Валера, сейчас удачный момент ненадолго перейти к "теме Голубева".
Спасибо за ссылки, Леша, обязательно взгляну.
У Старого Семёна |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Карпов и Илюмжинов. Честные выборы?!
Валера, сейчас удачный момент ненадолго перейти к "теме Голубева".
Спасибо за ссылки, Леша, обязательно взгляну.
Elista, следует ли из Ваших слов, что, например, гроссмейстер А. Халифман - непримиримый враг принципов свободы, истины, добра и справедливости ?
Валера, советую также прочесть ветку Интервью с великими . Примерно до 9 страницы. Там про интервью Тайманова о Тале, Сатирикон, неспокойное поведение Халифа, год рождения Тайманова итд. Для справки, я тогда выступал под "Al Carajo" (в силу личных причин ещё не вернулся к Фандорину), Barjot - Женя Соложенкин, ник FY был тогда ещё грубее. Сам тоже, увы, злоупотреблял матом. Приятного прочтения!
Отредактировано Fandorine (2010-08-18 11:20:13)
Я уже объяснял, что евреи - не нация, а интернационал, правда, весьма своеобразный, с тенденцией к уничтожению гойских наций и к их перемешиванию в серую этнографическую биомассу рабов.
Однако в Вашем вопросе содержится понятийная путаница. Повторю еще раз, «еврей» - это не национальность, а определенная метафизическая ориентация, а именно, ориентация ВНИЗ. В подавляющем большинстве случаев, сегодняшние «евреи» - это попросту сатанисты, хотя, очень часто, сатанисты бессознательные. Многие евреи искренне не понимают, чему и кому они служат. Есть и некоторое число «евреев» по недоразумению – просто ставших «жертвой системы» и подпавших под влияние дурного окружения.
Давайте тогда во избежание путаницы и несправедливых обвинений вместо "еврей" использовать какой-то иное понятие. Например, "одержимец"? Или "маммонист"?
У меня есть знакомые евреи, которые работают инженерами, научными сотрудниками, школьными учителями. И я представляю, насколько кто-нибудь мог бы обидеться на ваши построения...
Но если он всерьез займется антисемитизмом и разовьет свой ум, честь и совесть, то у него, как у каждого из нас, есть надежда состояться в качестве полноценного русского человека. Стать православным христианином. Тогда и пользу стране он принес бы немалую.
Мне кажется, что достаточно быть просто порядочным человеком. А будет ли он православным христианином или атеистом по-моему не важно. Вы не согласны?
У меня есть знакомые евреи, которые работают инженерами, научными сотрудниками, школьными учителями. И я представляю, насколько кто-нибудь мог бы обидеться на ваши построения...
А что, евреи работающие грузчиками, ассенизаторами,дворниками, не обидятся?
А что, евреи работающие грузчиками, ассенизаторами,дворниками, не обидятся?
Тем более обидятся! Просто лично я с такими евреями не знаком.
Мой бывший сосед по фамилии Абрамович нигде не работает, лазает по помойкам (в буквальном смысле слова), выискивает там всякие разные железяки, куда то их потом сдает и этим живет. Интересно, он обидится ?
Elista, следует ли из Ваших слов, что, например, гроссмейстер А. Халифман - непримиримый враг принципов свободы, истины, добра и справедливости ?
Дорогой дебилоид, неужели это не очевидно из состоявшейся на ШПиЛе полемики? Да и Алексей тут недавно ссылку подкинул очень неплохую (о Тайманове и «ШС»).
Раз уж Вы эту щекотливую тему затронули, не скрою, что, на мой взгляд, Александр Валерьевич Кхалифман давно уже страдает острой формой нравственного помешательства и умственной недостаточности. К сожалению, вместо того, чтобы развивать свои ум, честь и совесть, он, наоборот, пропивает остатки данного ему Богом ограниченного ресурса.
Мы тут раньше обсуждали обстоятельства выведения Цеша в чемпионы на 53-м («чернобыльском») чемпионате СССР в Киеве.
Однако куда интереснее и значительнее история чемпионата СССР 1986-го года в Киеве. Она была мной кратко описана вот здесь:
http://wpc.freeforums.org/post1286.html#p1286
Посмотрите, пожалуйста, мой ответ на вопрос С.Ф.Романова от 5 октября 2009 г..
С таблицей чемпионата можно ознакомиться здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ч% … D0%BC_1986
Очень хотелось бы услышать мнение шахматных интеллектуалов (а может быть, и самих участников турнира в Киеве) о том, как было осуществлено выведение Цеша в чемпионы. Премного буду благодарен за любые воспоминания очевидцев.
