У Старого Семёна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Джаз - музыка толстых?!


Джаз - музыка толстых?!

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

dod написал(а):

посмотрел, поискал, но что-то не нашел раздела про музыку, есть одна ветка, но там, вроде, классика...
хотелось бы отдельно и ретро, и классика, и джаз!
Джаз бывает разный, у него много стилей, форм... Бывает быстрый, типа: ме́йнстрим, диксиленд; бывает медленный: соул, коктейл; есть инструментал, есть голосовой,... а иногда просто выстраивается под одного человека, который прекрасно владеет инструментом, одним, например труба, виброфон, сакс, ... ; ну и, конечно же - фо-но, гитара...; реже - бас и барабаны, они, как правило, составляют "мотор" - работая в паре организуют ритм, и основной аккомпанирующий рисунок...
Конечно, отдельно стоят голосовые исполнители джаза, которые берут в аккомпаниаторы себе как одного человека, так и классическое трио (бас, барабаны, фо-но/гитара), а бывает и оркестр (малый состав, или большой).
Как говорили в фильме "Мы из Джаза" - основа джаза - синкопа. Это когда ударение в музыкальной фразе делается на слабую долю, обычно при размере 4/4, это 2, 4 доля, но чаще идет сложный замес из более мелких нот - восьмых, шестнадцатых, триолей... Но это не главное в джазе, главное - это импровизация - она берет за живое, это музыкальный фрагмент сочиненный прямо перед зрителем, рамками которого являются лишь тональность и размер (ритм). И слушатель присутствует при рождении, творческой деятельности, ... люди всегда любят смотреть на работающего человека, созидающего, а тут еще и при тебе сочиняют, и ты являешься частичкой этого нового произведения...
Конечно, импровизация, ее основная часть продумывается заранее и на концерте она берется за основу, но на каждом концерте звучит по разному, так как эмоциональное состояние музыкантов различно, получая обратную связь от контакта с публикой они могут войти в такой раж, что и сама тема произведения мало уловима...
=)
Итак, основное строение джазовой композиции: тема, импровизации различных инструментов, повтор темы...

Начну с уникальнейшего, слепого музыканта - Рэй Чарльза, который виртуозно играл на фортепьяно и пел, проникновенно, иногда дерзко и с юмором.
Мне удалось побывать на его концерте в Москве в 2000 году, а через 4 года его не стало... Это незабываемо, потом я нашел запись этого концерта и иногда смотрю, вспоминаю приятного старичка, который так играл на клавишных, что и многие зрячие бы позавидовали...
А как он спел «We Are the World»... его голос можно всегда узнать, и эта приятная манера подбадривать Бейби...
=)
Рэй Чарльз (полное имя Рэй Чарльз Ро́бинсон, англ. Ray Charles Robinson (23 сентября 193010 июня 2004)
классика джаза Georgia on my Mind переводится как "Джорджия у меня в мыслях", автором называют Р.Ч., но это не так ...

Ray Charles - Georgia On My Mind- Tokyo (1990)


Отредактировано dod (2009-11-06 05:00:44)

2

dod написал(а):

Paul Desmond  (25 ноября 192430 мая 1977) - интеллектуальный альт-саксофонист (стиль - cool jazz), который мог сыграть в любом ритме и любой тональности... , долго играл в квартете Дэйва Брубека (ф-но), и как-то на спор сочинил мелодию с необычным размером 5/4, то есть обычно музыкальный такт делится на четыре четверти, а здесь 5! произведение так и называется: "Держи пять!". Спор он выиграл, так как мелодия стала очень популярной, и потом стала этакой фишкой квартета Брубека. А ему говорили, что это невозможно, музыканты не смогут свободно импровизировать, будут ошибаться, да и популярной такая мелодия не станет...
Как они ошиблись! На наше счастье...
=)
После этого произведения пошел бум на сложные размеры (7/4, 9/4...) , но произведения не прижились, так как несколько сложны и аритмичны, да и к такому шедевра как у Дезмонда никому не удалось даже близко подойти.

