У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Карпов и Илюмжинов (продолжение: дисквалификация клипЫ)


Карпов и Илюмжинов (продолжение: дисквалификация клипЫ)

Сообщений 211 страница 240 из 1000

211

Fandorine
Валера, я согласен с тем, что реверанс в сторону Ананда получился не совсем уместным, впрочем его человеческие качества в данном случае имеют вторичное значение, главное несправедливость привилегий.

http://www.chess.co.uk/twic/assets/images/bilbao10/0_magnus_300.jpg

Леша, вообще я против того, чтобы ты во время турнира здесь зависал, и прошу мне не отвечать. Но раз уж ты изложил здесь свое мнение по поводу демарша Карлсена, должен заметить, что о справедливости речь у нас пока не заходила.

Справедливость – это очень высокое и суровое понятие. Справедливость наступит, когда 6-й мемориал Таля-Чубайса  проведут на Колыме по персональным приглашениям, фигурками из хлебного мякиша. А мы пока говорим исключительно о соблюдении минимума законности. Поэтому вопрос у нас стоит всего лишь о дисквалификации клипЫ.

с подачи Илии Одесского (так и не ушёл на секс-форумы, а от своей писанины на стрингере вообще отрекается) на wwwrussiachess.org.

Как ни странно, я Ильей пока доволен. Конечно, как и ожидалось, он ушел в полный отказ, но зато некоторые глубокие и верные идеи он очень крепко усвоил. Вот, например, концовка репортажа о 3-м туре:

…дебютчиков много. Их пруд пруди. Книг, баз – навалом.
Костоправов – мало. Мозгоправов – мало.
А молодым, блестяще одаренным шахматистам нужен, полагаю, прежде всего – мозгоправ.

Мне кажется, это как раз почерпнутая у нас мысль о необходимости гимнастики ума. Совсем неплохо.

В целом у меня остались очень положительные чувства от поступка Карлсена и я его почти полностью поддерживаю, также надеюсь что со временем Магнус больше узнает и поймёт насчёт некоторых своих предшественников, всё же ему ещё только девятьнадцать.

Как правильно отметил Илья, хороший мозгоправ ему нужен, в первую очередь.

Удачи.

212

Fandorine
Валера, вынужден уточнить, кого именно ты считаешь повисшими вниз головой? И если Сосонко процитировал Виктора Шкловского с грустью и горечью, то почему и он должен держать себя в границах? Просьбу, наверное, могу выполнить, но только дипломатично...

Геннадий Борисович тоже весело посмеялся этой «шутке». Может быть, с его стороны, это была форма «дипломатии», не знаю. Но ты, разумеется, корректно ему объясни. Заранее благодарю.

213

Poniatno... :)

214

chich
Старый Семён, известный цадик, подкинул мне такую ссылочку

Уважаемый чич, благодарю Вас за приведенную ссылку от Старого Семена. Любопытная заметка.

Лолита и Киркоров последовали звездной моде на каббалу

Российские эстрадные звезды Филипп Киркоров и Лолита Милявская последовали за мировой модой на изучение каббалы. На днях они были замечены на презентации в Москве книги главы Международного центра каббалы в Лос-Анджелесе Йегуды Берга, считающегося духовным наставником Мадонны, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на "Дни.ru".

http://image.tsn.ua/media/images/218xX/Aug2009/53cdc74b14_146820.jpg

На Западе каббала приобрела популярность давно, а до России добралась только сейчас.

Наставник многих приверженцев древнего мистического учения прибыл в российскую столицу на презентацию своей книги "Сила изменить все", выпущенной на русском языке издательством "Эксмо", вместе со своими знаменитыми учениками, голливудскими актерами Деми Мур и Эштоном Катчером, которые устраивали в России благотворительный ужин.

В Москве Йегуда Берг встретился с учениками, среди которых немало звезд российской эстрады. Лолита Милявская присутствовала на лекции Берга, а Филипп Киркоров приехал к нему уже после всех официальных мероприятий, причем старался остаться незамеченным, отмечает "Комсомольская правда".

Пока Берг подписывал книги и раздавал интервью, Киркорова провели в закрытую гостиную, чтобы он пообщался с наставником с глазу на глаз, пишут российские СМИ.

