Edwards написал(а):Но, тем не менее (несмотря на неудачу Мобуту с Эйнштейном, грязно ("по-еврейски" ) прикрытую левой ссылкой) я всё-таки не понимаю...
Ну ладно, отвечаю на ваш пост.
Edwards написал(а):Вероятно, столь широкая популярность Эйнштейна и теории относительности всё же связана скорее с тем, что эти идеи вошли в очень мощный резонанс с общественной мыслью вообще.
Релятивизм (relativity, относительность) как концепция очень значим и актуален для самых разных отраслей знания, мысли. И в связи с этим фигура Эйнштейна, как фигура учёного, "человека от науки"; человека, "показавшего, что и физический мир "так" (релятивистски) устроен" - оказалась предельно востребованной. "Всё относительно" - сейчас такое заявление (по любому абсолютно поводу) является вполне легитимным, что ли, тривиальным, общеупотребительным. И "легитимизацию" эту (в общественном сознании) произвёл как раз Эйнштейн. В этом, собственно, и состоит, наверное, причина феномена его адской популярности, раскрученности - он всем "нужен".
Почему "относительность" вот так монополизирована Эйнштейном?
Во-первых, что, разве до открытия СТО глупые людишки не имели представления об относительности? Да ещё Галилей вообще-то сформулировал, что покой, движение, скорость, энергия и т.д. - вещи относительные, зависят от системы отсчёта. Хотя, я думаю, на уровне философских идей это и у каких-нибудь древних греков можно найти. Так или иначе, Галилей с Ньютоном давно уж "легитимизировали" эти идеи в науке. СТО их малость развила: относительно также кое-что из того, что в галилеевском принципе относительности было всё же абсолютно: одновременность событий в разных точках, например. Но это просто развитие уже давно озвученной идеи. Просто её надо было помирить с конечной скоростью света, Пришлось малость извратиться для этого и заменить преобразования Галилея на преобразования Лоренца.
И потом, даже этот шаг от одного представления об относительности к другому сделан не единолично Эйнштейном, а целым рядом физиков, разрабатывавших СТО. Хотя бы терминолонгию СТО возьмите: пространство Минковского, преобразования Лоренца, группа Пуанкаре и так далее.
"Всё относительно" и имя Эйнштейна кто-то очень прочно связал в умах людей. Мол, что бы мы все делали без Него - вовек бы не догадались.