У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Опросы » Как вы думаете, можно ли глумиться над религией и над церковью?


Как вы думаете, можно ли глумиться над религией и над церковью?

Сообщений 1 страница 30 из 64

Опрос

Как вы думаете, можно ли глумиться над религией и над церковью?
Да

62% - 20
Нет

37% - 12
Голосов: 32

1

Опрос по актуальной теме.

2

Мой ответ - нет, это совсем не смешно.

3

Это смотря кому. Я бы не рискнул - у меня очко не железное.
Говорят - люблю Б-га, но не люблю его посредников на Земле.

4

Ну не знаю, а я верю в Бога и верю в то, что всех ожидает Божий суд.

5

Глумиться нельзя вообще, но относиться справедливо можно ко вcему. В частности, РПЦ, например - организация мягко говоря не совсем христианская и теоретически и практически.

6

Grigoriy написал(а):

В частности, РПЦ, например - организация мягко говоря не совсем христианская и теоретически и практически.

Ну это да, согласна. Но я в целом об анекдотах например, или о глуме над церковью.

7

Сказал бы "не стоит", но раз нет такого выбора, то проголосовал за "нет". Вера, может лучше убрать из опроса слово "церковь", всё же не хочется делать различие между верующими разных вероисповеданий.
Кстати, мне всегда казалось, что разумные люди никогда не глумятся над верой и религией как таковой, даже если и сами атеисты. Но, как справедливо отметил Григорий, есть слишком много "представителей" религии (и РПЦ ещё не самый худший вариант), которые вызывают резко отрицательное отношение. И тут уже начинаешь глумиться просто, чтобы сохранить нервные клетки, слишком всё неприятно.

8

Grigoriy написал(а):

Глумиться нельзя вообще, но относиться справедливо можно ко вcему. В частности, РПЦ, например - организация мягко говоря не совсем христианская и теоретически и практически.

Вы, Grigoriy, там за кордоном, склонны к излишним обобщениям.

9

1) глумиться (в том смысле этого слова, который существует в классическом русском языке) ни над чем не надо,

2) я бы не смешивал веру, религию и церковь, (не написал эти слова с большой буквы только во избежание каламбура),

3) хороший анекдот, по-моему, это не глум, он даёт возможность людям смотреть на себя со стороны. Вот, кстати,  подходящий анекдот от Michael-а:

Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и т.п. Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю:
"Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!".
"Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы так делали столетиями...
Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!" - и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились "первоисточники", столетиями же не открывавшиеся.
И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным.
"Что с вами, святой отец? - вскричал потрясенный юноша, - Что случилось?!"
"Celebrate, - простонал отец-настоятель, - слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! не "celibate"!"

10

можно и нужно
все попы, муллы, раввины и прочие служители культа - мошенники
религия - опиум для народа

11

Ne vse...

12

Над религией - НЕТ...
Над церковью - ДА ...

13

Не только можно, но и нужно

14

да, если глум по делу. А вообще будут глумиться и нас не спросят.

15

Нельзя.

Причем нельзя глумиться ни над какой исторической религией, потому что все они заслуживают уважения.

А вот отдельные предствавители верующих, в т.ч. священники - другой разговор.

16

Fandorine написал(а):

Вера, может лучше убрать из опроса слово "церковь", всё же не хочется делать различие между верующими разных вероисповеданий.

Ну уже не буду убирать, так как уже голосовали так, хотя может и вправду нужно было чуть-чуть не так ставить опрос.

chich написал(а):

можно и нужно
все попы, муллы, раввины и прочие служители культа - мошенники

Хм. А Бог по-вашему тоже?

marignon написал(а):

Нельзя.

Причем нельзя глумиться ни над какой исторической религией, потому что все они заслуживают уважения.

Вот с этими словами я согласна.

17

Vera написал(а):
chich написал(а):

можно и нужно
все попы, муллы, раввины и прочие служители культа - мошенники

Хм. А Бог по-вашему тоже?

А какое отношение к этому имеет Бог?

18

Но ведь над нами всеми главный Бог. Священники - последователи Бога, как многие говорят - посредники. А если священники мошенники, то и Бог что - тоже?

19

Ну так Бог же не говорит, что они его последователи и посредники.

20

Не корректно задан опрос.
В такой постановке не могу дать ответ...
Присоединяюсь к следующим словам:

Roger написал(а):

1) глумиться (в том смысле этого слова, который существует в классическом русском языке) ни над чем не надо,
         2) я бы не смешивал веру, религию и церковь,