В увлечении каббалой заподозрили также певицу Веру Брежневу, после того как экс-солистка группы "ВИА Гра" появилась на публике с красной каббалистической нитью на запястье.

Об увлечении каббалой в беседе с корреспондентом NEWSru Israel говорил и Армен Григорян, лидер группы "Крематорий".

http://www.sophia.ru/news/2004/img/kabbalah-01.gif

«Школа Бергов» - это полная клиника, но они особенно эффективно цепляют особей женского и среднего пола. Невероятная дурь - трудно даже представить себе столь опустившихся существ, которые могли бы такому «учиться». По сравнению с Бергами, коммунистическая «каббала Ашлагов», при всем ее убожестве, считается едва ли не ориентированной на «интеллектуалов». Как я понимаю, Берги осуществляют окормление бесноватой голливудской и эрэфийной эстрадной тусовки, а Лайтман более нацелен на вороватых «управленцев». Наверное, они разделили «рынок»: к каждому совку – индивидуальный подход.

На Западе каббала приобрела популярность давно, а до России добралась только сейчас.

Да, действительно, каббала «добралась до России», но только, к счастью, в нашем оформлении. Искренне надеюсь, что в соответствующей интерпретации она быстро завоюет именно ту «популярность», которую  заслуживает.

Отредактировано Elista (2010-11-09 23:48:05)

215

benapzu
отчего-то вспомнился Моше Даян(משה דיין )- пятый министр обороны Израиля во время шестидневной войны 1967г, а впоследствие пятый министр иностранных дел

http://photomonster.ru/data/upload/05615/49112/a2e90d2365.jpg

Уважаемый benapzu, благодарю Вас за прекрасные фотографии Моше Даяна. Думаю, что Святослав совершенно прав – прежде всего, здесь бросается в глаза символизм Гора. Причем, следует иметь в виду, что пятерка – число Гора, а в случае Моше Даяна (5-й министр обороны Израиля, 5-й министр ин. дел) она подчеркнута дважды.

Надо отметить, что и премьер-министр Израиля «Бен-Гурион» בן-גוריון (Давид Грин) тоже был то ли Горионом, то ли Гвурионом.

Мне хотелось бы, чтобы наши читатели эту пятерку хорошенько запомнили. Я еще собирался о ней написать, в связи с нюрнбергским каппаросом.

216

Elista написал(а):

Как ни странно, я Ильей пока доволен. Конечно, как и ожидалось, он ушел в полный отказ, но зато некоторые глубокие и верные идеи он очень крепко усвоил. Вот, например, концовка репортажа о 3-м туре:

…дебютчиков много. Их пруд пруди. Книг, баз – навалом.
Костоправов – мало. Мозгоправов – мало.
А молодым, блестяще одаренным шахматистам нужен, полагаю, прежде всего – мозгоправ.

Мне кажется, это как раз почерпнутая у нас мысль о необходимости гимнастики ума. Совсем неплохо.

Я сам не читал опусов Ильи, про Карлсена было процитировано скорее всего на ЧП, так что тебе виднее. Возможно, я слишком эмоционально воспринял его фразу насчёт "единства участников" (цитирую по памяти) в осуждении "демарша" Карлсена. Хочу только заметить, что с ролью мозгоправа у Магнуса обычно вполне успешно справляется Хенрик.
Насчёт минимума законности ты, конечно, взял, увы, слишком высокую для нынешних времён планку. :) Только тут не нужно забывать и о нравственности, о том, как безнравственные люди могут интерпретировать законы, ты знаешь не хуже меня.
Впрочем, ты прав, мне лучше пока воздержаться от участия в дальнейших обсуждениях.

217

Приветствую участников обсуждений.

Ввиду того, что в дискусии приняло участие ещё несколько человек, знакомых с темой иудейского эзотеризма и тайных обществ, она мгновенно набирает обороты и разростается в объёме. Поэтому уделить внимание всему довольно сложно, надеюсь к некоторым моментам мы ещё обязательно вернёмся. А пока, на первых порах, дополню уже имеющиеся материалы.

Несколько слов об упоминающейся группе Кисс. Как рок-музыкант, знакомый с историей и творчеством различных групп, соглашусь -  действительно, группа связана с Землёй Обетованной, однако, по поводу "сионизма" ничего сказать не могу. Не могли бы вы, Святослав, поделиться пруфлинком?

