда был у Маяковского, мы это обсуждали. Но несчастие МДП в том и состоит, что в отностительно неблагоприятных обстоятельствах он перерастает в натуральную шизофрению. Если бы Маяковского, например, тогда арестовали за троцкизм, у него и то было бы больше шансов выжить (физически и морально) по сравнению с одиночеством.

chich написал(а):

ТЕ САМЫЕ бабы

Если бы все было ТАК ПРОСТО

453

marignon написал(а):

Немедля же в Кащенку надо было везти.

Есенина заперли в дурку, а хули толку - сбежал и повесился
и Высоцкий в дурке лежал, причём неоднократно, но всё равно МДП его доконал

но Есенин с Высоцким хоть, как настоящие русские мужики (хотя Старый Семён и утверждает, что Высоцкий был еврей), погибли от водки
а Маяковский - из-за бабы
позор

недаром Катаев пишет, что Маяковский сам был похож на бабу

Его по-украински темно-карие, несколько женские глаза – красивые и внимательные – смотрели снизу вверх...
В его темных бровях, в меру густых, таких, которые, как я заметил, чаще всего встречаются у очень способных, одаренных юношей, было тоже нечто женское

454

кстати, раз уж зашла речь о Высоцком
кто слушал его концертные записи, знают, что Высоцкий очень любил повторять один и тот же рефрен
дескать, я исполняю свои песни от лица самых разных людей, заключенных, спортсменов, солдат и т.д., и мне многие пишут, а не тот ли ты Володя Высоцкий, с которым мы в 43-м под Курском, или не тот ли ты Володя Высоцкий, с которым мы на Колыме...
ну и дальше он всегда в этом месте говорит, что не воевал и не сидел, и песни его - не автобиографические

но одна автобиографическая песня у него всё-таки есть, хотя я ни разу не слышал, чтобы он упоминал о её автобиографичности:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Yo8XVJVVUZ8[/youtube]

455

с.561:
Решение Норы пойти на ипподром с Яншиным и друзьями из театра в очередной раз напомнило Маяковскому о его отчужденности, и это чувство только усилилось, когда позже он позвонил Асееву и от сестры его жены узнал, что тот тоже на ипподроме. Свояченицу удивило, что обычно учтивый Маяковский "как-то странно разговаривал" и спросил "Колю" без каких бы то ни было приветственных фраз. Услышав, что его нет дома, он немного помолчал, а потом сказал со вздохом: "Ну, что ж, значит, ничего не поделаешь". То, что в последние дни Маяковский так настойчиво искал контакта с Асеевым, с которым не общался несколько месяцев, свидетельствует о его отчаянии.
Он искал Асеева, потому что хотел в тот вечер пригласить его домой на ужин, чтобы не остаться одному. С той же целью днем он искал и Луэллу - так же безрезультатно - и других друзей. Кто-то, очевидно, обещал прийти, потому что, когда муж Луэллы (она вышла замуж в декабре 1929 года), не зная о том, что Маяковский ее искал, в восемь часов заглянул в Гендриков, он обнаружил, что Маяковский сидит за накрытым столом и пьет вино в полном одиночестве. "Я никогда не видел Владимира Владимировича таким мрачным", - прокомментировал он.

456

с.561-562:
Никто из гостей не пришел, и Маяковский отправился к Катаеву в надежде, что там все же появится Нора. Когда он пришел, хозяин еще не вернулся, но в доме находился художник Владимир Роскин. Они с Маяковским были старыми друзьями, сотрудничали в РОСТА и вместе делали декорации для "Мистерии-буфф". В ожидании Катаева они затеяли партию в маджонг. Роскин сразу обратил внимание, что Маяковский не похож на себя. Когда тот зажег папиросу, Роскин высказал удивление, поскольку в стихотворении "Я счастлив!" Маяковский гордо провозглашал, что бросил курить. Маяковский ответил, что его это не касается, что ему курить можно. "И тут я понял, что избежал словесной пощечины, что в другое время он уничтожил бы меня меткой остротой за эту иронию". Потом Маяковский проиграл десять рублей, которые тут же заплатил, сказав, что больше играть не хочет. Роскин, обрадовавшись, сообщил, что не потратит деньги, а оставит их на память обо всех проигрышах и унижениях, которым его подвергал Маяковский на протяжении лет. Маяковский подошел к нему, погладил по щеке и сказал: "Мы с вами оба небриты", после чего вышел в другую комнату. Роскина, так же как и два дня назад Асеева, поразила его пассивность. "На него это совсем не было похоже, - вспоминал он. - Он ведь никогда не оставлял партнера в покое если имел возможность отыграться и играл всегда до тех пор, пока партнер не отказывался сам играть, а когда у него не оставалось денег, он доставал бы их, спешно написал стихи, чтобы иметь возможность отыграться. Я понял, что он в очень плохом настроении".