Один их наиболее ценных для нас очевидцев – это как раз упомянутый Вами герой:
Кхалифман-Цешковский, ч-т СССР, 1986, 0-1.
Очень боевая, захватывающая партия, с интересной новинкой на 12-м ходу, но и не лишенная досадных промахов.
Я, конечно, понимаю, что наверняка существуют сотни различных «высоко технологичных» способов снизить, так сказать, функциональные возможности игрока в решающий момент ответственной партии, в обход его ведома и сознательного участия. К тому же, errare humanum est, так что мне бы и в голову не пришло обвинить своего коллегу в ошибках, от которых никто из нас не застрахован за доской.
Однако должен признаться, дорогой дебилоид, что повышенная нервозность, проявленная Сашей Кхалифманом при обсуждении вопроса о ритуальных сплавах, навевает определенные подозрения.
Может быть, Вы его расспросите поподробнее об обстоятельствах этого поединка?
Валера, советую также прочесть ветку Интервью с великими . Примерно до 9 страницы. Там про интервью Тайманова о Тале, Сатирикон, неспокойное поведение Халифа, год рождения Тайманова итд.
Спасибо за наводку, Леша. В интервью Тайманова в Сэксе запомнилась патетика про тетю, которую съели в блокадном Ленинграде. Мистерии. Кхалифман, как обычно, вел себя по-хамски. А Barjot после этого заглядывал на форум?
В дискуссии с Голубевым ничего интересного для себя не нашел. Может быть, ты неточно привел ссылки?
Давайте тогда во избежание путаницы и несправедливых обвинений вместо "еврей" использовать какой-то иное понятие. Например, "одержимец"? Или "маммонист"?
У меня есть знакомые евреи, которые работают инженерами, научными сотрудниками, школьными учителями. И я представляю, насколько кто-нибудь мог бы обидеться на ваши построения...
Уважаемый Мариньон, так вопрос именно в этом и состоит: если все эти замечательные инженеры, научные сотрудники и учителя, действительно, - честные люди, то что их удерживает в среде «синдиката взаимного укрывательства»? Что именно им приходится скрывать и что им мешает отойти в сторону и оставить ЗЛО в его обнаженном виде? И. Шамир показал, как разрешается такая проблема, прямо заявив:
«Я себя евреем не считаю».
Вот и все. Отойди в сторону и обличи зло – что может быть проще?
Если Вы проанализируете способ функционирования еврейства на протяжении последних веков, то Вы увидите, что для беспроблемного удержания власти в условиях жесткого террора по отношению к гойским народам и полного бесправия последних, «избранным», как воздух, необходимы:
1. Во-первых, миф о «еврейской нации», прикрывающий истинную чудовищную роль еврейского интернационала в истории.
2. Во-вторых, наличие некоторого количества законопослушных «простых евреев», незапятнанных напрямую в криминальных деяниях по построению царства антихриста. Иногда таких евреев их более хитрые вышестоящие товарищи еще и дополнительно раздражают «ущемлением их гражданских прав» для создания дополнительных мифов, вроде «государственного антисемитизма».
От таких «хороших евреев» требуется всего лишь одно качество – ГЛУПОСТЬ, непонимание той неблаговидной роли прикрытия, которую им выпало играть (ну и плюс привычная для евреев некоторая общая ущербность мировоззрения, связанная с патологией воли, то есть, с эмпирической ее обусловленностью).
И, повторю, такие глуповатые, но благонамеренные евреи совершенно необходимы для бесперебойного функционирования СИСТЕМЫ планетарного Освенцима.
Но разве их глупость освобождает их от ответственности за творимое ЗЛО?
Но разве их глупость освобождает их от ответственности за творимое ЗЛО?
Это ключевой вопрос. Во многом именно это и вызвало "кризис" на ветке на ШПиЛе.
На мой взгляд - освобождает однозначно.
Мне кажется, что достаточно быть просто порядочным человеком. А будет ли он православным христианином или атеистом по-моему не важно. Вы не согласны?
Отчасти, согласен с Вами, уважаемый grado, поскольку быть православным христианином далеко не так просто – для многих наших современников это слишком высоко поднятая духовно-нравственная планка.
Вместе с тем, в наших условиях невозможно быть порядочным человеком, не будучи антисемитом, - это совершенно исключено. Поэтому я и назвал свою небольшую книжку, посвященную исследованию антисемитской проблематики, «Sine Qua Non».
