дебилоид
Все таки одно отличие есть - для того, чтобы успешно заниматься большинством из перечисленных Вами видов деятельности, талант вообще не нужен.
Дорогой дебилоид, боюсь, Вы переоцениваете «таланты» ведущих шахматных прохвостов. Счет и быстродействие легко стимулируются допингом, однако ума он не прибавляет. А чести и совести и подавно.
кот афромеева
А кто там рыженький такой, между ними? Часом не Володя "Поц" Поткин? Молодые цадики тоже хотят поучаствовать в столь интересном мероприятии.
Да, уважаемый кот афромеева, «рыженький» - это «гроссмейстер Володя Поткин», однофамилец печально известных «братьев Поткиных» из ДПНИ. Тоже матричный персонаж, наверное, еще один «борец с нелегальной азербайджанской иммиграцией».
************************************
Вернемся к вопросу уважаемого grado.
grado
Но позвольте,Валерий Борисович, как Вы не смогли найти элементарный выигрыш? Может быть по тем же причинам, что и Гельфанд не смог найти ничью?
Еще раз повторю – конечно, в партии с А. Шировым на турнире в Дортмунде 1992 г. мною была допущена грубейшая ошибка. В позиции на диаграмме после хода 44. Крf3? я предложил Широву ничью, которая с радостью была принята моим соперником. Алексей тут же продемонстрировал мне несложный вариант 44. c6+ bc6 45. Фa7+ Крd6 46.b6 Фe4+ 47.Крh2 Фd4 48. Крg1! (именно этот ход был пропущен мною) Фd1+ 49. Крg2! шахи заканчиваются, и черным остается только сдаться.
Таких грубых просмотров в карьере каждого профессионального игрока не так много, можно сказать, что каждый из них представляет собой явление исключительное. Однако, если уж проводить аналогии с ритуальным сплавом, случившимся на последнем «Мемориале Таля» в партии Ван Хао - Гельфанд, то следует поточнее расставить акценты.
Ван Хао – Гельфанд, Москва, мемориал Таля, 2010, пятница 12 ноября, 7-й тур
Следующие две позиции представляют значительно более точную параллель.
Первая из них могла возникнуть на 6-м ходу указанного выше варианта. Если бы после шаха на d1, вместо естественного 49.Крg2! с выигрышем, белые предложили бы ничью, то такое решение, без преувеличения, вызвало бы всеобщее недоумение (в то время, как упущенная в партии возможность выигрыша осталась незамеченной и некоторыми комментаторами).
Действительно, в распоряжении белых всего два хода: 49.Крg2 или 49.Крh2, и выбор между ними элементарен. Точно так же и в ладейном окончании Гельфанда с Ван Хао на 75-м ходу у черных был выбор всего между двумя возможностями: 75…Лg1+ 76.Крf5, и черным надо сдаваться, или 75…Крe6!, и не видно, в чем заключаются дальнейшие угрозы белых.
После партии Ван Хао «изумлен» сдачей Гельфанда и «пытается вычислить, чем она вызвана»
Конечно, любому любителю шахмат хорошо известно, что уровень концентрации в приблизительно равных или чуть лучших положениях несопоставим с тем напряжением мысли, вызванным отчаянным поиском спасения, которое обычно предшествует сдаче партии. Но оставим в стороне этот психологический нюанс. Будем считать, что две приведенные выше позиции дают нам достаточно близкую аналогию. Еще раз напомню: одна из них могла случиться на 6-м ходу варианта, а вторая – стояла на доске.
Вот здесь-то и проявляется разница между двумя ситуациями. Казалось бы, любой игрок, ставший жертвой подобной галлюцинации, должен был бы заинтересоваться ее причинами. Тем более, что технических возможностей, способных вызвать резкий спад концентрации внимания, общее состояние сонливости, апатии, безразличия к результату и т.п., сколько угодно.
В чем же дело? Почему Борух Гельфанд и объединившийся с ним в «коллективном бессознательном» Алексей Широв проявляют полное отсутствие интереса к выяснению причин столь необычного происшествия? Почему шахматные профи столь настойчивы в стремлении не допустить гласного, публичного обсуждения подобных игровых моментов в специализированной шахматной периодике? Рыльце в пушку?
Ответ достаточно очевиден. Случившийся с Гельфандом в саббат Ваеце «конфуз», имеет все признаки ритуального сплава, и они были описаны мною с такими подробностями (см. http://wpc.freeforums.org/topic-t132-120.html ), что дальнейшее их перечисление означало бы попытку вломиться в уже открытую дверь или пролезть в «норку кролика» дальше самого кролика.
Приведу несколько выразительных фрагментов из романа Всеволода Владимировича Крестовского «Тьма египетская» (1888).
Всеволод Крестовский (1840-1895)
«И был вечер, и было утро – день шестой». Так, впрочем, испокон веков думают и молитвенно повторяют израильтяне в любую из пятниц, ибо в этот благодатный день недели к любому еврею нисходит с небес вселюбезная, всерадостная, всесветлая, общая в Израиле невеста Шаббос, которую в просторечии русские и польские гойим столь непоэтично называют жидовским шабашем, извращая при этом самый пол прекрасной невесты, как будто вселюбезная Шаббос – особа мужского рода.