457

с.562-563:
Около половины десятого домой вернулся Катаев в компании Юрия Олеши. Оба писателя представляли так называемую одесскую школу. Олеша приобрел известность в 1927 году, опубликовав роман "Зависть", к Катаеву слава пришла через год благодаря пьесе "Квадратура круга". Они и Маяковский принадлежали к разным литературным кругам и редко общались, главным образом потом, что этого не хотела Лили. Причины неясны, но в письме к Маяковскому (находившемуся в то время в Ялте) в июле 1929 года Лили призывает его не встречаться с Катаевым: "Володик, очень прошу тебя не встречаться с Катаевым. У меня есть на это серьезные причины. Я встретила его в Модпике, он едет в Крым и спрашивал твой адрес. Еще раз прошу - не встречайся с Катаевым".
Какие бы причины ни скрывались за этим упорным призывом, Лили была права в своем скепсисе по отношеник к Катаеву, который, заметив, что Маяковский удручен, начал над ним издеваться. Но Маяковский, мастер пикировки, был, как вспоминал Роскин, "молчалив, мрачен, лишен остроумия".

458

надо сказать, что Катаев в "Траве забвения" описывает этот эпизод совершенно иначе
во-первых, Катаев утверждает, что когда Маяковский пришел, он был дома, и притом один, без всякого Роскина и Олеши
во-вторых, у Катаева нет ничего о его "издевательстве" над покойничком

первое можно списать на несовершенство человеческой памяти
второе - на нежелание Катаева предстать перед публикой человеком, доёбывавшим великого пролетарского поэта накануне самоубийства

459

с.563:
В десять, после бегов, прибыла Нора в обществе Яншина и актера Бориса Ливанова. Маяковский встретил ее словами: "Я был уверен, что вы здесь будете!" Нора вспоминала, что он был очень мрачен и к тому же пьян, никогда прежде она не видела его в таком состоянии. Маяковский пил, правда, каждый день, но вино и шампанское, а не водку, и, по словам Норы, почти никогда не пьянел. Но в этот вечер он выпил еще дома в ожидании гостей, которые так и не пришли.
И Нора, и Маяковский чувствовали себя оскорбленными и обиженными: она потому, что Маяковский не оставил ее в покое, как обещал, он потому, что она обманула его, сказав, что не пойдет к Катаеву. Они разговаривали так громко, что остальные гости навострили уши, в том числе и Яншин, который "явно все видел и готовился к скандалу". В разгар их беседы Маяковский внезапно воскликнул: "О, господи!" Нора, удивившись, что Маяковский мог произнести подобную фразу, спросила, верит ли он в Бога, и он ответил: "Ах, я сам ничего не понимаю теперь, во что я верю..." Чтобы не привлекать внимание, через какое-то время Маяковский вытащил записную книжку в крсивом переплете, что-то написал в ней, вырвал лист и попросил Роскина передать его Норе, сидевшей через три стула... Нора ответила, и словесная перепалка превратилась в обмен скомканными записками, которые передавались через Роскина. "Много было написано обидного, много оскорбляли друг друга, оскорбляли глупо, досадно, ненужно", - вспоминала Нора.

жаль, эти записки не сохранились
там наверняка было написано много интересного
например:

Маяковский: блядища!
Нора: пиздострадалец!
Маяковский: подстилка!
Нора: неудачник!
Маяковский: хуесоска!
Нора: пиздолиз!