Это ключевой вопрос. Во многом именно это и вызвало "кризис" на ветке на ШПиЛе.
На мой взгляд - освобождает однозначно.
Незнание еще не есть порок, - настоящей порочной глупостью является упрямое нежелание учиться, то есть, заниматься гимнастикой ума.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Elista, нам интересна Ваша личность. Где живёте, как семья? Какое образование, кроме шахматного, получили? Особенно интересен распорядок дня, диета-рацион питания. Как укрепляете дух и воспитываете волю духа.
Такие знания о Вашей личной жизни могут быть неоценимыми для самообразования, осознания своего места в этом враждебном мире, в окружении цадиков и коэнов с левиными.
И, последний вопрос, в каком возрасте ребёнок становится цадиком-злодеем? Ведь с рождением дитя ни в чём не виновато.
Отредактировано evgeny (2010-08-18 23:44:47)
Я, конечно, понимаю, что наверняка существуют сотни различных «высоко технологичных» способов снизить, так сказать, функциональные возможности игрока в решающий момент ответственной партии, в обход его ведома и сознательного участия. К тому же, errare humanum est, так что мне бы и в голову не пришло обвинить своего коллегу в ошибках, от которых никто из нас не застрахован за доской.
Однако должен признаться, дорогой дебилоид, что повышенная нервозность, проявленная Сашей Кхалифманом при обсуждении вопроса о ритуальных сплавах, навевает определенные подозрения.
Вот именно, Валера, в шахматах человеку свойственно ошибаться. Если не ошибаюсь, наш с тобой счёт остался равным (не считая быстрых), а теперь вспомни, сколько в наших партиях было грубейших ошибок и даже одноходовых зевков с обеих сторон. Поэтому я, как и Олег, категорически против смешивания шахмат с общечеловеческими ценностями, когда речь не идёт о прямой нечестной игре.
Кстати, раз уж говорим о Халифмане и его защитники так смело продолжают хамить на шпиле, то приведу два факта:
1. Выход Нугзара Зелякова в ЧМ 2001 в Москве ("кадровая ошибка" по словам FY)
2. Издание его людьми книги "Shirov's 100 wins" где-то лет десять назад. Там было использовано много моих комментариев, естественно, одним из авторов меня никто не считал, а автографы-то любители просили! Впрочем, я на мелочное на***лово стараюсь внимания не обращать, так уж вспомнил, раз они там продолжают морализировать и Шак захотел узнать моё мнение.
Но несмотря на то, что я не считаю Халифмана реально порядочным человеком (тут ещё можно добавить безоговорочную поддержку Крамника по делам 1998-2000 годов), плюс он действительно ещё и хамит при поддержке хамящих, я бы хотел напомнить, что его успех в 1999 году был признан безоговорочно. Как и другие его достижения и лучшие партии.
А реальные проблемы шахмат ты на самом деле знаешь не хуже нас с Олегом - отсутствие контроля над возможным компьютерным читерством, манипуляция спортивными принципами, взяточничество Макропулоса и Кутина и их же любовь к казино, само собой список будет подлиннее этих двух фамилий. Лондонские деятели плюс Фома снова активизировались, но об этом сейчас не хочется. Ну и всё то, что мы обсуждали десять лет назад, ввиду зомбированости шахматистов, тут мало что можно было сдвинуть.
Безусловно связь между общей политической ситуацией в России и шахматами по-прежнему есть, но ритуальность тут всё же нi причём. Вот стремлениe любой ценой к результатам, нужным определённой группе лиц - это да, впрочем не хочу развивать тему.
Ладно, пока всё. Кстати, про Голубева, ты прав, там ничего реально интересного, диалоги возникли на основе сотни его постов в разных темах и разное время, но в них рыться я уже точно не буду.
Отредактировано Fandorine (2010-08-19 02:35:25)
Алексей, я вижу ты тоже рассердился.
Насчет реальных проблем шахмат ты полностью прав, но вот насчет Фая...
Он , конечно, не без слабостей, но все же в нем очень много позитивного и разумного, в отличии от большинства шахматистов.
А еврейская тема для некоторых людей это как красная тряпка для быка, и требовать от них спокойствия и вежливости в такой ситуации, это всё равно как объяснять быку , что красная тряпка всего лишь тряпка ,и не стоит впадать в ярость.
Насчет Шака буду краток. Уж такой тип характера "особенный". Воспринимать всерьёз его "креативную галиматью" не стоит однозначно.