Я был на концерте 2 раза с перерывом в 10 лет - они приезжали в Питер (87 и 97), правда к тому времени Пол Дезмонд уже умер, сам Брубек был стар (второй раз - под 80, он с 20 года, вроде жив...), а на басу играл его сын...

The Dave Brubeck Quartet - Take Five (1961)

Dave Brubeck - Take Five - 1966

Отредактировано dod (2009-11-06 05:54:00)

3

dod написал(а):

ну раз уж упомянул Дейв Брубека в предыдущем сообщении, кину его и в отдельную ячейку:
Dave Brubeck - американский джазовый композитор, аранжировщик, пианист... (стиль - cool jazz)
родился 6 декабря 1920 США
Брубек говорит, что не имеет еврейских корней; одна из его бабушек была родом из Беларуси....

Дейв Брубек «Живая легенда американского джаза»

знаменитое произведение Blue Rondo A La Turk - Dave Brubeck

Отредактировано dod (2009-11-06 05:53:37)

4

Mortu написал(а):

Я толстый, но я не любитель джаза.

5

dod написал(а):

ну во-первых, там стоит знак ?!
что в шахматах означает "сомнительный ход",
а во-вторых "вы его просто не умеете готовить"...
=)
джаз настолько разнообразен и многолик, что легко можно найти свою нишу...

например, все рок-баллады берут начало из Джаза ... -> Блюза... -> Спири́чуэлс

P.S. а может еще и не толстый ..., не достаточно толстый
=)

Отредактировано dod (2009-11-06 06:15:10)

6

immortal223 написал(а):

Я не очень толстый, но джаз терпеть ненавижу.   http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/kolobok1.gif
Как ни пытался его слушать - для меня это какофония какая-то малопонятная, либо изысканный стёб, вроде художеств малевичей-кандинских, только не на холсте а на саксофоне и прочих джазу присущих муз. инструментах.

7

dod написал(а):
immortal223 написал(а):

Я не очень толстый, но джаз терпеть ненавижу.

для меня это удивительно, потому чтолибо люди как то не так квалифицируют джаз, либо не причисляют к джазу те вещи, которые им понравились...
например, я не знаю людей равнодушных к Рэгтайму из фильма "Афера" (The Sting (1973)), которую написал задолго до этого Скотт Джоплин.
[youtube]http://www.youtube.com/v/DDGibUnfGK8[/youtube]
не нашел приличного видео - зато по качеству и аранжировке - одно из лучших исполнений, попадется - вставлю

«The Entertainer» — Ragtime Two Step (1902). В России почему то известна под названием «Артист эстрады». Хотя есть нормальные слова, типа - тапер.
Scott Joplin родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов.
ragtime - любопытный стиль, сформировался на фо-но в начале 20 века: левая рука играет четкий ритмический рисунок, а правая тему, синкопированную, с ударениями на слабые доли. Ну а потом уже стали перекладывать регтайм на различные инструменты и делать оркестровки. Изначально родился как салонный стиль, когда в питейных заведениях сидели таперы, и им нужно было играть что-то танцевальное, простое и ритмическое, кстати из регтайма вышел фокстрот. Тапер в салоне был удобен, так как платить приходилось только одному человеку, а не 3-4 (контрабас, барабаны, банджо, какая-нибудь дудка: сакс, трубы, кларнет, тромбон...). Вот и пришлось пианистам корячится - музыку заказывали на любой вкус. Играть за весь малый оркестр: левая рука на фо-но - за бас, банджо, правая за дудки..., а если пианист еще и пел - вообще!
С тех времен и пошла фраза "не стреляйте в пианиста" - это были неприкасаемые люди, на вес золота, дифицит!
=)

а вот как переложили "The Entertainer" на гитару:
Chet Atkins - знаменитый гитарист исполняет на гитаре в классическом стиле

Tommy Emmanuel - приезжал недавно в Питер, этакий шоумен, блестящий музыкант, с юмором.

