У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Философия » Дзэн


Дзэн

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Давай, где пропал, Хайдук? Понеслась пизда по кочкам. Хаджиме!
http://www.babyshop.com.ua/img/cat1.gif

2

Konnichiwa, motherfucker  http://www.babyshop.com.ua/img/cat1.gif

Надо бы Дятлу тоже ответить, но как?

Диииииииииииииим?
Гуууууууууууууууур?
или
Дяяяяяяяяяяааааатл?

3

Бан закончится, я ему отвечу, Assfucker  http://www.babyshop.com.ua/img/cat1.gif .

4

MISCH написал(а):

Понеслась пизда по кочкам

какая еще пизда?
у нас тут - интеллигентный форум беспесды

5

chich написал(а):

какая еще пизда?у нас тут - интеллигентный форум беспесды

Хуйня, бывает  :crazyfun: .

6

MISCH написал(а):

Давай, где пропал, Хайдук? Понеслась пизда по кочкам. Хаджиме!

Как пролог к Дзэну, может кто-нибудь мне растолковать точное значение любимого мной слова "пиздец"? Если стыдно сказать, то можно показать  :D  . А то мне приходится постигать суть пиздеца молчаливой медитацией, по Дзэну...  :'(

7

Лучше не показывать  :rofl: . Ну, здесь кое- что- http://ru.wiktionary.org/wiki/пиздецhttp://ru.wiktionary.org/wiki/пиздец  :D . Но медитацией поймешь больше.  :idea:

8

Глюки с линками, fuck.  :mad:

9

Сегодня 21:26:22

Druinna написал(а):

Хайдук, Вы форумы не перепутали? )))

Сегодня 21:38:33

Хайдук написал(а):

Поживём - увидим, если не забанят, значит не перепутал...http://kasparovchess.crestbook.com/img/smilies/lol.gif

:rofl:

Отредактировано MISCH (2009-07-13 22:27:55)

10

Хайдук написал(а):

Мановар, конечно, не только безобидный ангел   , но Шак вроде правильно написал о Гуре, а Druinna?

Druinna написал(а):

Хватит об этом.
Какой-то Вы шаловливый стали....)))
Видимо, командировка была не без пользы.

http://www.babyshop.com.ua/img/cat1.gif

11

Хайдук написал(а):

Да как же о свадьбе без члена (хотя бы из секты)?

Растёте, Хайдук. http://www.babyshop.com.ua/img/cat3.gif

12

Короче, посмотри мои последние посты. Если жбан ещё окончательно не заклинило, то, может поймёшь что- нибудь. Есть вопросы- задавай. Ясно, нет?

Мииш, тебе сколько лет?  ;)

13

Миш, дай линк на свою аватарку крупным планом http://www.babyshop.com.ua/img/cat5.gif . Нихуя разглядеть не могу! http://src.ucoz.ru/sm/7/wink.gif

14

Mortu написал(а):

Нихуя разглядеть не могу!

Там замечена вся гоп-компания из мульта про Винни-пуха, акромя Кролика ;)

15

Хайдук написал(а):

Мииш, тебе сколько лет? http://oldsimon.bbhit.ru/img/smilies/MyBB/light/wink.gif

Сколько дадите?  :D

16

http://bestsmiles.net.ru/catm11027.gif за неполные 16 дают полные 15  http://www.babyshop.com.ua/img/cat1.gif

17

Mortu написал(а):

Миш, дай линк на свою аватарку крупным планом  http://www.babyshop.com.ua/img/cat5.gif   . Нихуя разглядеть не могу!  http://src.ucoz.ru/sm/7/wink.gif

Где- то на этом соmpe , сейчас поищу. Я её уменьшил для аватара.  http://www.babyshop.com.ua/img/cat8.gif

18

Вроде нашел.

19

http://www.babyshop.com.ua/img/cat1.gif

Дави на картинку.

Отредактировано MISCH (2009-07-14 19:54:46)

20

DM написал(а):

Там замечена вся гоп-компания из мульта про Винни-пуха, акромя Кролика http://oldsimon.bbhit.ru/img/smilies/MyBB/light/wink.gif

Он временно удалился.  :flag:

21

Индусы избили российских любителей медитации

ДЕЛИ, 18 января. В Индии совершено очередное нападение на российских туристов. На этот раз местные жители напали на двух россиян, приехавших в Индию для постижения техники медитации, пишет Infox со ссылкой на PTI.