Отредактировано ОК (2010-08-19 03:38:30)
Кстати, перечитал ветку и обнаружил хохму.
Шак на ШПиЛе стенает и заламывает руки, возмущаясь, что ОК и Evgeny продолжили мило беседовать с Элистой. А на самом деле пост Evgeny-я написан в весьма откровенном ёрнически-глумливом тоне.
Но Шак в "состоянии аффекта" не заметил даже этого.
Отредактировано ОК (2010-08-19 03:56:59)
Олег, дело не в сердитости. Факты, которые я привёл, имеют место быть, с успехами в интернете Зелякова, а также покойного Чепукайтиса с Новиком, по моему всё ясно. Соглашусь, они тогда были не единственными, нарушившими кодекс чести.
Я не склонен был придавать всему этому значения, все люди ошибаются на каком-то этапе жизни, Халифман тогда искренне считал, что он всего-лишь пригревает сотрудников и знакомых, но... что-то прорвало именно после нынешних выступлений FY. Пока не могу объяснить, что именно. Ясно, что то, что вообще доконал шпиль с бессмысленными матерными постами и "рассказами" о проблемах с желудком, тоже сыграло роль.
что-то прорвало именно после нынешних выступлений FY. Пока не могу объяснить, что именно. Ясно, что то, что вообще доконал шпиль с бессмысленными матерными постами и "рассказами" о проблемах с желудком, тоже сыграло роль.
Я тоже не в восторге от его , скажем так, радикализма в данном вопросе, но ,вероятно, для него эта тема , как красная тряпка для быка. В общем-то, можно понять.
А насчёт форумов, так это вообще место подозрительное для успещных людей с репутацией и известностью. Анонимов вокруг полно, у всех свои комплексы и заморочки... В жизни ты бы и не заметил большинства из них, а если бы и заметил, то при первом же проявлении неуважения прекратил общение. А на форуме они продолжают кружить вокруг и "творить".
Меня ,помню, ещё на КС раздражало - напишешь что-либо важное (или по меньшей мере тебе самому так кажется) , а там куча болтунов пару десятков постов за час другой накидают , и это "важное" где-то вдали затерялось и уже не видно совсем.
Кстати, когда я предложил одному своему хорошему знакомому шахматисту-философу-историку поучаствовать в форумах, он отказался наотрез, заявив, что это не путь науки.
У людей с репутацией и известностью на форумах есть большая фора - к ним и к их мнению изначально относятся с большим уважением, внимательно слушают, в спорах не переходят на личности. Что дозволено Юпитеру...
И чтобы эту фору растранжирить и превратиться не просто в рядового форумчанина, а откровенного маргинала надо очень сильно постараться.
По сравнению с оным форумчанином известным мг требуется намного больше выпадов против оппонентов и прочего хамства, намного больше лжи, намного больше абсурда и отсутствия элементарной логики. Как ни странно, очень многим мг (далеко не всем, но и далеко не одному) это удается.
Отредактировано Иа (2010-08-19 11:02:08)
Тут обсуждалось, что вообще ничего интересного в матеалах Elista нет. Для меня есть - это касается истории религий. Спасибо! Обсуждение других вопросов - каждая сторона не слышит друг друга в первую очередь из-за подмены терминов-понятий, деструктивизм налицо.
Переписка Салова с Гулько была очень показательна – противоречие мнений, разного восприятия мира очевидно.
Как вам статья Гулько «Рука судьбы, или как делалось это в Одессе» (последний выпуск «64» №8, стр. 74-78)?
Фрагменты из нее:
Весной 1971 года закончилось мое образование на факультете психологии Московского государственного университета. … В день распределения ко мне подошла белобрысая девочка из параллельной группы. К нам в лабораторию хотят принять одного человека, — сообщила она, — и они хотят непременно мужчину. Только... ты кто по паспорту?
— По паспорту тоже, - подтвердил я.
— Жаль, — вздохнула девочка, — нам как раз нужен мужчина.
— Однако — мои еврейские недостатки перевешивают мои мужские достоинства! — удивился я неожиданному сальдо.
Еще две возможности не материализовались, несмотря на то, что им тоже решительно был «нужен мужчина». Меня эти потери не огорчали. Я определенно не хотел идти работать туда, куда не принимают евреев. Честно говоря, я вообще не очень-то хотел идти работать. …
Но я хотел играть в шахматы, а не ходить на работу. Все же какое-то распределение я должен был подписать. И я распределился на электроламповый завод. …
Я пошел к занимавшейся распределением на нашем факультете Анне Григорьевне искать что-нибудь другое. Она симпатизировала мне и, видимо, сама не чужда была проблем, перевешивавших мои мужские достоинства.