Хочу обратить ваше на символизм, связанный с лурианской доктриной "божественных искр".

Kiss=sik="зик"= "искра".

Именно эти искры и отображены на лого группы.

http://pics4u.ru/image-D17B_4CD9ADD5.jpg

Точно, такие же "зики", которые "высвобождали" верфольфы Гитлера из Туле Гесельшафт.

http://pics4u.ru/image-988A_4CD9B76B.jpg
Эмблема СС

Ничего удивительного, в общем-то. Евреи и нацисты.

http://pics4u.ru/image-5C52_4CD9C119.jpg

Что же до путей древа сефирот, то тут я, пожалуй, соглашусь с высказанным мнением, что и коммунизм и нацизм являются "левыми" движениями. Взгляните хотя бы на символику:

http://pics4u.ru/image-17A9_4CD9ADD5.jpg
Памятный значок Дня Труда 1 мая 1934 года.

http://pics4u.ru/image-6F4A_4CD9ADD5.jpg
Памятный значок Дня Труда 1 мая 1935 года. Мир, труд, май.

Отредактировано Ark (2010-11-10 12:56:30)

218

Господа, а почему бы не создать в форуме целый раздел для разных тем изысканий уважаемого Элисты и его коллег, чтобы хоть как-то систематизировать материалы дискуссии.

А то получается, что на форуме одна-единственная тема.

219

Elista написал(а):

В увлечении каббалой заподозрили также певицу Веру Брежневу, после того как экс-солистка группы "ВИА Гра" появилась на публике с красной каббалистической нитью на запястье.

А кто-нибудь может описать, КАК Мадонна или Вера Брежнева ЗАНИМАЕТСЯ КАББАЛОЙ?
Эти тетки что, сидят, считают темуры и гематрии?

220

Elista написал(а):

Первоисточников по каббале сейчас открылось множество, и многие из них нами уже здесь упоминались – это тысячи и тысячи фолиантов

Я имел ввиду не первоисточники, а сколько-нибудь популярное их изложение. Именно численно-символической теории.

Elista написал(а):

если мы говорим о «700-летнем еврейском антихристианском проекте «мошиах», то это, в значительной степени, условное обозначение, связанное с обычной датировкой (около 1286 г.) выпуска в обращение книги «Зохар». Влияние проекта на ход европейской и мировой истории легко можно проследить и в более отдаленные эпохи.

Так вот, в Средневековье евреи были в какие-то эпохи очень влиятельные, де-факто правящим классом (например, дворяне Прованса, те самые, что придумали трубадуров, "грааль" и прочие средневековые фишки. были - потомки для вида принявших христианство и скупивших земли богатых евреев) а в какие-то их просто мочили и депортировали (соответственно, был и крестовый поход, когда эти тов-арищи вконец оборзели).

То есть, децимации "эрев рав", возможно, имеют астрологическую, цикличную подоплеку. Вы не смотрели с этой стороны?
В каббале астрология должна иметь большое значение. Или нет?

221

Первый де-факто антиеврейский крестовый поход (в противоположность еврейским анти-мусульманским походам в Святую Землю) начался в 1209 году,
первое датируемое событие - резня в Безье 22.07.1209

Силы христиан после долгой военной и политической борьбы победили 12.04.1229 граф тулузский отрекся в пользу короля Франции.

Монсегюр - последняя цитадель воинствующих антихристиан - продержался до 16.03.1244.   

Тут есть какой-нибудь числовой символизм? Возможно ли связать эти события с выходом Зогара?

222

marignon написал(а):

В каббале астрология должна иметь большое значение. Или нет?

Да, в Зогаре написано, что пока "Израиль" находится в состоянии "Галута"-"изгнания" (т.е. до полного "освобождения" и "искупления" и наступления времён "Царя машиаха"), то "Израиль" находится под влиянием звёзд и планет.

223

marignon написал(а):

Тут есть какой-нибудь числовой символизм? Возможно ли связать эти события с выходом Зогара?