Двое россиян — 32−летняя женщина и 24−летний мужчина — приехали в индийский город Игатпури, чтобы пройти курсы духовного самосовершенствования и самопостижения в местной академии випасаны.

По дороге в центр, где они должны были приблизиться к просветлению, на них напали местные жители: россияне сбились с пути и спросили дорогу у местных жителей. Однако те, вместо того чтобы указать россиянам путь, стали их избивать. В результате оба россиянина получили травмы, они госпитализированы в больницу ближайшего города Нашик (220 км от Мумбаи).

Как заявили в полиции, личность нападавших и их число пока не установлены. В настоящий момент местные полицейские ведут расследование.

22

кот афромеева написал(а):

Индусы избили российских любителей медитации

Вот до чего доводит отрыв от корней - пить водку четвертями...

23

Тема называется - дзэн, но при этом о дзэн никто не проронил ни единого слова. Какая-то тупая матерная болтовня на неопределенную тему. Я разочарован и возмущен.

24

pirron,
вот что Википедия говорит о Дзэн - специально для Вас :flag:

Дзэн

Дзэн, неточно дзен (от яп. 禅; санскр. ध्यान дхья́на, кит. 禪 чань, кор. 선 сŏн) — течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае и получившее распространение на Дальнем Востоке (Вьетнам, Китай, Корея, Япония). В более узком смысле дзэн понимается как направление именно японского буддизма, принесённое в Японию из Китая в XII веке. В дальнейшем традиции японского дзэна и китайского чань развивались во многом самостоятельно — и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты. Японский дзэн представлен несколькими школами — Риндзай (кит. Линьцзи), Сото (кит. Цаодун) и Обаку (кит. Хуанбо).

Этимология

Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование (собственно «дзэн»). Этимология этого слова восходит своими корнями к санскритско-палийскому термину «дхьяна/джхана» (санскр. ध्यान, dhyāna?, от ध्या, dhyā?, «сосредоточенность, размышление»), означающему «(умственное) сосредоточение»[1] Произношение этого слова претерпело трансформацию в китайском языке в «чань» (ср. вьетн. тхиен; кор. сон), затем, распространившись в Японии — в «дзэн».

В настоящее время словом дзэн обозначают (1) собственно учение и практику дзэн; (2) традицию, в которой передаются эти учение и практика — дзэн-буддизм, школа дзэн.

Другое (официальное) название дзэнской традиции — Сердце Будды (кит. Фо Синь); также можно перевести как Ум Будды.

История

Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. Принесшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума), часто называемый преемником 27 индийских Патриархов буддизма, ставший впоследствии первым Патриархом дзэн (чань). Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающимся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма. На протяжении VI—VIII веков дзэн распространялся на территории Кореи, а затем и Японии. Впоследствии на протяжении веков учение передавалось от патриарха к патриарху, приобретая все больше приверженцев. В настоящее время получило распространение на Западе (Западная Европа, Северная Америка).

Краткая суть учения

Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.

Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать. Поэтому дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». (Просветление — это не состояние. Это способ видения.)

Кроме того, путь к видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзэн нет определённого пути, нет одного определённого входа. Эти слова также должны помочь практикующему не подменять свою осознанность механическим выполнением какой-то практики или идеи.

Считается, что дзэнский наставник должен сам видеть свою природу, потому что тогда он может правильно видеть состояние «ученика» и давать ему подходящие именно для него указания или толчок. На разных этапах практики «ученику» могут давать разные, «противоположные» советы, например:

    * «медитируй, чтобы успокоить ум; больше старайся»;
    * «не старайся достичь просветления, а просто отпускай всё происходящее»…

По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:

   1. неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),
   2. отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),
   3. привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)…

Поэтому пробуждению способствуют:

   1. успокоение ума
   2. освобождение от жёстких взглядов
   3. освобождение от привязанностей.

Два основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация и простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума. Когда прекращаются само-взбалтывания, «муть оседает», неведение и беспокойство уменьшаются. Прояснившийся ум может легче увидеть свою природу.