21

Епископ Иларион (Алфеев):
"По учению Церкви, нравственное несовершенство того или иного священнослужителя не влияет на действенность таинств, совершенных им, потому что при совершении таинств он является лишь орудием Бога. Сам Христос крестит людей, Сам совершает Евхаристию и причащает их, Сам в таинстве исповеди отпускает им грехи. Священник в чине исповеди говорит кающемуся: "Вот, Христос невидимо стоит, принимая исповедь твою... я же только свидетель, чтобы свидетельствовать перед Ним все, что ты скажешь". Однако, если Христос по Своему безграничному милосердию терпит недостойных и порочных служителей в Церкви, как Он терпел Иуду среди апостолов, это не оправдывает самих священнослужителей, носящих сан не по праву. Будучи орудием, свидетелем и служителем Бога, священник должен быть, насколько возможно, чист, непорочен и непричастен греху. Нравственное несовершенство клириков, грехи и пороки духовенства всегда были болезнью и бедой Церкви, так как они, хотя и не влияют на действенность таинств, тем не менее подтачивают авторитет Церкви в глазах людей, разрушают веру в Бога. Чаще всего о Боге судят по его служителям, что вполне естественно, так как священник является образом Христа. И как горько иногда человеку увидеть в священнике вместо сочувствия равнодушие, вместо любви неприязнь, вместо нравственной чистоты распущенность, вместо честности лицемерие. От человека, на груди которого крест с изображением Христа, распятого за людей, ждут такого же сострадания и такой же любви, как от Самого Христа. "Будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте", - говорит апостол Павел Тимофею, которого он рукоположил в сан епископа (1 Тим. 4:12)."


Слово св. Иоанна Златоуста, како подобает чтити Иерея:

В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против священников. Чуть заметят малейший проступок за православным пастырем, сейчас же и пошли повсюду трубить: "смотрите, каков у вас пастырь: что делает, как живет? Разве можно такого слушать? можно на дух к такому ходить?" и т.д. И простецы из православных часто поддаются злым внушениям против своих отцов духовных, оставляют их и от Церкви бегут и, становясь раскольниками, вместе становятся и сами хулителями Иереев Христовых. Чтобы злым хулителям заградить уста, а вас, братие, удалить от их хульных внушений и клевет на пастырей, предлагаем вам выслушать следующее слово св. Златоуста о том, како подобает чтить Иерея.
"Если Иерей, - говорит св. Златоуст, - право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? - На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братии ваших каждый день службу приносит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога молит о вас. Обо всем этом размыслите и почтите его, как отца. Скажешь: "он грешен и зол". Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. "Благодать от Бога подается. Иерей только уста отверзает, а творит все Бог". Не ясно ли отсюда, братие, что всеми священниками Бог действует, хотя бы и недостойны были. Размыслите: кто нас спасает: священник или Бог? Кто нам подает благодать в таинствах? Кто принимает молитвы наши в церкви? Чье слово читает или говорит священник в храме? Очевидно, Божие и, очевидно, что все наше спасение в руки Господней, а не священника. И притом: если уж ты подлинно хочешь спастись чрез священника, так ищи в таком случае священника безгрешного. А найдешь ли такового? Увы, все мы грешники от первого до последнего. Никтоже бо чист от скверны, аще и един день жития его на земли. Поэтому, чем священников зазирать, каковы бы они ни были, чем от священников бегать и чрез них от Церкви, не лучше ли бежать от их хулителей? Пока ты будешь в Церкви, то и с грешным священником всегда, если захочешь, спасешься, а с хулителями вне Церкви всегда пропадешь; ибо, как бы ни казались они тебе святы, все-таки никогда не забывай, что нет у них ни Церкви, ни таинств, а, следовательно, и благодати Божией.
Аминь.

22

Vera написал(а):

...ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит.

Тут немного неверно переданы слова Господа. В оригинале (Лука 10:16) последняя часть (и иже вас хулит, Мене хулит) отсутствует. http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat0.gif
То есть Господь передаёт через своих учеников слово, но не отвечает за их моральный облик.

Кроме того, неочевидна связь между теми, к кому он обращается, и теми, кто это цитирует.

23

Vera написал(а):

Хм. А Бог по-вашему тоже?

бога нет
потому они и мошенники, что наёбывают доверчивых вкладчиков от лица несуществующей конторы, выманивают их денежки

24

Бог есть. А как тогда можно объяснить те чудеса, которые иногда творятся на земле?

Снисхождение Благодатного Огня, например?

25

Да, можъна. РПЦшни Гундяев сам па сибэ псэвдахрыстеанскы глум  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/kolobok6.gif

26

Vera написал(а):

Бог есть. А как тогда можно объяснить те чудеса, которые иногда творятся на земле?           
Снисхождение Благодатного Огня, например?

я же говорю, мошенники
акопяны

27

Vera написал(а):

Бог есть. А как тогда можно объяснить те чудеса, которые иногда творятся на земле?
Снисхождение Благодатного Огня, например?

http://chesspro.ru/guestnew/lookmessage … bcd3d9ae55

28

Grigoriy написал(а):

http://chesspro.ru/guestnew/lookmessage … bcd3d9ae55

там интереснее всего реакция Кванта:

не на 100% уверен, но сильно подозреваю, что так оно и есть

29

Глумиться, конечно, можно. Над чем же еще и поглумиться-то порядочному человеку, как не над церковью и религией? Но нужно соблюдать осторожность. Поскольку верующие - люди агрессивные и не вполне адекватные, могут и замочить.

30

Вообще непонятно, почему в этом опросе религия и церковь (надо полагать, имеется в виду т.н. "официальная") неразделимы. Это всё равно, что ассоциировать патриотизм с членством в Единой России  :D  :rofl:


Вы здесь » У Старого Семёна » Опросы » Как вы думаете, можно ли глумиться над религией и над церковью?