интересно звучит мелодия и на органе

Отредактировано dod (2009-11-06 13:25:38)

8

Flyer написал(а):

Мне больше нравятся джзовые импровизации.
Или блюз. Тот который "когда хорошему человеку плохо"

9

dod написал(а):

королева нынешнего джазового времени, звезда соул (soul - наиболее проникновенный, эмоционально-прочуственный стиль джаза), Дайана Кролл (Diana Krall) 16.11.1964 г. Канада - официальный сайт была в Питере! а я не знал...
=(
интересно, а не родственница ли она нашему Анатолию Кроллу - знаменитому пианисту-дирижеру джазовому, народному артисту !!!
которого можно было видеть в фильме "Мы из Джаза" - он там на фо-но играл, в оркестре...
=)

Walk On By

Look Of Love

Cry Me A River

So Nice

Boy From Ipanema

Отредактировано dod (2009-11-07 02:49:57)

10

11

dod написал(а):

продолжим поиск джаза в жизни обывателей...
=)
начнем с гитары, как наиболее демократичного инструмента!
такие имена как Эрик Клэптон, Карлос Сантана... знакомы всем, даже тем, кто не любит джаз, но многие и не знают, что эти гитаристы считаются джазовыми, а уж потом... , постоянно выступают на джазовых фестивалях, используют в своих произведениях джазовые ходы, гармонию, импровизацию..., синкопу...
выложу сюда любопытные дуэты, думаю имена вам хорошо знакомы, а некоторых даже удивят - они тоже вышли из джаза:
B.B. King - король джаз гитары, много лет признавался лучшим
Carlos Santana
Eric Clapton
John Lennon
Gary Moore
Dire Straits - Mark Knopfler
David Gilmour
Pavarotti
Carlos Santana et Buddy Guy - Montreux Jazz Festival

Santana & Clapton - Jingo

Dire Straits & Eric Clapton - Sultans of Swing Live

John Lennon, Keith Richards, Eric Clapton and Mitch Mitchel

BB King / Gary Moore - The Thrill is Gone

B. B. King & Eric Clapton - The Thrill Is Gone

B.B. King & David Gilmour - Eyesight to the Blind

Eric Clapton, Pavarotti- Holy Mother

Отредактировано dod (2009-11-07 16:18:55)

12

dod написал(а):

Оскар Эммануэль Питерсон (Oscar Emmanuel Peterson)
виртуознейший исполнитель на фортепьяно - классик джаза, умер 2 года назад (15 августа 1925 - 23 декабря 2007)
техника исполнения потрясает скоростью, ритмикой, импровизацией, ... безупречной игрой завоевал сердца многих любителей джаза.
один из моих любимых джазовых пианистов, композитор...
Да, кстати, джазовые музыканты частенько выступают и как композиторы - видимо импровизация раскрывает в человеке способности к сочинительству - раз музыкант может сочинить мелодию на ходу, в заданной тональности, значит, ему подвластно сочинить ее и в спокойной обстановке - никто не мешает перепроверить, перепробовать музыкальную форму, размер, тональность...
Конечно, можно вспомнить пианистов: и Скотта Джоплина (Scott Joplin) - исполнителя и сочинителя Рэг-Таймов (см. пост выше) ..., Джорджа Гершвина (George Gershwin) 1898—1937, сочинившего знаменитую оперу "Порги и Бес", с классической арией "SummerTime" ...
Нельзя не отметить и специфику игры на фортепьяно - инструменте, который называют "маленький оркестр" - один исполнитель играет и за ритм-секцию: бас+барабаны; ведет тему, и синкопирует - исполняя ритмический рисунок (в оркестре представлены: духовыми, гитарами, либо вибрафонами...)
Ну, а отсюда, логическая цепочка приведет нас и к дирижерам, джазовым, конечно...
Вот и получается, что пианисты чаще других становятся композиторами, дирижерами....
Одним из таких выдающихся личностей был Дюк Эллингтон (Edward Kennedy "Duke" Ellington (April 29, 1899 – May 24, 1974)), который сочинил много произведений для джаза, и в основном, конечно, для оркестра, которым дирижировал и для фо-но - на котором играл...
Ну вот, так, замысловато, мне и удалось и соединить двух гениев: О.Питерсона и Д.Эллингтона - в одном видеоролике: один сочинил знаменитую вещь "Караван", а другой исполнил...