На определённом этапе, когда практикующий успокоил ум, хороший наставник — видя «препятствие» в уме практикующего: жёсткие взгляды или привязанность — может помочь от него избавиться. (Таким образом, путь дзэнского практикующего — это и раскрытие «своей» мудрости, и не закрытие от «чужой». Скорее, это убирание ложного барьера между «моей» мудростью и «чужой».)

Многие дзэнские мастера утверждают, что практика может быть «постепенной» или «внезапной», но само пробуждение всегда внезапно — точнее, непостепенно. Это просто отбрасывание лишнего и видение того, что есть. Поскольку это просто отбрасывание, нельзя сказать, что оно как-то достигается. Или что в этом есть «ученики» и «наставники». Наставники могут передавать Дхарму учений — то есть, идеи и методы дзэн. Дхарма Ума, то есть сущность просветления, уже присутствует. Она не нуждается ни в каких достижениях.

Итак, практика и учение дзэн нацелены на вышеупомянутые успокоение ума, освобождение от жёстких взглядов и отпускание привязанностей. Это облегчает видение собственной природы, которое само находится вне всякой практики и всяких путей.

В целом, то же верно и для остальных буддийских традиций; данная школа — дзэн — нацелена на максимальную простоту и гибкость методов и понятий.)

Дзэн-буддизм отрицает превосходство интеллекта над чистым опытом, считая последний совместно с интуицией верными помощниками.

Главные принципы буддизма, на которых основывается дзэн:

    * Четыре Благородные Истины:
    * Восьмеричный путь:

Главное отличие дзэн от других ветвей буддизма

В Дзэн главное внимание на пути достижения сатори уделяется не только (и не столько) Священным Писаниям, и сутрам, а непосредственному постижению реальности на основе интуитивного проникновения в собственную природу.

Согласно дзэн, любой человек может достигнуть сатори.

Четыре ключевых отличия дзэн:

   1. Особое учение без священных текстов.
   2. Отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков.
   3. Передача с помощью прямого указания на реальность — особым образом от сердца к сердцу.
   4. Необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы.

Цитаты:

«Не твори письменных поучений»
«Передавай традицию вне наставлений»
«Прямо указывай на человеческое сердце»
«Смотри в свою природу, и станешь Буддой»

По преданию, начало традиции дзэн положил сам основатель буддизма — Будда Шакьямуни (V в. до н. э.), который один раз поднял перед учениками цветок и улыбнулся («Цветочная проповедь Будды»).

Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: состояние пробуждения было передано ему Буддой непосредственно, без наставлений в устной или письменной форме.

    Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить пробуждению (дхарма), но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он еще не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе». Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. Миг пробуждения Махакашьяпы случился, когда Будда вознёс над головой цветок. Монах увидел цветок таким, какой тот есть, и получил «печать сердца», если применить терминологию дзэн. Будда передал своё глубокое понимание от сердца к сердцу. Он взял печать своего сердца и сделал ею оттиск на сердце Махакашьяпы. Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию.

Так, согласно дзэн, началась традиция прямой («от сердца к сердцу») передачи пробуждения от учителя к ученику. В Индии вот таким образом пробуждение передавалось в течение двадцати восьми поколений наставников от Махакашьяпы до самого Бодхидхармы — 28-го патриарха буддийской школы созерцания в Индии и первого патриарха буддийской школы Чань в Китае.

Бодхидхарма сказал: «Будда прямо передал дзэн, который не имеет ничего общего с изучаемыми вами священными писаниями и доктринами». Итак согласно дзэн — истинный смысл буддизма постигается только благодаря усиленному самосозерцанию — «смотри в свою природу и станешь Буддой» (а не вследствие изучения доктринальных и философских текстов), и еще «от сердца к сердцу» — благодаря традиции передачи от учителя к ученику.

Для подчеркивания принципа непосредственности этой передачи и для искоренения у учеников привязанности к букве, образу, символу многие чаньские наставники раннего периода демонстративно сжигали тексты сутр и священные изображения. Нельзя было даже заговорить о том, чтобы преподавать дзэн, поскольку ему нельзя научить посредством символов. Дзэн переходит непосредственно от мастера к ученику, от «ума к уму», от «сердца к сердцу». Сам дзэн есть некая «печать ума (сердца)», которую не найти в священных писаниях, поскольку она «не основана на буквах и словах» — Особая передача пробуждённого сознания от сердца учителя к сердцу ученика без опоры на письменные знаки — передача иным способом того, что не может быть выражено речью,— «прямым указанием», неким внесловесным способом общения, без которого буддийский опыт никогда не смог бы переходить от поколения к поколению.