Кстати, есть ещё одна знаменательная книга, которая появилась в конце 12 в. -- Сефер хаБахир ("Книга света"):

http://www.eleven.co.il/article/13779

Книга «Сефер ха-бахир» впервые появилась в конце 12 в. в южной Франции, обстоятельства ее создания неизвестны. Есть основания предполагать, что книга действительно была составлена в это время. Вопрос о том, представляет ли «Сефер ха-бахир» коллективный труд, плод творчества кружка мистиков 12 в. или новую компиляцию значительно более раннего материала, недостаточно выяснен.

В кругах испанских каббалистов «Сефер ха-бахир» была признана древним и авторитетным источником, составленным еще мудрецами Талмуда. Книга оказала большое влияние на развитие каббалы в Испании. Противники каббалы отвергали «Сефер ха-бахир» как еретическую книгу.

Имеется значительное сходство между символикой «Сефер ха-бахир» и спекулятивными построениями гностицизма.

Отредактировано Iоанн Пламенный (2010-11-10 12:35:34)

224

Iоанн Пламенный написал(а):

Имеется значительное сходство между символикой «Сефер ха-бахир» и спекулятивными построениями гностицизма.

Скорее всего, это одна и та же концепция. От Василида до Рона Хаббарда. Дуализм + числовые "коды" для вызывания демонов + порабощение всех "гоев".
Цадики="Праведники".

Это было еще у александрийских гностиков.  (После восстания Бар-Кохбы Александрия - город с наибольшим еврейским населением, центр еврейства).

225

Elista написал(а):

Этот словарь под названием Книга Сфирот («Sepher Sephiroth») был опубликован А. Кроули в одном из выпусков его журнала «Равноденствие» (Equinox I/8). Может быть, у Вас получится обнаружить его в сети?

Странно, это нетрудно, вроде бы. Вот ссылка на упомянутый вами номер журнала http://www.the-equinox.org/vol1/no8/index.html
Как раз указанная вами "Книга Сефирот" там имеется.

Отредактировано Ark (2010-11-10 15:14:00)

226

Elista написал(а):

мемориал Таля

А кстати, никто не задумывался, почему в Москве (а не в Риге) проводится именно мемориал Таля (а не Смыслова, коренного москвича и галахического еврея (если это так уж важно устроителям Мемориала)).

Какой здесь матричный смысл?

227

marignon
А кто-нибудь может описать, КАК Мадонна или Вера Брежнева ЗАНИМАЕТСЯ КАББАЛОЙ?
Эти тетки что, сидят, считают темуры и гематрии?

Дорогой Мариньон, думаю, что «занятия» эти везде проходят примерно одинаково. Сочетание наркотиков, «аик бекар», хронической бессонницы и дыхательных упражнений мозги сшибает напрочь. У берганиан еще карточки есть специальные, как у Марка Израилевича. Для более высокого качества забесовления.

Может показаться удивительным, но я лично знал одну ученицу Бергов – поэтессу и балерину. Как то я ей напрямую высказал все, что думаю о каббале и каббалистах. Она психанула прилично, даже «в суд» на меня подала. Настолько им в «школе Бергов» голову заморочили, что они даже забыли главный еврейский принцип – «все должно быть шито-крыто». Вспоминаю этот эпизод не без удовольствия. Я вообще люблю гласность.

Так вот, в Средневековье евреи были в какие-то эпохи очень влиятельные, де-факто правящим классом (например, дворяне Прованса, те самые, что придумали трубадуров, "грааль" и прочие средневековые фишки. были - потомки для вида принявших христианство и скупивших земли богатых евреев) а в какие-то их просто мочили и депортировали (соответственно, был и крестовый поход, когда эти тов-арищи вконец оборзели).
То есть, децимации "эрев рав", возможно, имеют астрологическую, цикличную подоплеку. Вы не смотрели с этой стороны?
В каббале астрология должна иметь большое значение. Или нет?

Торжественно Вам обещаю, уважаемый Мариньон, что после дисквалификации шахматной клипы мы обязательно займемся астрологией и историей средневековья.

А кстати, никто не задумывался, почему в Москве (а не в Риге) проводится именно мемориал Таля (а не Смыслова, коренного москвича и галахического еврея (если это так уж важно устроителям Мемориала)).
Какой здесь матричный смысл?