ну и т.д.
Роскин просто обязан был сохранить эти записки для истории

460

с.563-564:
Раздражение раздувалось постоянными колкостями со стороны Олеши и Катаева. Когда Маяковский встал из-за стола и вышел в соседнюю комнату, жена Катаева начала беспокоиться из-за его долгого отсутствия. "Что ты беспокоишься, Маяковский не застрелится, - прокомментировал Катаев. - Эти современные любовники не стреляются". Нора вышла к Маяковскому, который все это должен был слышать. Он пил шампанское, сидя в кресле. Опустившись на подлокотник кресла, она погладила его по голове, на что он раздраженно отреагировал: "Уберите ваши паршивые ноги" - и начал угрожать, что при всех расскажет Яншину об их отношениях:
"Был очень груб, всячески оскорблял меня. Меня же его грубость и оскорбления перестали унижать и обижать, я поняла, что передо мною несчастный, совсем больной человек, который может вот тут сейчас наделать страшных глупостей, что Маяковский может устроить ненужный скандал, вести себя недостойно самого себя, быть смешным в глазах этого случайного для него общества...
Меня охватила такая нежность и любовь к нему. Я уговаривала его, умоляла успокоиться, была ласкова, нежна. Но нежность моя раздражала его и приводила в неистовство, в исступление.
Он вынул револьвер. Заявил, что застрелится. Грозил, что убьет меня. Наводил на меня дуло. Я поняла, что мое присутствие только еще больше нервит его. Больше оставаться я не хотела и стала прощаться".

бедная девочка

461

с.564:
В половине третьего ночи гости начали расходиться. В прихожей Маяковский внезапно дружелюбно посмотрел на Нору и произнес: "Норкочка, погладьте меня по голове. Вы все же очень, очень хорошая..." Компания ушла вместе: Маяковский, Нора с Яншиным, Роскин и журналист Василий Регинин, который явился поздно, в половине первого ночи. Он и Нора идут отдельно, то впереди всех, то позади. Мрачный как туча Маяковский снова угрожает, что расскажет обо всем Яншину, несколько раз зовет его, но на вопрос Яншина, что он хочет, отвечает: "Нет, потом". Нора предельно напряжена, она плачет, и, стоя на коленях, умоляет Маяковского ничего не говорить - он соглашается, при условии, что она встретится с ним следующим утром (то есть позже тем же утром). В половине одиннадцатого у нее репетиция с директором театра Немировичем-Данченко, и они договариваются, что Маяковский заедет за ней в восемь. Прежде чем расстаться, Маяковский все равно говорит Яншину, что должен поговорить с ним.

нет, ну это просто моральный урод какой-то

462

с.565:
Понедельник 14 апреля был на редкость хорошим, солнечным днем. Он был и первым днем пасхальной недели. в 09:15 Маяковский позвонил Норе и сообщил, что приедет за ней на такси, потому что у шофера выходной. Встретив его у входа, Нора отметила, что он выглядит уставшим, и это было неудивительно, так как он спал всего несколько часов и к тому же много пил. "Смотри, какое солнце", - произнесла она и спросила, остались ли у него в голове "вчерашние глупые мысли". Он ответил, что солнце его не интересует, но "глупости" он "бросил". "Я понял, что не смогу этого сделать из-за матери. А больше до меня никому нет дела. Впрочем, обо всем поговорим дома".

известно, что иногда человек в экстремальной ситуации орёт: "мама!"
Маяковский уже понял, что Нора не сможет быть той соломинкой, ухватившись за которую, он сможет спастись
теперь он выбрал себе другую соломинку
но случай был явно не подходящий
вряд ли в такой ситуации его могла спасти от самоубийства мысль о матери
всё-таки, мать - это прошлое
чтобы выжить в настоящем, ему нужна была другая женщина

463

с.565:
В десять или за несколько минут до десяти они уже в Лубянском проезде. Нора еще раз объясняет, что в одиннадцать у нее важная репетиция, которую она не может пропустить. Маяковский просит таксиста подождать, и они поднимаются к нему в комнату. "Опять этот театр! - восклицает он. - Я ненавижу его, брось его к чертям! Я не могу так больше, я не пущу тебя на репетицию и вообще не выпущу из этой комнаты!" Он запирает дверь изнутри и кладет ключ в карман, нервничая, он не замечает, что не снял пальто и шляпу. Нора садится на диван, Маяковский рядом на пол и начинает плакать. Она снимает с него пальто и шляпу, гладит его по голове, пытаясь успокоить.
Через какое-то время раздается стук в дверь - книгоноша из ГОсиздата приносит два тома Советской энциклопедии. Маяковский просит отдать книги соседке, которой он оставил деньги на случай, если их принесут в то время, когда его не будет дома. Маяковский "очень грубо" с ним обращался, вспоминала соседка, однако когда через две минуты он постучал к ней, чтобы попросить спички, был "очень спокоен". Его нервы были натянуты до предела, а настроение менялось от одной крайности к другой.