Oscar Peterson: Caravan (Duke Ellington) 1986

можно проследить как левая рука пианиста держит ритм, в то же время как правая и импровизирует и "подбивает" - синкопирует, особенно это все качественно и видно, и слышно ... произведение исполняет классическое трио: фо-но, контрабас, ударные..., начало и конец звучит тема, а в середине - импровизация.., остается только удивляться - как он в ритм-то попадает? с такой скоростью...

А вот так играл оркестр Дюка Эллингтона это же произведение: восточные напевы, зыбучие пески, верблюды - караваны пустыни... - все можно услышать и представить...

Отредактировано dod (2009-11-10 05:25:30)

13

dod написал(а):

ну что ж приятно, что нас читают и цитируют на ЧП

Roger написал(а):

"Take Five" был действительно визитной карточкой Дейва Брубека, но насчёт "к такому шедевру не удалось близко подойти" позвольте не согласиться, чему примером хотя бы тот же "Blue Rondo a la Turk". В том же 1959 г Брубек записывает другую композицию с нестандартным размером, которая тоже вошла в золотой фонд джаза. Она называется "Three to Get Ready".

ну во-первых Рондо представлено,... это как раз сочинения того времени, когда спор с Дезмондом вышел – экcпериментировали...
я считаю, что "Take Five" звучит четко - сакс сразу "берет быка за рога" и выставляет тему-мелодию, а в "Blue Rondo a la Turk" - идут Брубековские дела - ритм, берется за основу, все-таки... - потому считаю Т5 выше...
=)
игра размерами 3/4 или 4/4 как в отдельном произведении, так и просто 3/4 (все вальсы) не уникальны, так как это типично, по-моему даже песня "У беды глаза зеленые" имеет два размера, не говоря о Тухманове, который применял переходы и вставки на 2/4, так же как и Ю.Саульский "Татьянин день", Черный кот"... - тоже размерные игры.
считалочку Вашу вставлю, спасибо, не слышал:

Roger написал(а):

Название песни взято из детской считалки, из "Стишков Матушки-Гусыни" (Mother Goose Rhymes). За несколько лет до Брубека Карл Перкинс использовал эту считалку в своей "Blue Suede Shoes".

    Well it's one for the money,
    Two for the show.
    Three to get ready,
    Now go cat go
    But don't you
    Step on my blue suede shoes.

    В оригинальном стишке "Three to Get Ready, \\ And Four to Go". Это и есть ключ к размеру произведения, который переходит из 3/4 в 4/4.

Carl Perkins-Blue Suede Shoes

Отредактировано dod (2009-11-11 01:51:25)

14

dod написал(а):

сегодня расскажу о джазовом стандарте "Autumn leaves" Jaseph Kosma.
"Осенние листья", автор Джозеф Косма, видимо это отец французского композитора ВладимИра Косма, написавшего много мелодий к фильмам с Пьер Ришаром.
Написана тема давно, в 1947 году, потом пошла по свету, переведена на английский (что сделало ее очень популярной во всем мире), это произведение включали в свой репертуар практически все лирические (поющие) и джазовые исполнители.
Эдит Пиаф и Мирей Матье, Франк Синатра и Нэт Кинг, инструменталисты: сногсшибательный Keith Jarret (ф-но), Paul Desmond альт-саксофон (о нем рассказывалось в одной из тем - автор произведения "Держи пять"), Stan Getz - тенор саксофон...
и за пару дней, что я подбирал тему и материал сам решил поиграть ее на гитаре (наброски, черновички): 1 ред., 2 ред. - мелодия прекрасная, спокойная, гармоничные переходы способствуют тонкой и вкусной импровизации - классика, одним словом.