Позвольте мне Вам напомнить, что символизму «Таля» была посвящена статья «Лурианская каббала, «Зохар» и вторая мировая война»:

http://wpc.pochta.ru/56-wwii-1.htm

Или Вас, дорогой Мариньон, больше интересует символизм самого Мемориала? Вчера во время трансляции нам назло запустили каббалистическую песню про Нукву и Зеир Анпин «I was five and he was six»:

I was five and he was six
We rode on horses made of sticks
He wore black and I wore white
He would always win the fight.

Эпатируют. Алексей, тебе удалось с ними побеседовать или нет?

Iоанн Пламенный
Книга «Сефер ха-бахир» впервые появилась в конце 12 в. в южной Франции, обстоятельства ее создания неизвестны. Есть основания предполагать, что книга действительно была составлена в это время. Вопрос о том, представляет ли «Сефер ха-бахир» коллективный труд, плод творчества кружка мистиков 12 в. или новую компиляцию значительно более раннего материала, недостаточно выяснен.
В кругах испанских каббалистов «Сефер ха-бахир» была признана древним и авторитетным источником, составленным еще мудрецами Талмуда. Книга оказала большое влияние на развитие каббалы в Испании. Противники каббалы отвергали «Сефер ха-бахир» как еретическую книгу.

Благодарю Вас, уважаемый Иоанн, за своевременное напоминание о пантере Багире.
*****

Приветствую нового участника Ark.

Ark
Странно, это нетрудно, вроде бы. Вот ссылка на упомянутый вами номер журнала http://www.the-equinox.org/vol1/no8/index.html
Как раз указанная вами "Книга Сефирот" там имеется.

Спасибо за линк на Equinox, дорогой Арк. К сожалению, в этом виде книга «SS» не представляет почти никакой ценности и едва ли может быть использована для серьезного анализа. Не уверен даже, соответствует ли данная интернет-версия оригиналу 1912 г. Больно уж бедная коллекция «имен», да и форма подачи материала странная какая-то.

На мой взгляд, даже телемические таблицы Билла Хейдрика значительно познавательнее:

http://www.billheidrick.com/works/hgemat.htm

Но все же я имел в виду совсем другое.

Все равно благодарю Вас за ссылку, Ark.

Отредактировано Elista (2010-11-11 13:35:03)

228

Возвращаясь к теме «роли русской интеллигенции в истории», предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из уже знакомой нам книги Владимира Алексеевича Солоухина «Последняя ступень».

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001119472.jpg

Мне кажется, Геннадий Борисович вполне мог бы использовать строки из Ильи Сельвинского в следующих своих репортажах. С подобающими комментариями о судьбе русской интеллигенции. Нам было бы очень приятно.

http://rusk.ru/images/2007/5932.jpg
В.А. Солоухин, 1924-1997

Может быть, это было все-таки не планомерное, расчетливое истребление русских генов, не преднамеренный геноцид, а азарт борьбы? Вы нас или мы вас. Кто кого? И речь шла не о русских именно, а о врагах революции?

- О нет. Илья Сельвинский, поэт очень близкий к Троцкому (а уж наверное, посмеиваясь и потирая руки, обсуждали и течение дел в стране, а не только стишки), откровенно и цинично написал в одном стихотворении... Интересно, как вы мне объясните его жуткие слова:

Мы знаем язык объективных условий,
Мы видим итог концентраций.
Мы взвесили, сколько литров крови
Нам придется истратить.

Ну вот, печатается в каждом издании Сельвинского. Скажите же мне, о каких итогах идет речь? Каких концентраций? Да очень просто. Страна бурлит, бродит, газеты кричат у нас об одном, на Западе о другом. Там митинги, там очереди за хлебом, там Уэллс приезжает в СССР и встречается с Лениным, кого-то сажают, кого-то, слышно, и выпустили, то продразверстка, то торгсины, а жизнь идет. И только посвященные знают, что во всей этой неразберихе осуществляются заранее запланированные и целенаправленные акции.

Ну, скажем, так. Из окончивших Московский и Петербургский университеты надо уничтожить девяносто процентов; высшего духовенства надо уничтожить девяносто семь процентов; выпускников гимназий надо уничтожить до восьмидесяти процентов; бывших офицеров русской армии, не ушедших в эмиграцию, - девяносто процентов; бывших воспитанниц пансионов благородных девиц - семьдесят пять процентов; бывших купцов - девяносто пять процентов; бывших генералов и адмиралов - девяносто пять процентов; бывших лесничих и агрономов - шестьдесят восемь процентов; бывших дипломатических работников - девяносто девять процентов... Вот это и есть итог концентраций.