464

с.566:
"Владимир Владимирович быстро ходил по комнате. Почти бегал", - вспоминала Нора:
"Требовал, чтобы я с этой же минуты, без всяких объяснений с Яншиным, осталась с ним здесь, в этой комнате. Ждать квартиры — нелепость, говорил он. Я должна бросить театр немедленно же. Сегодня на репетицию мне идти не нужно. Он сам зайдет в театр и скажет, что я больше не приду. Театр не погибнет от моего отсутствия. И с Яншиным он объяснится сам, а меня к нему больше не пустит.
Вот он сейчас запрёт меня в этой комнате, а сам отправится в театр, потом купит всё, что мне нужно для жизни здесь. Я буду иметь всё решительно, что имела дома. Я не должна пугаться ухода из театра. Он своим отношением заставит меня забыть театр. Вся моя жизнь, начиная от самых серьёзных сторон её и кончая складкой на чулке, будет для него предметом неустанного внимания.
Пусть меня не пугает разница лет: ведь может же он быть молодым, весёлым. Он понимает - то, что было вчера, - отвратительно. Но больше это не повторится никогда. Вчера мы оба вели себя глупо, пошло, недостойно.
Он был безобразно груб и сегодня сам себе мерзок за это. Но об этом мы не будем вспоминать. Вот так, как будто ничего не было. Он уничтожил уже листки записной книжки, на которых шла вчерашняя переписка, наполненная взаимными оскорблениями".

465

с.566-567:
Нора ответила, что любит его, но не может остаться, не поговорив с Яншиным; театр она тоже не может бросить. Неужели он не понимает, что, если она оставит театр, в ее жизни образуется невосполнимая пустота? И что это принесет большие трудности в первую очередь ему самому? Нет, она пойдет на репетицию, а потом вернется домой и расскажет обо всем Яншину, а вечером переедет к нему навсегда. Но Маяковский не соглашался, требовал, чтобы это произошло сейчас же или никогда.

думаю, Маяковский просто боялся - сознательно или подсознательно - что она действительно объяснится с Яншиным и вечером переедет к нему со всеми своими прокладками и бигудями
и что он с ней будет делать? поправлять складки на чулках?
ему-то нужна была не она, а совсем другая баба - той бы он и складки поправлял

466

с.567:
Она повторила, что не может сделать этого, после чего состоялся следующий диалог:
- Значит, пойдёшь на репетицию?
- Да, пойду.
- И с Яншиным увидишься?
- Да.
- Ах, так! Ну тогда уходи, уходи немедленно, сию же минуту.
Я сказала, что мне ещё рано на репетицию. Я пойду через 20 минут.
- Нет, нет, уходи сейчас же.
Я спросила:
- Но увижу тебя сегодня?
- Не знаю.
- Но хотя бы позвонишь мне сегодня в пять?
- Да, да, да.

467

с.567:
Потом Маяковский быстрыми шагами подошел к письменному столу. Нора слышала шелест бумаги, но не видела, чем он занят, поскольку он загораживал собой стол. Маяковский открыл ящик стола, потом громко закрыл его и начал снова ходить по комнате.
- Что же, вы не проводите меня даже?
Он подошёл ко мне, поцеловал и сказал совершенно спокойно и ласково:
- Нет, девочка, иди одна... Будь за меня спокойна...
Улыбнулся и добавил:
- Я позвоню. У тебя есть деньги на такси?
- Нет.
Он дал мне 20 рублей.
- Так ты позвонишь?
- Да, да.
Заручившись этим обещанием, Нора выходит из комнаты.

468

тут вот, кстати, Старый Семён утверждает, что "репетиция с Немировичем-Данченко" - это эвфемизм
на самом деле Немирович до самой смерти натягивал своих актрисулек
ну тогда понятно, чего Маяковский так бесился
одно дело абстрактно знать, что любой театр - публичный дом под приличной вывеской
и совсем другое дело - конкретно знать, что вот она щас поедет раздвигать ноги перед этим старым пердуном и подмахивать под ним
а Немирович будет поочередно тискать её то за вымя, то за жопу и нахваливать товар

469

- Так ты позвонишь?