— Появилась заявка с биофака, сообщила она, — работа по договору.
Это означало, что я не становлюсь штатным работником университета и не испорчу ему показатели национального состава.
…
Я научился проводить исследования, которые требовались заказчику. Первый шаг: вы должны понять, что вашему заказчику требуется доказать. Второй шаг: вы строите эксперимент, из которого вытекает нужный вам вывод. Если вам потребуется доказать обратное, эксперимент нужно строить по-иному. Навык такой научной работы у меня сохранился. …
Турниром, ради которого я почти незамеченным покинул биофак, было первенство спортобщества «Буревестник». Проходило оно в сентябре 1972 года под Одессой в Черноморке.
В аэропорту нас, московских участников, встречал организатор турнира, одесский кандидат в мастера Миша Малер. Организовывать этот турнир у Малера была прямая корысть - он планировал выполнить в нем норму мастера. Звание мастера имело в ту пору для шахматистов, наверное, из-за, трудности его достижения, несказанную привлекательность. Иные стремились к этому званию всю жизнь и не достигали его. Когда я стал мастером в 1965 году, на моем удостоверении красовался номер 36. Девальвируют не только деньги. Сейчас в России гроссмейстеров раз в 20 больше. …
Была у Миши Малера корысть и прозаичнее, чем значок. В ту пору в Одессе расцветал могучий, Iкак ильфопетровский трест «Геркулес», областной шахматный клуб под руководством легендарного Пейхеля. При этом клубе можно было жить припеваючи, давая, например, сеансы одновременной игры в бесчисленных домах отдыха одесской округи. Но для этого надо было иметь звание мастера. Для помощи в выполнении поставленной задачи к Мише был прикомандирован Костя Школьник, сильный шахматист, который через 12 лет после описываемых событий завоюет серебряную медаль в первенстве СССР. А в то время Костя после окончания института отбывал год воинской повинности в спортивном батальоне. И как ни вольна была служба в спортбате, пребывание в доме отдыха, конечно, скрасило ему жизнь. Расплачивался за это Школьник тем, что во время партий он должен был стоять у столика Малера и давать тому «маяки». «Маяками» на одесском шахматном жаргоне назывались подсказки. Скажем, почесал Костя левое ухо — ходи конем, расстегнул верхнюю пуговицу гимнастерки — слоном. Возможностей много. …
А что же Миша Малер? У него все шло вкривь и вкось. … Теперь до нормы оставалось набрать шесть с половиной очков в семи партиях. Миша не мог в таких экстремальных условиях полагаться на Школьника и мобилизовал все свои финансовые активы. Переговоры о шести партиях прошли успешно, оставалось лишь договориться о ничьей. Увы. со мной.
Когда Малер пригласил меня в свою комнату, я почувствовал тревогу, но отказать ему в беседе не мог. Этот турнир важен для тебя? начал Миша. Очень важен, — на всякий случай ответил я. Для меня он тоже важен, — торжественно произнес Миша. Ну вот и отлично. — попробовал я закончить разговор, — сыграем интересную партию. Предлагаю тебе 200 рублей за ничью. — Голос моего собеседника дрогнул. Деньги для него были немалые. Я ничьи за деньги не делаю, — отрезал я. Надо признать, Миша не настаивал. С помощью Школьника был реальный шанс сделать ничью бесплатно.