Практики дзэн
Сатори                                                     

Сатори — «Просветление», внезапное пробуждение. Поскольку все люди изначально обладают способностью к просветлению, задача практикующего дзэн состоит в её реализации. Сатори наступает всегда внезапно, как вспышка молнии. Просветление не знает частей и делений, поэтому его нельзя воспринять постепенно.

Японский глагол «сатору» (яп. 悟る) означает «осознавать», и осознать можно лишь с помощью некого «шестого чувства», которое в чань называют «не-ум» (у-синь,). «Не-ум» — это неактивное сознание, не отделяющееся от окружающего мира. Именно такое сознание практикуется в медитации, поэтому медитация так важна в дзэн-буддизме.
[править] Методы пробуждения

Считается, что по сравнению с практическим обучением «от сердца к сердцу» — даже наставления самого Будды играют в дзэн-буддизме второстепенную роль. Для современных учеников — помимо передачи от сердца к сердцу также необходимы слушание, чтение, размышления. Прямые методы указания в дзэн эффективнее чтения книг, но не подразумевают совершенного отказа и от чтения.

Для обучения мастер может использовать любые методы, но наиболее широко распространены практики дзадзэн (сидячая медитация) и коан (притча-загадка, не имеющая логически обоснованного ответа).

В дзэн преобладает мгновенное, внезапное пробуждение, которое иногда возможно вызвать специфическими приемами. Самый знаменитый из них — коан. Это некий парадокс, абсурдный для обыденного рассудка, который, став объектом созерцания, как бы стимулирует пробуждение.

К коанам — близки диалоги (мондо) и самовопрошание (хуатоу):

Некоторые наставники стимулировали пробуждение внезапным криком на ученика или даже ударом палкой по голове. Но основной практикой оставалась сидячая медитация — дзадзэн.

Наряду с традиционной сидячей медитацией во многих направлениях дзэн практиковали медитацию и при ходьбе, и при работе. А все дзэнские монахи обязательно занимались физическим трудом, что было необходимо при интенсивной психической нагрузке в процессе медитации. Хорошо известна и связь чань с традицией боевых искусств (начиная еще с первого чаньского монастыря — Шаолиня).

Таким образом, дзэн стал системой тренировки сознания (с помощью медитаций), духа (с помощью повседневной практики) и тела (благодаря занятиям гунфу и цигуном).

Методика обучения дзэн — сильное эмоциональное воздействие на ученика, а также переживание всевозможных парадоксов. С европейской точки зрения такой подход порой является просто жестоким. Он может быть понят лишь в рамках буддистской доктрины безразличного отношения к жизни и смерти как таковым. Методы воспитания учеников в дзэн-буддизме широко заимствованы практически во всех видах боевых искусств Востока и оказали глубокое влияние на развитие самурайской этики Японии (см. Риндзай).

Медитативная практика

Медитация, созерцательность занимает важнейшее место в дзэн-буддизме. Несмотря на различия в подходе к достижению сатори в разных школах дзэн, все они отводят медитации важнейшую роль.

Дзэн не приемлет крайнего аскетизма: человеческие желания не должны подавляться. По сути каждодневные дела, то что вам нравится делать — могут стать медитацией — но с одним условием: целиком присутствовать в том, что ты делаешь. И ни при каких условиях не отвлекаться от этого — будь то работа, кружка пива, занятия любовью или сон до обеда.

Любое увлечение может стать способом постижения своей истинной природы. Это превращает саму жизнь в каждом ее проявлении в произведение искусства. «В каждом человеке изначально живет художник — „художник жизни“ — и этот художник не нуждается ни в каких дополнительных вещах: его руки и ноги являются кистями, а вся вселенная — холстом, на котором он пишет свою жизнь.» Каждый человек — художник своей жизни и у каждого она своя. Ключ — в душе человека.