классика мужского баритона - видео -

Autumn Leaves - Nat King Cole
завораживающее, нестандартное исполнение -видео -

Eva Cassidy - Autumn Leaves

чистый джаз, с длинной импровизацией - видео -

Keith Jarret playing Autumn leaves

аудио -

Edith Piaf - Autumn Leaves (Les Feuilles Mortes)

аудио -

Frank Sinatra - Autumn Leaves - Lyrics

аудио -

" Autumn Leaves " Chet Baker - Paul Desmond

аудио -

Stan Getz - Autumn Leaves

15

jenya написал(а):

Ах, решето - не память! Где же мои проценты?
Где золотые ночи в розах, серые дни во мхах?
Где граммофон стозвонный - чисто рояль концертный?
Диззи Гиллеспи, Фрэнк Синатра... ах, эти ночи, ах!

http://oldsimon.bbhit.ru/viewtopic.php?i … p=4#p48976

16

Roger написал(а):

Поющий Гиллеспи оказался для меня открытием.

17

Roger написал(а):

Раз уж пошла такая пьянка, хотелось бы сказать доброе слово и о Синатре. К моему глубокому сожалению, видео конца 30-х - начала 40-х с оркестром Томми Дорси на ютубе не нашлось, но вот неплохой ролик из фильма 1957 г. "Pal Joey":

Отредактировано Roger (Вчера 22:18:02)

18

jenya написал(а):

Под Вашим с Додом влиянием теперь иногда включаю джаз-станцию, когда еду с работы домой.
Собственно, весь день там передают классику, но с 7 вечера - джаз.
Что-то в этом есть.
Кстати, Дод, Вы куда исчезли?

19

Quantrinas написал(а):
jenya написал(а):

Кстати, Дод, Вы куда исчезли?

Где-то было его объяснение, что он не постит на КФ из-за меня, на ИШФ из-за Эдвардса, на ГФБЭ из-за Свордмана и т.д.
Обидели человека.

20

Хайдук написал(а):

Я тоже в машине до недавнего слушал smooth jazz, но чё-то поменяли станцию и щас не могу найти новой http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat4.gif

21

Quantrinas написал(а):

Хайдук, я Вам кучу ответов про квантовый компьютер накатал.

22

Хайдук написал(а):
Quantrinas написал(а):

jenya написал: Кстати, Дод, Вы куда исчезли?

Где-то было его объяснение, что он не постит на КФ из-за меня, на ИШФ из-за Эдвардса, на ГФБЭ из-за Свордмана и т.д.

А жаль - хороших девушек вел в кабинет  :rolleyes:

23

Хайдук написал(а):
Quantrinas написал(а):

Хайдук, я Вам кучу ответов про квантовый компьютер накатал.

Щас раскушу, как орех  :D

24

Quantrinas написал(а):
Хайдук написал(а):

Щас раскушу, как орех  :D

Главное зубы берегите. :)

25

dod написал(а):
jenya написал(а):

Кстати, Дод, Вы куда исчезли?

там написал, много дел было..., молодцы, что поддерживаете и джаз, и худ. фотки ...
"верной дорогой идете товарищи!" ©

26

Roger написал(а):

Кстати, есть техническое предложение ко всем: если хочется запостить несколько видео - разбивайте их на несколько сообщений, а то страница грузится долго.

27

рукописи не горят?

28

Может не тонут, ибо не способны?  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat5.gif  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat1.gif

29

Немного героев совсем недавнего прошлого...


30

Отличное соло Фредди Хаббарда на трубе. 


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Джаз - музыка толстых?!