Итак, многочисленные еврейские обыватели города Украинска готовились к шабашу…
…Рабби Соломон Бендавид исполнил сегодня все, что подобает исполнить всякому добропорядочному еврею в пятницу до наступления шабаша. Он, по обычаю, с утра еще покушал только что испеченного горячего и хрусткого на зубах пшеничного калача, артистически вкусно макая каждый его кусочек в росл-флейш, затем сходил в общественную еврейскую баню и троекратно окунулся с головой в очистительную микву, а возвратившись домой, помог своей жене и ее батрачкам нафаршировать щупака, сам вычистил, в честь возлюбленной Шаббос, пару старинных серебряных шандалов, принял и проверил отчеты от приказчиков по трем своим лавкам…
…и, по исполнении всех этих обязанностей, методически принялся обрезать себе ногти, строго соблюдая при сем талмудическое правило, повелевающее во время стрижки переходить с первого пальца на третий, сперва на левой, потом на правой руке, и непременно стричь ногти в пятницу, дабы дать им отдых в шабаш, так как, по замечанию Талмуда, ногти начинают отрастать лишь на третий день, и, стало быть, если остричь их в четверг, то им придется противозаконно расти в субботу…»
Синагога была битком набита народом. Сквозь окна, изнутри залитые светом, виднелось множество мужских голов в шапках, покрытых белыми шерстяными талисами с черными каймами и сребро-галунными налобниками.
Эти выразительные лица, искаженные фанатическим исступлением и полные то скорбного отчаяния, то молитвенного экстаза, казались мертвенно-бледными от блеска многочисленных свечей. Сонм белых фигур молящихся израильтян порой то затихал, как бы замирая в изнеможении, то вдруг по знаку кантора или по удару кожаной хлопушки на альмеморе, начинал испускать неистовые дикие вопли, вскрики, взвизги, и вся молитвенная зала наполнялась нестройным, оглушительным «галласом».
Биение себя в грудь кулаками, мерные раскачивания всем корпусом взад и вперед, закатывание зрачков, почти конвульсивное подергивание всеми членами тела, отплевывание в сторону и подпрыгивание на месте, дабы в патетических моментах молитвы наиболее приблизиться к Богу, - все это более походило на какое-то фантастическое сонмище оживленных посредством гальванизма мертвецов в белых саванах, чем на живых людей, собравшихся для молитвы.»
Гельфанд и Ван Хао: ритуальный сплав в ночь на шаббос 12/13 ноября 2010 г., по случаю «7,5 шагов мошиаха»
Напомню еще два примера (также уже разобранных нами ранее) из договорной практики двух «К».
На следующих двух диаграммах изображены позиции из 16-й партии матча КК 1985 г. и знаменитый сплавной поединок КК-162 из турнира в Линаресе 1993 г..
Обе позиции весьма близки по характеру запечатленной на них «борьбы» - белые фигуры как будто «размазаны» по краям доски. Но если первая из них еще сохраняет хоть какое-то подобие игрового шахматного рисунка (хотя и весьма удивительного для состязаний столь «высокого уровня»), так что об источнике подобных «красот» мы можем вывести заключение лишь из общего неторопливо сплавного течения поединков Кипур-Каппарос, то вторая уже не оставляет никаких сомнений. Так в шахматы не играют - возникновение подобного положения обычным путем явно за пределами возможного. Это область «шахматной композиции». И мы вправе заявить, что составители «КК-162» в поисках экспрессивных зрелищных эффектов явно перегнули палку и утратили ощущение реальности.
Хотелось бы, чтобы все участники нашей дискуссии эту разницу прочувствовали и научились бы различать область практической шахматной игры (со всеми неизбежно ей сопутствующими промахами и ошибками) от кооперативного еврейского «творчества».
Скажу еще пару слов по поводу радикального аморализма И. Пламенного:
Iоанн Пламенный
Мне очень странно, что Элиста придаёт этому столь огромное значение: на мой взгляд все эти "сплавы" настолько же малосущественные глупости, вроде лурианских "комбинирований букв", совершаемых лежа на могилах цаддиков.
Пламенный, открыто исповедующий саббатианскую каббалистическую доктрину «необходимости порчи и греха во исполнение пророчеств», не может понять, в чем вред ритуальных сплавов и прочих черных магических обрядов для духовного здоровья «евреев» и доверчиво им внимающих совков. Для Пламенного массовое надувательство шахматных любителей – это что-то вроде невинной ритуальной стрижки ногтей в Шаббос (см. выше), в согласии с «прозрачной и рациональной» талмудической инструкцией.
Между тем, апостол Иоанн ясно передал слова Спасителя по поводу таких вот теоретиков «безопасной лжи»:
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.»
Ин.8:44
«Великий постник» и схимник-сексот Пламенный коррумпирован до мозга костей. Кому-нибудь еще, кроме него, непонятно, почему массово сгружаемая в сознание людей ложь ВСЕГДА есть также и ритуальное убийство?
Пребывает ли кто-нибудь еще из шахматных интеллектуалов, подобно Иоанну Пламенному и Алексею Широву, в оппортунистическом ослеплении «мышления реальными категориями»?
Неужели непонятно, что подобные магические ритуалы способствуют дальнейшему нагнетанию «мрака египетской тьмы» и, тем самым, подготавливают условия для реализации еврейского фашио-коммунистического гешефта XXI столетия – планомерного уничтожения, как минимум, пяти миллиардов человек?