А чью это кровь собирается литрами (а на самом деле тоннами) расходовать Илья Львович? Не свою ли уж? В конце стихотворения, отвечая разным верхоглядам, пророчащим гибель большевизму, а на самом деле не умеющим трезво оценить события, Илья Львович говорит;

http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/ortenberg_di3/23.jpg
Илья (Карл) Львович Сельвинский, еврейский интеллигент, 1899-1968

А мы хитро потираем ладони.
Нам чихать, у нас цифры.

Цифрами оперировать легко, если забыть, что за ними люди. А впрочем, в положении потирающего руки приближенного Троцкого, если знать, что за цифрами люди, то оперировать ими еще приятнее.

229

Elista написал(а):

К сожалению, в этом виде книга «SS» не представляет почти никакой ценности и едва ли может быть использована для серьезного анализа. Не уверен даже, соответствует ли данная интернет-версия оригиналу 1912 г.

Согласен с вами. В этом и заключается основная проблема при анализе первоисточников: найти можно достаточно много эзотерической литературы - и Зоhар и Баhир, и всё остальное. Однако, большой вопрос, насколько они аутентичны.
Хотя в данном случае, я думаю, нельзя исключать версию, что эти гематрические таблицы Кроули не представляли из себя никакой ценности изначально. Вы ведь прекрасно знаете, кто был такой этот "Мастер Зерион".

P.S. Большое вам спасибо за ссылку на гематрические материалы, они могут быть очень полезны в деле разоблачения колесниц Шехины.

230

Elista написал(а):

Вчера во время трансляции нам назло запустили каббалистическую песню про Нукву и Зеир Анпин «I was five and he was six»:

Из пяти шесть!!! Да, крайне подозрительно.

Скажите пожалуйста, Элиста, а Вы контактировали с Армией Воли Народа и другими патриотическими организациями?

Вы не хотели бы выступить в их изданиях?

Вот их сайт: wwwduel.ru

А в газете "Завтра" не пробовали разместить материалы?

231

Еще такой вопрос: почему Вы в полемике так много внимания уделяете учению покойного ген. Петрова?
КОБ очень мало кому известна и совершенно маргинальна.

Я впервые с ней познакомился в 1998 году и с тех пор не больше десятка раз слышал о ней, мертвой воде и т.п. .

232

Кстати, Вам не хотелось никогда изучать иврит по-настоящему? В Питере и, навероное, в Испании возможностей предостаточно. В нашем хеседе  есть каждый год набор на курсы, почти бесплатные.

233

marignon написал(а):

Кстати, Вам не хотелось никогда изучать иврит по-настоящему?

Кстати, да. Без основательного знания иврита, а особенно - арамейского языка, уровень исследований каббалистической матрицы будет оставаться ещё крайне низким. Хотя, конечно, уже то, что раскопано -- довольно внушительный объем материалов. Однако, я считаю это лишь процентов 5 от объема всех глубин сатанинских.

234

Elista написал(а):

Эпатируют. Алексей, тебе удалось с ними побеседовать или нет?

Пока нет. Но сегодня вызывал на ковёр Илья Одесский и настойчиво утверждал, что он пишет только на ЧП и не имеет понятия кто это мог быть на стрингере. Странный прикол, конечно.
Беседа с Сосонко в планах. Сегодня утром не было настроения после вчерашней защиты тяжёлого эндшпиля, а вчера до партии я его не видел.

235

marignon написал(а):

Еще такой вопрос: почему Вы в полемике так много внимания уделяете учению покойного ген. Петрова?
КОБ очень мало кому известна и совершенно маргинальна.

Не сказал бы, что совсем уж никто о ней не знает. Кстати, особое внимание там уделяется здоровому образу жизни, вроде по логике Вы должны быть сторонником КОБ уже по этой причине.

236

Iоанн Пламенный написал(а):

Без основательного знания иврита, а особенно - арамейского языка

А почему так? Какой язык для каббалистов "рабочий"?

237

marignon написал(а):

А почему так? Какой язык для каббалистов "рабочий"?

Судя по моим наблюдениям, а также по наблюдениям моего соратника упомянутые мною языки и есть те самые "рабочие".