Мастер письма тушью, достигнув наивысшего медитативного состояния сознания Дзэн, состояния Духа, «выливает» его на холст или бумагу. Важен не сам результат или данное занятие, а состояние сознания, отразившееся в результате этого процесса. Любое обычное занятие — есть усилие ради чего-то. Это — своеобразная работа. Дзэн же максимально очистил эту работу от ощущения усилий ее свершения, максимально выявил «спонтанность» этих усилий и, можно сказать, обратил ее в конечном итоге в парадокс «усилия-без-усилия».

Настоящее произведение искусства в традиции чань не может быть создано трудом в прямом смысле этого термина. То же касается и традиционной сидячей медитацией дзадзэн. Сидячая медитация — отнюдь не является тренировкой терпения или чего-либо другого, а есть по сути своей «сидение просто так».

Вообще понятие «просто так», «таковости» (татхата) действия — одно из основных понятий дзэн-буддизма. Одно из наименований Будды в Буддизме: «Так приходящий» (Татхагата) — тот, кто приходит и уходит просто так.

Практика дзадзэн

Дзадзэн — медитация в «позе лотоса» — требует, с одной стороны, предельной концентрации сознания, с другой — умения не задумываться ни над одной конкретной проблемой. «Просто сидеть» и, не обращая внимание ни на одну вещь в отдельности, воспринимать все окружающее в целом, до малейших деталей, зная об их наличии так же, как знаешь о наличии собственных ушей, не видя их.

«Совершенный человек пользуется своим умом словно зеркалом: он ничего не хватает и ничего не отвергает. Воспринимает, но не удерживает»

Вместо попыток очистить или опустошить ум нужно просто дать ему волю, поскольку ум — это не то, чем можно овладеть. Отпустить ум — это то же, что и отпустить поток мыслей и впечатлений, которые приходят и уходят «в ум». Не надо ни подавлять их, ни удерживать, ни вмешиваться в их ход. Именно в медитации дзадзэн практикуется действие даосского «у-синь» — «не-ума».

Коаны

Коаны (кит. 公案, гунъань, яп. 公案, ко:ан) — короткие истории, рассказывающие о конкретных случаях достижения просветления, либо загадки-алогизмы, основной задачей которых является вывести из равновесия привычной, бытовой логики ум слушающего и сделать возможным осознание им более высших ценностей - достижения гармонии с собой и с окружающим миром или Сатори. Коаны часто кажутся запутанными и даже парадоксальными. Однако, они широко распространены в практике дзэн-буддизма, совместно с медитацией. Коаны присутствовали во всех школах китайского буддизма, таких как Риндзай,

Ступени состояния ума Дзэн

Различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания:

    * «одноточечное сознание» (и-нянь-синь),
    * «сознание, лишенное мыслей» (у-нянь-синь),
    * «не-сознание» (у-синь) или «не-я» (у-во).

Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты или кун (кит.), то есть пустоты, ибо одна из целей чаньского искусства состоит в создании особых условий, когда психика оказывается предоставленной самой себе и работает спонтанно, будучи глобально целостной или трансперсональной (в смысле со-бытия или со-знания с другими людьми и с миром).

Дзэн боевых искусств и самурайский Дзэн

Совершенно неожиданно способом постижения буддизма стало нечто, что противоречит одному из пяти основополагающих буддийских запретов — «воздерживайся от убийства». Вероятно именно в Китае, где буддизм подвергся освобождающему влиянию даосизма, — Дзэн разрушил конвенциально-этические рамки буддизма и как эффективный психотренинг впервые присоединился к воинским дисциплинам.

«Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз». Именно из этого признанного каноническим эпизода вырастает вся традиция передачи учения чань/дзэн с помощью т.наз. «уловок» — любых подручных и, казалось бы, самых неподходящих для этого вещей, светских и других занятий, таких как заваривание чая, театральное представление, игра на флейте, искусство икэбаны, сочинение. То же касается и боевых искусств.

Впервые боевые искусства соединились с Дзэн в качестве развивающей тело гимнастики, а затем ещё и как закаливание духом бесстрашия — в китайском буддийском монастыре Шаолине.

