Мастер Икс написал(а):Читаю "Весь мир - театр" Акунина (Фандорин в 1911 году).
Интересно.Прочитал "Весь мир - театр". Расстроился.
Деградирует автор. Деградирует герой...
Когда сюжет строится во многом на каких-то глупых недомолвках, когда кто-то на протяжении долгого времени не видит того, что видят ближние, когда герои упорно строят свои действия на нелепых догадках и упрямо не желают взглянуть правде в глаза - все это напоминает латиноамериканский любовный сериал уровня "Богатые тоже плачут".
И изобличает сюжетную немощность автора.Фандорин усилиями автора деградировал донельзя.
Он, как будто чрезвычайно опытный в любовных делах мужчина, ведет себя как зеленый юнец, и в течении очень долгого времени. Она, как будто выдающаяся актриса, долго не видит игры в его с ней обращении, хотя он, и это говорится прямым текстом, вовсе не выдающийся актер.
Фандорин в своих детективных действиях беспомощен и жалок. Пока не прольется максимум крови и пока не случится почти все, что может случиться (за исключением гибели себя, любимого), он лишь изображает сыск. А как же! Надо же автору помочь закрутить сюжет и переживания потуже. А потом одним махом решить все проблемы. Причем, некоторые скороговоркой, как будто легко и нехотя.
При этом уже карикатурно выглядит потуга автора на уникальные способности героя. И в 55 лет он де владеет телом лучше, чем в 20. Ах, какой молодец!
Идя на штурм бастиона Царя, герой все время скучает, мол, насколько дело плевое...
Сидит в кресле под дулом Свиста - и тут начинается басня автора про какое-то "мгновенное перемещение". Мол, можно сидя вести неторопливый разговор с Царем, и уж верно иногда смотреть на него - и при этом уловить легкое движение указательного пальца Свиста и исчезнуть с кресла быстрее пули! Даже с учетом всяких там синоби (в молодости ему повстречавшихся), бред полнейший.Еще один пикантный момент - жалобы Фандорина самому себе, мол, с алгеброй у него всегда были проблемы, простейшие уравнения решить не может. И это человек, как будто весьма образованный, который всю жизнь чему-то учится, например, с техникой в ладах, подводную лодку сам конструировал. И в конце концов человек, для которого логика - рабочий инструмент! То есть Акунин - литератор - даже не понимает связи между этими вещами...
Она упорно не хочет никому рассказывать о страшном Хане (прямо как Марианна не хотела 15 серий рассказывать дону Альберто о его родном сыне, которого он считает чужим), при этом ужасно переживает за погибших и тех, кому грозит опасность - и которых она исправно поставляет Хану в качестве жертв. В конце концов решает сама положить этому конец, вероятно, полагая, что это у нее удастся лучше, чем у мужчин...
И т.д. И т.п.
Разумеется, автор преисполнен желания отделаться от надоевшего героя. Сейчас вот женил скоропостижно.
Вскоре, видимо, прогонит вон из этой ужасной, ужасной России. Перед отлетом поиздевается с Эраст Петровичем над большевиками, сведет счеты и поедет в Лондон помогать Скотланд-Ярду. А то ведь и там полиция работает плохо, и без старины Фандорина, ясен пень, многие дела были бы провалены...
Обратим внимание на последние строки, измену шьёт начальник.