По крайней мере главный программный документ каббалы -- Зогар -- написан на арамейском. И, мало того, как меня уверяли иудеи на курайнике, его даже переводить-то на русский дословно крайне тяжело, чтобы передать подлинный смысл.

Мне попытался объяснить это один иудей:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_s … msg5254396

Евангелие можно переводить буквально, это открытый текст, Зоар текст изначально закрытый от профанов. Для примера: обьяснение термина "мамаш" - "в самом деле", "действительно" в словаре заняло страницу убористого текста, для объяснения слова "пашут" - "простой" - полторы.

Отредактировано Iоанн Пламенный (2010-11-12 14:09:45)

238

Вот из Гершона Шолема по поводу языка "Зохара". Крайне любопытно.

Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности. Это тем более важно, что это ни в каком смысле не тот живой язык, на котором могли говорить Шимон бар Йохай и его друзья в первой половине 2 в. н.э. в Эрец-Исраэль. Арамейский язык Зохара - чисто искусственное создание. Это литературный язык автора, который почерпнул знание его исключительно из документов еврейской литературы и который выработал свой собственный стиль, руководствуясь определенными субъективными критериями. Высказанное некоторыми учеными предположение о том, что лингвистический анализ обнаружит в Зохаре ранние пласты, не было подтверждено современным исследованием. Во всех этих сочинениях дух средневекового иврита (а именно иврита 13 века) проступает сквозь арамейский фасад. Существенно также, что все особенности, характерные для языка Зохара и отличающие его от разговорных арамейских диалектов, проявляются в равной мере во всех частях книги. Правда, манера изложения Зохара весьма неровна: то она прозрачно великолепна, то вымученна, то напыщенно риторична, то незамысловата до убожества, то многословна, то загадочно лаконична, - в зависимости от рассматриваемого предмета и настроения автора. Но все это стилистическое разнообразие служит трактовке одной темы, и оно никогда не могло завуалировать того, что автором был один и тот же человек. Остается только добавить, что лексикон автора крайне ограничен, вследствие чего невозможно не изумляться его способности выражать столь многое посредством столь малого.

В общем, язык Зохара можно определить как смесь арамейских наречий, на которых были написаны две наиболее знакомые автору книги: Вавилонский Талмуд и Таргум Онкелос, старый перевод Торы на арамейский язык. Грамматическим формам последнего отдается предпочтение перед всем остальным. Автор, видимо, считает язык Таргум Онкелос наречием, на котором говорили в Эрец-Исразль в 100 г. н.э. Тем не менее, языковые элементы из Вавилонского Талмуда также встречаются почти в каждой строке. Примечательно, что Иерусалимский Талмуд, в сущности, не оказал никакого влияния на язык Зохара, хотя его элементы подчас и встречаются здесь. Он явно не был одним из источников, по которым автор часто справлялся. К примеру, терминология диспута по вопросам экзегезы и Галахи, приводимая в Зохаре, целиком заимствована из Вавилонского Талмуда, хотя и не в своем первоначальном, а в переработанном виде.

Эта пестрота стилистических форм проявляется в равной мере в употреблении местоимений и частиц и в использовании глагольных форм и флексий существительных. В некоторых случаях использовались формы Таргум Иерушалми. Часто различные формы соприсутствуют на равных правах в одном и том же предложении. В результате каждая страница Зохара являет собой пеструю картину языкового эклектизма, составные части которой, однако, неизменно повторяются. Синтаксис Зохара крайне прост и однообразен, и в случае расхождения между ивритом и арамейским языками конструкция носит выражение ивритский характер. Синтаксические особенности средневекового иврита воспроизводятся в арамейском обличье.

Для языка Зохара, как для всякого искусственного языка, характерны недоразумения и употребление неправильных грамматических конструкций. Автор во многих случаях путает глагольные основы кал с глагольными основами паэл и афел, и наоборот. Он употребляет совершенно неправильно формы этпаэл и употребляет глаголы в этпаэл в качестве переходных. Он смешивает определенные глагольные формы, главным образом в тех многочисленных случаях, когда окончания причастия присоединяются к перфекту, и употребление им предлогов и союзов часто совершенно бессмысленно.

