У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Мне удался в блиц учебный пример по тактике!


Мне удался в блиц учебный пример по тактике!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Белые: король h1, ферзь h3, ладьи е1 и f1, слоны на е3 и е4, пешки а2, b3, с5, d5, g2, h2
Черные: Король g7, ферзь е7, ладьи b8 и d8, слон f6, конь е5, пешки а6, b5, d6, f7, g6, h7

Я играл черными, и сейчас ход черных. Только что белые продвинули пешку с4-с5, вопрос: можно ли бить пешку?

Последовало 28...dc5 29.Фh6 Крg8 30.Сс5 Фс5 31.Лf6

Не знаю, до какого момента досчитал мой соперник, видел ли он в этой позиции ход Кg4, когда двигал пешку на с5? не знаю, но над ходом с5 он продумал около 40 секунд, т.е. что-то считал.

31...Кg4. Предыдущую серию ходов после с4-с5 соперник исполнил без раздумий, здесь после 5-секундной паузы вместо того чтобы смириться с потерей качества и хоть как-то затянуть сопротивление, поставил детский швиндель:

32.Лс6 (видимо рассчитывая лишь на 32...Кh6 33.Лс5 с небольшим перевесом в эндшпиле).

Теперь дальнейшее просто:

32...Кf2 33.Крg1 Кh3 34.Крh1 Фg1 35.Лg1 Кf2x

Думаю, данная партия интересна с точки зрения такого вопроса - в какой момент нужно прерывать рассчет вариантов когда проводишь форсированную операцию? Понятно, что когда мы глядим на доску после 31-го хода белых, мы мгновенно увидим вилко Кg4, и понятно, что когда позиция после 32-го хода белых стоит на доске, мы мгновенно увидим что черные ставят спертый мат. Но когда перед 28-м ходом думаешь о ходе с4-с5 и рассчитываешь эти варианты, можно не досчитать до конца: например, досчитать до Лf6 и с диагнозом "у меня атака" бросить рассчет, не посмотрев что у черных реплика Кg4, или увидев Кg4, наметить еще перед 28-м ходом реплику 32.Лс6, не заметив издалека что это - спертый мат.

Вывод думаю такой: при рассчете надо учитывать не только ходы, но и общие концептуальные тактико-стратегические идеи позиции, и не просто лепить ходы при рассчете, а рождать ходы из стратегических и тактических концептуальных идей - только так можно решить проблему под названием "недосчитал до конца" или "соперник посчитал на ход дальше".

Это конечно - не для блица, а для партий с более длинным контролем времени. Но данную партию я сыграл именно в рамках интернет-блица.

2

Forza Milan  а диаграммы вставить не судьба?
Может Вас как дятла обучать надо?

3

Forza Milan, если я правильно расставил позицию вслепую, то разменная операция - 28.с5 невыгодна белым стратегически: белые лишаются двух слонов и передают инициативу сопернику. 32.Лс6 опровергается и путем 32...Фф2 33.Фс1 Фаш4 выигрывая слона, либо 32...Фд4. Т.ч. "досчитать до Лf6 и с диагнозом "у меня атака" бросить рассчет, не посмотрев что у черных реплика Кg4, или увидев Кg4, наметить еще перед 28-м ходом реплику 32.Лс6, не заметив издалека что это - спертый мат." явно неправдоподоюно. Скорее всего,  белые жестко глюканули, не верно представив позицию после 31.Лф6

4

вв написал(а):

Forza Milan  а диаграммы вставить не судьба?
Может Вас как дятла обучать надо?

А как обучают дятлов ?  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/pechat17.gif

5

Вождь из Улан-Батора написал(а):

А как обучают дятлов ?

Дятлы, как показывает практика, обучению не подлежат. Даже чемпионы мира...  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/kolobok1.gif
Поэтому их просто гнобят


Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Мне удался в блиц учебный пример по тактике!