Партия игралась на следующий день после нашей беседы. В середине партии казалось, что дело действительно клонится к ничьей. Я почувствовал, что теряю не только пол-очка, но и двести рублей, которые они стоят. Я пошел на новый штурм и... Нет, я не выиграл партию. Много хуже, я отложил ее в выигранной позиции. До доигрывания оставалась неделя, достаточное время, чтобы организаторский талант Малера засверкал всеми своими гранями. Сначала Малер организовал детальный анализ отложенной позиции. Лева Альбурт, один из гуру одесских шахмат, который семь лет спустя попросит политическое убежище в Кельне, а позже выиграет три первенства Америки, блистал во время нашего турнира в полуфинале первенства СССР, проходившем поблизости, непосредственно в Одессе. Лева расставил нашу отложенную позицию, прикинул варианты, и, когда Малер по телефону пожаловался: «Я предлагаю ему за ничью двести рублей», Лева вздохнул, оценивая безнадежную связанность Мишиных фигур на доске, и произнес обескураживающее: «Цена такой позиции не меньше пятисот». …
Я опять отвлекся. В Черноморку были вызваны из Одессы наши с Малером общие знакомые — для уговоров. Участницы женского турнира - я, кажется, не упомянул, что в Черноморке одновременно с мужским проходило и женское первенство «Буревестника» — просили похлопотать за Малера моего тогдашнего приятеля Бэна Гольдмана. Видимо, ощущая некую неприличность в этой просьбе, прямо ко мне девушки не обращались. Я почувствовал, что решимость моя начала таять. Угнетали, правда, предложенные двести рублей. Шахматы были для меня страстью. Уступить страсть зануде? Это нехорошо. Но уступить за деньги... В этом было нечто совсем постыдное. Наконец, перед доигрыванием, состоялось наше с Малером решительное объяснение.
— В дополнение к двумстам рублям два твоих следующих противника проиграют тебе сами, — предложил Миша. Похоже, у него не было пятисот рублей, чтобы оплатить данную Альбуртом оценку позиции.
— Я их и так обыграю, - пытался я защищаться.
— Ну почему, почему ты не можешь сделать ничью? — взывал он.
— Понимаешь, у меня принципы, — пробовал я объяснить.
— Понимаю, — охотно согласился Миша, — принципы — дело серьезное... Но ведь принципы можно оставить на одну партию, а после опять к ним вернуться. Крыть было нечем.
— Но ведь у меня выигранная позиция! — в отчаянии закричал я. И тут Миша совершил единственную, но решающую ошибку. Сказалась его одесскость, любовь к красивому словцу.
— Тоже мне Фишер, — сказал он. — Не может не выиграть выигранную позицию.
Фишер не Фишер, но я считал себя очень сильным шахматистом и обиделся. Я выиграл. В последующие месяцы до меня доходили слухи, что Малер пытался добиться присуждения ему звания, несмотря на нехватку половины очка. Но Всесоюзная квалификационная комиссия проявила принципиальность. А может быть, дело было в том, что Миша порастратился за турнир и не мог привести членам комиссии веские доводы в свою пользу. Не было у него финансов и для нового похода за званием мастера. Наступил 1973 год, один из самых либеральных для желающих уехать, и Миша с женой отбыли в Америку.
* * *
Прошло тринадцать лет. Добрался до Америки и я. Стояли чудеснейшие месяцы моей жизни. После семи отказных лет я передвигался по планете и находил, что она хороша. Первый месяц свободы — в Израиле. Постоянный праздник. Древние камни и новые люди. Огромные синие и красные цветы на деревьях без листьев. Незнакомое для уроженца СССР чувство общины — все свои, все со всеми связаны. …
Наконец, я в Америке. Отель «Хилтон» в городе Сомерсет, штат Нью-Джерси. Открытое первенство Америки. Чувствую, что попал в параллельный мир. … В отеле — сотни участников турнира. Они бродят по нему, сидят в барах, едят. Многие просто лежат на полу в широченных холлах и отдыхают. И я вспоминаю о сочинении средневекового монаха, призывавшего запретить шахматы как занятие, развивающее лень.
Среди гуляющих по отелю я вижу степенного Мишу Малера. За прошедшие годы он посолиднел. Почему же ты не мог дать мне ничью? — пытается он разрешить многолетнее свое недоумение.
Я смущен. - Если бы я дал тебе тогда ничью, — пытаюсь я защищаться, ты не гулял бы сейчас по отелю «Хилтон», а работал бы в Одесском клубе заместителем Пейхеля. Меня осеняет: - Я был рукой твоей судьбы.
Миша задумывается. По его лицу я вижу, что он представляет себе просторный кабинет в Одесском шахматном клубе, тенистую улицу Жуковского за окном, пестрый шахматный мир Одессы, таявший в годы эмиграционных послаблений со скоростью куска мороженого, упавшего на летнюю мостовую.
- И то правда, - соглашается он.
Через год я оказался в Чикаго. Малер владел там несколькими доходными домами, туристическим агентством, вел переговоры о приобретении радиостанции. Переговоры продвигались успешно.
— Все будет нормально, — предсказал мне бизнес-партнер Малера Зиновий, — Миша — мастак в ведении переговоров.