Это относится и к словарю Зохара. В нем часто встречаются средневековые ивритские выражения, в особенности из философской терминологии, в арамейской форме. Например, сотни раз понятия "тем не менее" или "вопреки" он передает выражением им кол да, которое является калькой ивритского слова, введенного семьей переводчиков Тиббонидов, сознательно подражавших употреблению арабского наречия, постепенно получившего права гражданства в иврите 13 века. Неоднократно встречаются просто арабские выражения, как, например, таан в смысле "погонять животное", или испанские, как гардина - "хранитель". Устойчивое выражение, обозначающее в Зохаре облегчение или смягчение сурового приговора, создано по образцу испанского оборота. В ряде случаев автор неправильно пользуется дословным переводом, приписывая арамейским корням все те значения, которые могут иметь производные слова соответствующих ивритских корней, независимо от их действительного употребления в арамейском языке. Имеет место и простое непонимание смысла выражений, обнаруженных автором в его литературных источниках.

Многие слова в Зохаре обладают особым смыслом, которого они не могли иметь ни в одном разговорном арамейском диалекте. Изучение того, каким образом автор пришел к этим новым и подчас совершенно фантастическим значениям, нередко проливает новый свет на его источники. Приведем несколько примеров. Слово, служащее в Талмуде для обозначения араба. Обозначает здесь еврея, погонщика ослов. "корабль" превращается в "сокровищницу", "сила" в "материнскую грудь" или "лоно", "жажда" в "ясность". Глагол "одолжить кому-либо что-либо" означает "сопровождать кого-либо". Можно продолжить этот длинный список примеров, в которых в ложных толкованиях смысла тех или иных слов проявляется одна и та же закономерность: автор совершенно произвольно расширяет значение старых слов и часто употребляет их в качестве парафраза мистических termini technici. Он также любит обыгрывать двоякий смысл, употребляя выражения, в которых в результате смешения начального и нового значения смысл слова затемняется. Он старается избегать выражений, слишком отдающих модернизмом, как, например, "каббала" и "сфирот". Он заменяет их парафразами, подчас совершенно не замечая того, что современные формы мышления проглядывают даже через их архаическое обличье. Кажется, что он не осознал того, что иврит его эпохи, который он пытался перевести на арамейский язык, - это вовсе не тот язык, на котором были написаны древние книги. При всей своей обширной учености он отнюдь не был филологом, и его частые языковые ляпсусы представляют особый интерес для современной научной критики. В одних случаях можно доказать, что он пользовался нормативными лексиконами иврита и арамейского языка этого периода. В других случаях он явно прибегал к выражениям, созданным им самим, путем изобретения совершенно новых слов или изменения старых, и небезынтересно, что одни и те же три или четыре согласных повторяются в большинстве неологизмов (тет, самех и особенно коф).

239

У меня есть мысль, что
1) как мог ученый мыслитель не разбираться в грамматических формах, это нонсенс
2) эти ляпсусы (грамманические прежде всего) - не ляпсусы, а ключ, например:

Шолем написал(а):

небезынтересно, что одни и те же три или четыре согласных повторяются в большинстве неологизмов (тет, самех и особенно коф).

Я думаю, таких "небезынтересных" вещей в Зогаре еще много.

240

Вот еще наблюдение:

Я уже отмечал, что как мыслитель автор был скорее гомилетиком, чем систематизатором. В этом отношении он, однако, следует глубоко укоренившейся в еврейской мысли традиции. Ибо, чем более подлинно или характерно еврейской является идея или учение, тем более преднамеренно несистематизированный характер они носят. Принцип построения такого учения - это не принцип логической системы. Это относится даже к Мишне, в которой воля к упорядочению материала проявляется наиболее сильно. Правда, не было недостатка в попытках придать каббалистической мысли упорядоченную форму: большинство фундаментальных идей, встречающихся в Зохаре, были воспроизведены в появившемся вскоре после него систематически построенном трактате "Маарехет ха-Элохут" ("Система Божества"). Но как иссушены и безжизненны эти нагие скелеты мысли на фоне Зохара, облеченного в плоть и кровь!

В этой же манере в наше время пишут Д. Галковский и Элиста. Возможно, в их лице мир потерял талантливейших каббалистов.


Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Карпов и Илюмжинов (продолжение: дисквалификация клипЫ)