- Да, да.

Я вышла, прошла несколько шагов до парадной двери.

Раздался выстрел. У меня подкосились ноги, я закричала и металась по коридору: не могла заставить себя войти.
Мне казалось, что прошло очень много времени, пока я решилась войти. Но, очевидно, я вошла через мгновенье: в комнате еще стояло облачко дыма от выстрела.

Владимир Владимирович лежал на ковре, раскинув руки. На груди было крошечное кровавое пятнышко.

Я помню, что бросилась к нему и только повторяло бесконечно:

- Что вы сделали? Что вы сделали?

Глаза у него были открыты, он смотрел прямо на меня и все силился приподнять голову. Казалось он хотел что-то сказать, но глаза были уже неживые.

Лицо, шея были красные, краснее, чем обычно. Потом голова упала и он стал постепенно бледнеть.

Набежал народ. Кто-то звонил, кто-то мне сказал:

- Бегите встречать карету скорой помощи!

Я ничего не соображала, выбежала во двор, вскочила на ступеньку подъезжающей кареты, опять вбежала по лестнице. Но на лестнице уже кто-то сказал:

- Поздно. Умер.

470

с.568:
События развивались стремительно - после того как Нора и Маяковский приехали в Лубянский проезд, прошло лишь четверть часа. Уже в комнате врачи констатировали смерть Маяковского. По словам одного из соседей, сына того самого Юрия Бальшина, который в 1919 году сдал комнату Маяковскому, он был жив еще примерно четыре минуты после выстрела.
Когда Нора осознала, что Маяковский мертв, "ей сделалось плохо", она покинула квартиру и напрпавилась в театр - на том же такси, на каком они приехали. О репетиции речь, разумеется, идти не могла, вместо этого Нора ходила по двору, ожидая Яншина, который должен был появиться в одиннадцать. Когда он пришел, она рассказала ему о случившемся, а потом позвонила своей матпери, попросила приехать и забрать ее домой, где ее быстро нашли и привезли обратно в Лубянский проезд для допроса.

471

с.568-569:
На допросе, который вел следователь Иван Сырцов, Нора сказала, что "за все время знакомства с Маяковским в половой связи с ним не была, хотя он настаивал, но этого я не хотела". Мало того, она утверждала, что сказала ему "я его не люблю, жить с ним не буду также как и мужа бросать не намерена". На вопрос о возможной причине самоубийства она ответила, что таковая ей "неизвестна", но она может предположить, что причиной "главным образом послужил отказ во взаимности, так же как и неуспех его произведения Баня и нервное болезненное состояние". Эти сведения, как мы видим, в корне отличаются от тех, что она сообщала в воспоминаниях, цитируемых выше. Объяснение этому простое: на допросе Нора лгала ради Яншина, что подтверждает и современный источник, согласно которому она призналась следователю, что жила с Маяковским, но попросила не заносить это в протокол. Когда восемь лет спустя писались ее мемуары, Полонская давно развелась с Яншиным, и причин скрывать связь с Маяковским у нее не было, тем более что воспоминания не предназначались для печати.

472

с.569:
Вскоре "вся Москва" узнала новость, которая многим показалась первоапрельской шуткой, так как 14 апреля - 1-е по старому стилю... Позднее в тот же день всем газетным редакциям было разослано указание, согласно которому информация о смерти Маяковского могла распространяться только через телеграфное агентство РОСТА; лишь ленинградская "Красная газета" успела опубликовать заметку до того, как постановление вступило в силу.