* * *
Сейчас, треть века спустя, я пытаюсь понять: почему все-таки я не мог дать ничью Малеру в той партии? Турнир не имел для меня спортивного значения. Фотоаппарат «Смена», который я получил за победу, пролежал несколько лет на полке и, не сделав ни одного снимка, отправился на свалку. Для Малера же звание мастера определяло его финансовое благополучие. Но... в том абсурдном мире, где на чашах весов могли лежать мои еврейские недостатки против моих же мужских достоинств, где наука зачастую походила на пародию на саму себя, а государственная граница могла назначаться только на ночь, условный мир шахмат был единственной реальностью, в которой я мог быть уверен. И признать выигранную позицию ничейной означало для меня предать эту реальность и сдаться окружавшему меня миру абсурда. С изумлением я осознал, что в действительности не я, а логика шахматной позиции стала рукой судьбы Малера.
Отредактировано klf (2010-08-19 10:39:48)
если все эти замечательные инженеры, научные сотрудники и учителя, действительно, - честные люди, то что их удерживает в среде «синдиката взаимного укрывательства»? Что именно им приходится скрывать и что им мешает отойти в сторону и оставить ЗЛО в его обнаженном виде?
Не понимаю, об чем тут речь? Они что, должны подписаться под всеми статьями Изи Шамира? Выйти на митинг (а с какими требованиями? )?
А почему от людей других национальностей этого не требуется?
Но разве их глупость освобождает их от ответственности за творимое ЗЛО?
Таки непонятно, какое-такое ЗЛО лично они творят?
Но... в том абсурдном мире, где на чашах весов могли лежать мои еврейские недостатки против моих же мужских достоинств, где наука зачастую походила на пародию на саму себя, а государственная граница могла назначаться только на ночь, условный мир шахмат был единственной реальностью, в которой я мог быть уверен. И признать выигранную позицию ничейной означало для меня предать эту реальность и сдаться окружавшему меня миру абсурда.
А по-моему, жлобство просто. Надо было делать ничью просто чтобы человеку помочь. Когда я играл и не шел на первые места, всегда соглашался, если просили ничью (в турнирах разрядников есс-но).
Отредактировано marignon (2010-08-19 11:23:55)
Что поделаешь, если талант Карпова или Каспарова оказался выше таланта Салова. Как с этим жить дальше? Элиста нашел только один выход из этого тупика: все турниры — тотальный магендавид и сплав.
Это не так. Я абсолютно верю в приказ Фомы не пускать Салова в хорошие турниры, как и в то, что в разные годы такой запрет применялся ко многим гроссмейстерам.
Сейчас Каспаров - один из агентов закулисных структур, желающих окончательно поработить Россию и человечество в целом. Но эти структуры интернациональны и идущая борьба является мировоззренческой и, в меньшей степени, классовой, а никак не межнациональной.
Израиль - преступное государство, угнетающее коренное население, угрожающее войной соседям и ведущее террористическую деятельность на их территории. Не то, чтобы это было ново в истории человечества... Но чтобы в XXI веке проделывать это на голубом глазу нужна сказочная наглость.
Но я не вижу, каким образом ответственны за преступления израильских спецслужб и правительства евреи, не проживающие в Израиле и не поддерживающие публично его политику.
Уважаемые друзья, искренне благодарю вас за очень интересные выступления. Обязательно постараюсь на все ваши вопросы ответить, но чуть позже. Сейчас у меня очень неважно со временем, и не буду этого делать впопыхах. Хотелось бы, однако, несколько погасить разгоревшийся на ШПиЛе псевдо-семитический психоз, вызванный моей твердой антифашистской и антирасистской позицией.
В этих целях позвольте мне привести несколько цитат из «Дневника писателя» Ф.М.Достоевского за март 1877 г.. Его знаменитая статья «Еврейский вопрос» доступна в сети, и каждый имеет возможность ознакомиться с ней целиком. А я всего лишь приведу несколько цитат.
Надеюсь, что все хамские идиоматические обороты, которые участники ШПиЛя позволяют себе в мой адрес (при моем вынужденном отсутствии на их форуме, вызванном немотивированным баном) будут теперь обращены ими в адрес «Элисты и Достоевского».
В окраинах наших спросите коренное население: что двигает евреем и что двигало им столько веков? Получите единогласный ответ: безжалостность; "двигали им столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна только жажда напиться нашим потом и кровью". И действительно, вся деятельность евреев в этих наших окраинах заключалась лишь в постановке коренного населения сколь возможно в безвыходную от себя зависимость, пользуясь местными законами.