С тех пор Дзэн — это то, что отличает боевое искусство Востока от западного спорта. Многие выдающиеся мастера кэндо (фехтование), каратэ, дзюдо, айкидо были адептами Дзэна. Это связано с тем, что ситуация реальной схватки, схватки, в которой возможны тяжелые увечья и смерть, требует от человека именно тех качеств, которые воспитывает Дзэн.

В условиях боевой ситуации у воина нет времени на рассуждения, обстановка изменяется настолько быстро, что логический анализ действий противника и планирование своих собственных, неизбежно приведут к поражению. Мысль слишком медленна, чтобы уследить за таким техническим действием, как удар, длящийся доли секунды. Чистое, незамутненное ненужными мыслями сознание подобно зеркалу отражает любые изменения в окружающем пространстве и позволяет бойцу реагировать спонтанно, ненадуманно. Также очень важно во время поединка отсутствие страха, как и любых других эмоций.

Такуан Сохо (1573—1644), мастер Дзэн и автор трактатов о древнем японском искусстве владения мечом (ныне сохранившемся в техниках кэндо) называет спокойствие воина, достигшего высшего уровня мастерства, непоколебимой мудростью. «Вы конечно, видите меч, собирающийся поразить вас,» — говорит Такуан. «Но не позволяете своему уму „останавливаться“ на этом. Оставьте намерение контактировать с противником в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте движения противника и не позволяйте своему уму „останавливаться“ на этом.»

Боевые искусства Китая и Японии — это прежде всего именно искусства, способ развития «духовных способностей самурая», осуществление «Пути» («дао» или «до») — пути воина, пути меча, пути стрелы. Бусидо, знаменитый «Путь самурая» — свод правил и норм для «истинного», «идеального» воина разрабатывался в Японии веками и вобрал в себя большинство положений дзэн-буддизма, особенно идеи строгого самоконтроля и безразличия к смерти. Самоконтроль и самообладание были возведены в ранг добродетели и считались ценными качествами характера самурая. В непосредственной связи с бусидо стояла также медитация дзадзэн, вырабатывавшая у самурая уверенность и хладнокровие перед лицом смерти.

Этика дзэн

Не относиться к чему-либо ни хорошо, ни плохо. Быть просто наблюдателем (свидетелем).

Эстетика дзэн

    * Сад камней
    * Кендзюцу
    * Иайдзюцу
    * Кюдо
    * Каллиграфия
    * Чайная церемония

Влияние Дзэн на современный мир

Отголоски и влияние Дзэн можно обнаружить в современной литературе, искусстве, кино — где угодно.

В произведениях Г. Гессе, Дж. Сэлинджера, Дж. Керуака, Р.Желязны, в поэзии Г. Снайдера и А. Гинсберга, в живописи В. Ван Гога и А. Матисса, в музыке Г. Малера и Дж. Кейджа, в философии А. Швейцера, в трудах по психологии К. Г. Юнга и Э. Фромма. В 60-х гг. «дзэнский бум» охватил многие американские университеты и придал определенную окраску движению битников.

Влияние Дзэна испытали многие психотерапевтические школы — такие как гештальттерапия и сам основатель Фриц Перлс, также известные тренинги, такие как ЭСТ.

Джон Энрайт, который многие годы работал в гештальте вместе с Перлсом — в своей книге «Гештальт, ведущий к просветлению» прямо написал, что считает основой целью гештальттерапии именно мини-сатори — достижение особого инсайта или катарсиса — после которого большинство старых проблем растворяются.

25

Спасибо, Вера, вы настоящий друг. Эх, дзэн... Родись я в Японии, давно бы уже жил в дзэнском монастыре и был бы самодостаточен и счастлив. А здесь, в этой проклятущей дыре - где мне его взять, дзэнский монастырь?

26

диалог между Татьяной Косинцевой (сверху) и Анной Музычук (снизу)

http://anibalenci.blogspot.com/2009/12/ … turas.html

http://2.bp.blogspot.com/_syWBPrB9thM/Sz_ExE7cJ1I/AAAAAAAAAcI/tKOiC1We12M/s1600/botas452yy.jpg

A conversation in the heavens

Ana: Are you sure your queen is not in danger on h6?

Tatiana: I don’t think so… You should play faster and don’t talk so much, you have not to much time.

