«Признать автобусы, подаренные Российской Федерацией, металлоломом»
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 28.05.2010
Транспортные кооперативы Манагуа практически восстали против правительства и утром организовали марш требуя найти немедленное решение проблему постоянных поломок 110 русских автобусов, которые работают на городских маршрутах. Демонстранты заявляют, что новые русские автобусы которые им вручили - это «чистый металлолом», и каждый ремонт обходится в среднем 5 тысяч кордобов. Они чувствуют себя обманутыми и угрожают возвратить правительству эти 110 новых русских автобусов, которые уже начинают разваливаться и непригодны к эксплуатации, пишет блоггер на blog.kp.ru по материалам газеты «Ла Пренса».
Собрание транспортников Манагуа единогласно приняло решение «признать автобусы подаренные Российской Федерацией металлоломом». Эти автобусы бесплатно получила группа Альба, а затем Альба Коруна их продало никарагуанским кооперативам по цене 37 тысяч долларов за каждый, включая страховку и интерес по кредиту. Транспортники чувствуют себя обманутыми, потому что им продали новенькие автобусы, которые менее чем за год практически совсем развалились, включая систему подшипников, двигатель, электрику, систему охлаждения, вентиляцию, коробку передач и т. д.
Сантос Лунанте, партнер кооператива Парралес Вальехос и владелец одного такого автобуса, заявил:
- Это просто издевательство над транспортниками вручить такие «новые автобусы. Это же просто наглость, когда я, получив новый автобус, сразу в первый же день должен был потратить 400 долларов на отладку двигателя, замену масла и проверку на затяжку всех болтов. Потом пошли практически ежедневные поломки, и скоро ремонт мне станет дороже самого автобуса. Поэтому мы требуем у правительства и руководства Каруны принять срочные меры для решения этой проблемы.
Хорхе Родригез, председатель кооператива Камило Ортега, сказал:
- Если Каруна и правительство не примут срочных мер, то мы вернем эти автобусы и потребуем отдать нам старые желтые американские школьные автобусы, которые забрали взамен русских. Некоторые автобусы просто стоят, потому что к ним нет запасных частей. У восьми не работают двигатели, а мы должны платить проценты по кредитам. Все сто процентов русских автобусов поступили с техническими дефектами.
СПРАВКА
Как сообщали СМИ в апреле прошлого года, в рамках программ стратегического сотрудничества со странами Латинской Америки и интенсификации экономической деятельности между Россией и Никарагуа «Группа ГАЗ» намеревалась поставить 130 автобусов среднего класса производства Курганского автобусного завода Правительству Республики Никарагуа до конца мая 2009 года. Автобусы КАВЗ 4235 предназначены для использования на городских пригородных маршрутах, соединяющих столичный город Манагуа с районными городами.
«Братская Россия оказала нам помощь, не выставляя каких-либо политических или экономических условий», — сказал президент страны Даниэль Ортега, выступая на торжественной церемонии на столичной площади Иоанна Павла II, когда 130 автобусов были подарены. Уж не та ли «братская помощь» теперь вызывает негодование?
Автобус «Кубань», многим хорошо знакомый.
КСТАТИ
Анекдот из жизни
Недавно рассказали мне историю. Был такой автобус – «Кубань» (на базе ГАЗа, но сборки Краснодарского механического завода нестандартного оборудования), и отец рассказчика работал на нем в советское время водителем. На Кубани. Случилось как-то туда приехать делегации из Японии. И нашему водителю выпало японцев встретить и довезти. Сели они в этот автобус «Кубань», и затрясло их по полям, соответственно, Кубани.
Было жарко тогда на Кубани, а кондиционера, конечно, в «Кубани» отродясь не было. Открыли окна, а оттуда пылища... Дострадали, в общем. На месте стали выходить, деликатные японцы его кто словом отблагодарит, кто конфетку подарит. Понимают, каково ему. Последним шел их переводчик. Он водителя так бережно по плечу похлопал и с вежливой улыбкой говорит: «Сама автобуса сделала?».