Совершенно с вами согласен, уважаемый поликоп. Истинное мастерство проявляется как раз в маленьких, даже. я бы сказал, в микроскопических ролях. Идет спектакль, любимчики режиссера играют всяких там офелий, чацких, всяких волков и Красных шапочек, зрители вяло жуют свой попкорн, позевывают, листают программки, и вдруг выходит на сцену человек и говорит:"Кушать подано". И зал рыдает.
А между тем в этом ехидном замечании много глубокой правды. Удивительно, но хорошего актёра (как и плохого) можно увидеть за две-три реплики. Те плохие, видимо, ещё не овладели ремеслом. Ну не умеют. Если в спектакле заняты только хорошие актёры, то постепенно можно обнаружить в труппе актёра талантливого. Например, смотрел я однажды "Матросскую тишину" по Галичу в Табакерке (она приезжала в Иерусалим). Главного героя хорошо играл не столь ещё известный Евгений Миронов. И ещё один актёр играл второстепенную роль отца главного героя - пожилого, брызгающего слюной, шамкающего еврея, исключительно говорливого (да ещё и не то, а на дворе тридцатые годы), но крайне доброжелательного и чуткого. Вернее "играл" это не то слово, на сцену как-то попал именно такой человек из местечка, сгорбленный, пожилой отец, приехавший в Москву навестить сына, который немедленно понимает, что это он сделал зря, что сын его стесняется. Зал смеялся и плакал. И только в конце (я не смотрел в програмку) выяснилось, что отца играл Машков, которому тогда было тридцать три года.