О, тут они всегда находили возможность пользоваться правами и законами. Они всегда умели водить дружбу с теми, от которых зависел народ, и уж не им бы роптать хоть тут-то на малые свои права сравнительно с коренным населением. Довольно они их получали у нас, этих прав, над коренным населением. Что становилось, в десятилетия и столетия, с русским народом там, где поселялись евреи, - о том свидетельствует история наших русских окраин. И что же?
Укажите на какое-нибудь другое племя из русских инородцев, которое бы, по ужасному влиянию своему, могло бы равняться в этом смысле с евреем? Не найдете такого; в этом смысле еврей сохраняет всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина тому, конечно, этот status in statu его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, к этому неуважению ко всякому народу и племени и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей.
Ф.М.Достоевский «Дневник писателя»
Отредактировано Elista (2010-08-19 13:29:06)
Вот еще пара показательных фрагментов:
А безжалостность к низшим массам, а падение братства, а эксплуатация богатого бедным, - о, конечно, все это было и прежде и всегда, но - но не возводилось же на степень высшей правды и науки, но осуждалось же христианством, а теперь, напротив, возводится в добродетель.
Стало быть, недаром же все-таки царят там повсеместно евреи на биржах, недаром они движут капиталами, недаром же они властители кредита и недаром, повторю это, они же властители и всей международной политики, и что будет дальше - конечно, известно и самим евреям: близится их царство, полное их царство! Наступает вполне торжество идей, перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов.
Наступает, напротив, матерьялизм, слепая, плотоядная жажда личного матерьяльного обеспечения, жажда личного накопления денег всеми средствами - вот всё, что признано за высшую цель, за разумное, за свободу, вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения людей.
Засмеются и скажут, что это там вовсе не от евреев. Конечно, не от одних евреев, но если евреи окончательно восторжествовали и процвели в Европе именно тогда, когда там восторжествовали эти новые начала даже до степени возведения их в нравственный принцип, то нельзя не заключить, что и евреи приложили тут своего влияния.
А между тем мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собою в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили ли бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?
Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, это есть, но происходит это вовсе не от того, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей.
Уважаемый Elista, как ни странно, но Достоевский, как и все мы, тоже бывал не прав и писал откровенную ерунду.
Русские (и особенно хохлы) должны в первую очередь обращать внимание на себя и свои недостатки (о которых можно долго распространяться, но здесь не место) и думать о том, как стать лучше, а не сваливать все беды на ближайших соседей. И евреи с банка и азербайджанцы с рынка и даже (ого!) чеченцы - просто люди, а не демонические оборотни.
Также я уверен, что если бы у Гарика Вайнштейна был живой отец Ким Вайнштейн, который иногда отвешивал бы Гарику подзатыльники, тот не вырос бы такой сволочью. Вот и все.
Как вам статья Гулько «Рука судьбы, или как делалось это в Одессе» (последний выпуск «64» №8, стр. 74-78)?
klf, спасибо за интересную статью Гулько.
Elista, нам интересна Ваша личность. Где живёте, как семья? Какое образование, кроме шахматного, получили? Особенно интересен распорядок дня, диета-рацион питания. Как укрепляете дух и воспитываете волю духа.
Такие знания о Вашей личной жизни могут быть неоценимыми для самообразования, осознания своего места в этом враждебном мире, в окружении цадиков и коэнов с левиными.
И, последний вопрос, в каком возрасте ребёнок становится цадиком-злодеем? Ведь с рождением дитя ни в чём не виновато.
Elista, Вы так и не ответили на мои вопросы. А у меня ещё новые вопросы появились.
Как правильно убить в себе еврея? Что я должен сделать для искупления вины, так сказать?
Необходимо ли есть свинину каждый день и мешать молочное с мясным?
Должен ли я читать и изучать Талмуд для поиска компромата? Я немного опасаюсь - а вдруг после изучения Талмуда я поверю в то, что там написано и стану цадиком? И как мне после этого Вам в глаза смотреть?
Как оградить себя от тлетворного влияния всемирного заговора, который, я чувствую, опутывает меня, будто щупальцы гигантского осьминога?
Нужно ли заниматься спортом, боевыми искусствами, совершенствоваться в стрельбе? Морту мог бы помочь, но он далеко.
Я немного опасаюсь - а вдруг после изучения Талмуда я поверю в то, что там написано и стану цадиком?
А по моему, это совсем неплохо. Будем иметь своего человека в их рядах. Врага нужно разрушать изнутри.
Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Карпов и Илюмжинов. Честные выборы?!