473

похороны назначили на 17 апреля - с таким расчетом, чтобы Лили и Осип успели вернуться в Москву
мозг Маяковского извлекли из черепа и забрали в Институт мозга

с.574-575:
Как бы власти ни относились к Маяковскому, они встали перед свершившимся и весьма неудобным фактом - главный поэт революции совершил самоубийство во время первой пятилетки и окончательного превращения страны в социалистическое государство... Через своих агентов ОГПУ пыталось зондировать настроения среди населения. Чаще всего смерть поэта объяснялась личными причинами, тем, что "Маяковский застрелился из-за бабы". Такой "анализ" очень устраивал власть, и когда новость о самоубийстве была обнародована в "Правде" 15 апреля, он стал официальным:
"Вчера, 14 апреля, в 10 часов 15 минут утра в своем кабинете (Лубянский проезд, 3) покончил жизнь самоубийством поэт Владимир Маяковский. Как сообщил нашему сотруднику следователь тов. Сырцов, предварительные данные следствия указывают, что самоубийство вызвано причинами чисто личного порядка, не имеющими ничего общего с общественной и литературной деятельностью поэта. Самоубийству предшествовала длительная болезнь, после которой поэт не совсем поправился".
Формулировка "длительная болезнь", под которой подразумевался грипп, способствовала раздуванию слухов о сифилисе, преследовавших Маяковского еще с тех пор, когда их в 1918 году распространяли Горький и Чуковский. Если версия, согласно которой самоубийство приписывалось личным причинам, устраивала власть, то возможность постыдного заболевания великого пролетарского поэта была для нее гораздо менее привлекательной. Ради пресечения слухов было принято решение о вскрытии тела. Оно было проведено в ночь с 16 на 17 апреля и показало, что слухи беспочвенны, о чем немедленно сообщили близким Маяковского. ОДнако это не помешало злопамятному Горькому утверждать в газетной заметке, что Маяковский покончил с собой, ибо понимал, что "неизлечимо болен" и что болезнь "унижает его человеческое достоинство". "Знал я этого человека и - не верил ему", - на всякий случай добавил он в частном письме Николаю Бухарину.

474

с.575-576:

Каким бы немарксистским ни было отрицание связи между самоубийством и "общественной и литературной деятельностью поэта", такую версию подкрепляло прощальное письмо Маяковского, конфискованное Аграновым, как только оно попало к нему в руки. 14 апреля он читал его друзьям Маяковского, а на следующий день оно было опубликовано в "Правде" и других газетах:

Всем

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля — люби меня.

Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо.

Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят —

«инцидент исперчен»,

любовная лодка

разбилась о быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

взаимных болей,

бед

и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир Маяковский.

12/IV—30 г.

Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным.

Сериозно — ничего не поделаешь.

Привет.

Ермилову скажите, что жаль — снял лозунг, надо бы доругаться.

В. М.

В столе у меня 2000 руб. — внесите в налог.

Остальное получите с Гиза.

В. М.

475

с.576:
Как видно, письмо датировано 12 апреля - именно его прятал Маяковский от Лавута, когда тот его навещал в первой половине дня, оно и было тем самым "письмом правительству", о котором он в тот же день говорил с Норой.

476

17 апреля за катафалком Маяковского (с.583)
шло порядка шестидесяти тысяч человек, согласно Олеше, который описывал в письме к Мейерхольду (находящемуся на гастролях в Германии), как милиция стреляла в воздух для того, чтобы гроб могли внести в ворота крематория. Была колоссальная давка. "Мы сели на скамеечку. И тут Лилечка сказала, что мы будем сидеть здесь, пока все кончится, - вспоминала Луэлла. - Александра Алексеевна и сестры Маяковского, приехав на машине, сразу пошли в крематорий. Вдруг конный милиционер кричит: "Брик! Где Брик? Требуют Брик!" - оказывается, Александра Алексеевна не хотела проститься с сыном и допустить кремацию без Лили Юрьевны. Ося и Лили прошли в крематорий"

реакция Лили на смерть Маяковского была вполне предсказуема: умер Максим, ну и хуй с ним
она испытала после его смерти то же самое, что испытал профессор Плейшнер, узнав, что штандартенфюрер Штирлиц - советский разведчик: "облегчение, огромное облегчение"
причину самоубийства она объяснила философски:

Володя был неврастеником. С 37-градусной температурой он чувствовал себя тяжелобольным. Едва я его узнала, он уже думал о самоубийстве. Предсмертные прощальные письма он писал не один раз.

