March 22, 2010 12:57 PM PDT
Malware delivered by Yahoo, Fox, Google ads
by Elinor Mills
Вирусы, использующие дыры в популярных приложениях, распространяются крупными сетями рекламных баннеров, в том числе принадлежащими Yahoo, Fox и Google, - предупреждет базирующаяся в Праге фирма Avast, специализирующаяся на антивирусных программах. В прошлом году вирусы и другие паразиты были найдены в рекламных объявлениях таких высокопрофильных сайтов, как The New York Times и Drudge Report.com, а в этом году - на том же Drudge, TechCrunch и WhitePages.com. Подобная практика получила называние malvertising - "бреклама".
Теперь исследователи из Avast указывают на большие сети рекламных баннеров, включая Yield Manager, принадлежащий Yahoo, и Fimserve.com, принадлежащий Fox Audience Network, вместе покрывающие более 50% рынка рекламных баннеров, а также, в меньшей степени, DoubleClick, принадлежащий компании Google. Кроме того, некоторые из этих заражённых объявлений появлялись на сайтах Yahoo and Google, утверждает Avast. "Не просто маленькие игроки, но рекламные сервера, связанные с Google и Yahoo, оказались заражены и поставляли опасные баннеры", - сказал(а) Lyle Frink, PR менеджер Avast-а.
Как заявляют специалисты Avast Virus Labs, наиболее заражёнными платформами по раздаче баннеров оказались Yield Manager и Fimserve, однако и некоторые более мелкие рекламные системы, включая Myspace, также, как выяснилось, распространяли инфекцию, хотя и в меньших масштабах. В рекламных объявлениях из этих сетей был обнаружен код, написанный на JavaScript, который Avast назвал "JS:Prontexi". Исследователь Avast Jiri Sejtko сообщил, что это троян в форме скрипта, который поражает машины под операционной системой Windows. По словам Sejtko, он ищет уязвимости в Adobe Reader, Acrobat, Java, QuickTime, Flash и запускает ложные предупреждения о вирусах. По информации Avast, для того, чтобы получить инфекцию, пользователь не должен ни на что кликать; компьютер оказывается заражённым после того, как реклама загружается в браузер. С тех пор, как инфекция начала распространяться в конце декабря, Avast зарегистрировал более 2.6 миллионов случаев заражения пользовательских компьютеров. Почти 530,000 из них - через Yield Manager, и более 16,300 через DoubleClick, сказал Sejtko. "Доля Google в распространении JS:Prontexi довольно маленькая, и она стала ещё меньше после того, как компания предприняла шаги для улучшения ситуации", - сказал Sejtko, - "чего нельзя сказать о Yahoo и Fox."
Представители Fox и MySpace отказались от комментариев.
Представитель Yahoo подтвердил доклад, и сказал, что ситуация исследуется, но не дал другой информации. "Мы идентифицировали продукты под вопросом, и работаем над тем, чтобы они были деактивированы в нашей системе", - сказала компания в своём заявлении. "Yahoo выражает твёрдое намерение обеспечить качественные условия для пользователей, рекламодателей, и тех, кто публикует нашу рекламу. Члены нашей сети должны поддержисать нашу политику и считаться с нашими стандартами и руководствами по допустимому содержанию и поведению рекламных объявлений", - говорит коммюнике. "В тех редких случаях, когда публикуемое объявление состоит в противоречии с нашими ожиданиями и директивами, мы предпринимаем все усилия для того, чтобы изъять его как можно быстрее".
Представитель Google сообщил, что компания сама обнаружила и заблокировала вирус в баннерах, распространяемых через систему DoubleClick. "В этом случае мы остановили несколько рекламных объявлений под вопросом в тот же день, независимо от доклада [Avast]", - сказал он. "Когда наша автоматизированная система не может определить проблему, мы немедленно прекращаем публикацию затронутых рекламных объявлений, и уже затем работаем над тем, чтобы улучшить наши меры безопасности и запретить подобные объявления для всех рекламодателей и сайтов, размещающих рекламу от DoubleClick", - сообщила компания. "Наши сервера, занимающиеся размещением баннеров DoubleClick поддерживают систему наблюдения за безопасностью, которая блокирует объявления и постоянно приспосабливается к новым условиям. В то же время сайты, предоставляющие место для рекламных баннеров, могут контролировать объявления, которые появляются у них через систему DoubleClick", - говорится в заявлении. "Мы призываем разместителей рекламы cо вниманием относиться к размещению рекламы, особенно к тому, с какими рекламными сетями и рекламодателями они имеют дело, и даём полезные советы на сайте http://anti-malvertising.com/tips-for-publishers."
Однако, как заявил представитель Google, крайне маловероятно, чтобы заражённая реклама появлялась на страницах самого Google, тем более, что реклама от DoubleClick не показывается в поисковой системе этой компании.