A: Knight f5. I trapped your queen! Hahahaha.

T: hmmm. Ok. You will see now.

Queen h7!! And checkmate in there moves.

Don’t cry Ana!

A: Is not because the game, but to have bet my new boots.

T: Ok. You don’t need to give it me now. Do it when we come back.

A: Your style use to be more positional. You are not so aggressive!

T: It’s just that this place inspire me… Don’t forget we are practically floating on a stair at 400 meters of height. It was necessary to give more vertigo to the game. Moreover, I love your boots!

A: My Gosh! Have we arisen all this?

T: yes. And there is still a lot to arise. Do you know where carry us this stair? It becomes to loose between the clouds.

A: I have not idea Tatiana, I never came before, but it looks nice from here. All is so tiny!. Although it’s a little of cold. I should come more wrapped.

But I have to tell you, that I have seen your movement, although I figured out that h6 it was defended by the knight, and it was impossible you can make me checkmate. Now I see my knight is stacked by your bishop. Impossible to move it!. I have to go to an oculist…And those advanced pawns yours, they was making me nervous!.

T: Don’t think so! To leave my King discovered, without a defense… I was playing with fire, above all in front a champion of tactics like you are! Moreover I had sacrifice one piece and 20 thousand pawns… the mine had to be a trip without a return.

A: that’s right. It have been an breathtaking game. So many adrenaline! I am thirsty now.

T: After all is not so bad idea to pass the new year playing chess!

A: of course. And I am winning 23-18. Now we must follow walking to arrive to the happy new year party. there are not too much to arrive I guess.

T: let’s go then. Wait , I go for my boots.

A: “My Boots” ?... hahahaha.

----------------------------------------------------------------

перевод онлайн - транслятором

Разговор в небеса

Анна: Вы уверены, что ваша королева не находится в опасности на h6?

Татьяна: Я так не думаю ... Вы должны играть быстрее и не так много говорят, у вас не много времени.

: Рыцарь F5. Я захваченных вашей королевой! Хахаха.

Т: Хм. Ок. Вы видите сейчас.

Королева h7! И мат там движется.

...

Не плачь, Анна!

: Не потому, что игра, но который сделал ставку мои новые сапоги.

Т: Хорошо. Вам не нужно, чтобы дать мне его теперь. Сделайте это, когда мы вернемся.

: Ваш стиль использовать, чтобы быть более позиционной. Вы не так агрессивно!

Т: Это всего лишь, что это место вдохновляют меня ... Не забывайте, что мы практически плавающие на лестнице в 400 метров высоты. Необходимо было дать больше головокружение к игре. Кроме того, я люблю ваши ботинки!

: Мой Гоша! Есть ли у нас возникло все это?

Т: Да. А ведь есть еще много возникает. Вы знаете, где провести нас это лестница? Она становится потерять между облаками.

Ответ: Я не идея Татьяна, я никогда не пришел раньше, но это выглядит красиво здесь. Все это настолько малы!. Хотя это немного холодно. Я должен прийти более упаковке.

Но я должен сказать вам, что я видел ваше движение, хотя я понял, что h6 она была защищена от рыцаря, и было невозможно вы можете сделать мне мат. Теперь я вижу, мой рыцарь укладывается по своему епископу. Невозможно, чтобы переместить его!. Я должен идти к окулисту ... А те передовые ваш пешки, они были заставляет меня нервничать!.

Т: Не думаю так! Чтобы оставить свой король обнаружил, без обороны ... Я играл с огнем, прежде всего перед чемпионом тактики, как вы! Кроме того, я был жертвой одной части и 20 тысяч пешки ... моя должна была быть поездка без возвращения.

: Совершенно верно. Это были захватывающие игры. Столько адреналина! Я хочу пить сейчас.

Т: В конце концов не так уж плохая идея, чтобы пройти новый год играл в шахматы!

: Конечно. И я победы 23-18. Теперь мы должны следовать ходьбы приехать к новым участником года. Есть не слишком много, чтобы приехать, я думаю.

Т: давайте тогда. Подождите, я иду за сапогами.

: "Мои сапоги" ...? Хахаха.

Отредактировано кот афромеева (2011-05-08 03:23:11)


Вы здесь » У Старого Семёна » Философия » Дзэн