477

впрочем, Лили сразу сообразила, что на смерти пролетарского поэта можно сделать неплохой бизнес - гораздо более прибыльный, чем на его жизни
но сначала нужно было устранить конкурентку - Нору
с этим больших проблем не возникло - Нора была еще глупой девчонкой, далеко не искушенной в делах подобного рода

первым делом, путём "откровенного разговора" с Норой, она добилась, чтобы таа не присутствовала на кремации, дабы "не отравлять своим присутствием последние минуты прощания с Володей его родным" (с.586)
как мы видели чуть выше, она и своим-то собственным присутствием не хотела отравлять, и в этом был резон

согласно предсмертному письму, Нора могла претендовать на долю в наследстве

с.586
Лили посоветовала ей отказаться от права на наследие. То есть от претензий на гонорары от его произведений. Частично потому, что его мать и сестры считали ее единственной причиной его смерти и не могли слышать этого имени, а частично потому, что в правительственных кругах попросили Лили посоветовать Норе отказаться от своих прав. Нора послушалась и на сей раз, несмотря на то что "этим как бы зачеркну все, что было и что мне так дорого". Через восемь лет, когда она писала эти воспоминания, она не могла освободиться от подозрения, что Лили руководствовалась другими соображениями, а именно: если бы Нора получила официальный статус подруги Маяковского, это одновременно уменьшило бы роль Лили в его биографии.

в тот момент еще никто и представить себе не мог КАКИМИ тиражами будет издаваться Маяковский и о КАКИХ гонорарах идёт речь

478

никто, кроме Лили

с.586:
Из разговора в Кремле Норе стало ясно, что уважать последнюю волю покойника никто не намеревался. Вместо этого принимавший ее чиновник предложил ей в виде компенсации отпуск за государственный счет - предложение, поразившее ее своим цинизмом. Вопрос остался нерешенным для Норы и после вторичой беседы с тем же чиновником. Решением ВЦИКа и Совнаркома Лили получала половину гонораров от произведений Маяковского, между тем как мать и сестры поделили другую половину пополам. Таким образом Нора была вычеркнута из жизни Маяковского, чтобы воскреснуть спустя полвека с лишним, во время перес тройки, когда были опубликованы ее воспоминания; в неподцензурном виде они появились только в 2005 году.

479

между тем, в далёком Париже Татьяна Яковлева дю Плесси была на четвертом месяце беременности, поэтому муж с сестрой пытались скрыть от нее известие о смерти Маяковского

с.587:
"Я, конечно, была очень тронута их заботой, - писала она, - но физически чувствую себя хорошо все это время".

так что, эту он тоже не удивил

с.587:
"Мамулечка моя родная, я ни одной минуты не думала, что я - причина. Косвенно - да, потому что все это, конечно, расшатало нервы, но не прямая, вообще не было единственной причины, а совокупность многих плюс болезнь". О степени волнения матери [Татьяны Яковлевой] свидетельствует тот факт, что она попросила Василия Каменского объяснить ей причины самоубийства Маяковского, чего он, однако, сделать не смог, так как "до сих пор не в силах отнестись к этому более спокойно". "Одно ясно, - ответил он ей 13 мая, - Таня несомненно явилась одним из слагаемых общей суммы назревшей трагедии... Это мне было известно от Володи: он долго не хотел верить в ее замужество. Полонская особой роли не играла, За эту зиму (мы постоянно встречались) Володя был одинок как никогда и нигде не находил себе места. Нервничал до крайности, метался, пил".

выделенный пассаж хорош весьма
хорош тем, что болезнь причиной не считается
слово "причина" служит в нём эвфемизмом для слова "пизда"
то есть, Татьяна утверждает, что если её пизда и была причиной самоубийства, то уж, во всяком случае, не только её пизда
были и другие пёзды
как говорится в известном детском стишке,

не твоё, мамаша, дело,
не твоя пизда терпела

хорошая тема для исследования - "Коллективная распределённая ответственность пёзд за самоубийство Маяковского"

вот интересно мне, о чём думают эти давалки, когда дают всем подряд, а поэтам, людям с тонкой душевной организацией, отказывают в выполнении их самых справедливых и насущных требований?
хотя, впрочем, Маяковскому-то они давали
ну, значит, не так давали, как ему хотелось
или кроме него давали и всем прочим, направо и налево, а это ему очень не нравилось

480

а то вот еще был такой поэт, Петрарка, который влюбился в некую Лауру
так он её даже ни разу не выебал - зато всю жизнь писал ей стихи, как идиот
ну хорошо хоть руки на себя не наложил


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский