Такой еще возникает интересный вопрос: кто надоумил Александра Борисовича Рошаля назвать изданную сразу после матча в Багио книжку о Карпове «Девятая вертикаль»?
А.Б.Рошаль «Девятая вертикаль»
А. Карпов, А. Рошаль. Девятая вертикаль.
Воспоминания шахматиста.
Молодая гвардия. Москва - 1979.
318 стр.
Название объясняется довольно просто, и, наверное, без участия «специалиста по белой и черной магии доктора Зухаря» здесь не обошлось.
http://www.yalyjudaica.com/wholesale/Ka … _rings.htm
The 72 Names of God in Sefer Hazohar
This is a table of the 72 names of God according to the Kabbalah:
Хотя соответствующая таблица «72-х имен Б-га» формируется в книге «Зохар» добавлением к шахматной доске еще одной горизонтали, а не вертикали, полагаю, что общий ход мыслей каббалистов и техника заполнения магического «квадрата» 8х9 в названии книги отражены верно.
Разумеется, такому выдающемуся «мудрецу», как доктор «Зухарь», не представляло труда обучить Карпова во сне не только арамейскому языку, но и тому, как выиграть ответственный поединок в «далеком Багио» ровно в 32-х партиях, по числу путей премудрости на «дереве жизни» (Эц Хайим). Причем, точно по зохарической формуле 5=6. Ведь Виктор Львович так и не сдал 32-ю партию, - уехал из Багио по-английски, не попрощавшись? См. на эту тему статью «Лурианская каббала, «Зохар» и вторая мировая война»:
http://wpc.pochta.ru/56-wwii-1.htm
А вот как описывал процедуру составления таблицы с «9-й вертикалью» замечательный русский мыслитель Л.А. Тихомиров («Религиозно-философские основы истории», 1913-18, 27-я глава):
http://wpc.freeforums.org/topic-t97-15.html
В сочинении Папюса приведена таблица “шемамфораш”, в которой содержатся имена 72 гениев, заведующих звездными сферами и силами природы. Имена этих гениев узнаются таким способом. В трех строках трех стихов XIV главы Исхода содержится в каждой по 72 буквы, речь же идет об ангеле, помогшем Израилю при переходе чрез Чермное море.
(Имеется в виду фрагмент Исх.14:19-21
19. И двинулся ангел Божий, шедший пред станом [сынов] Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади них;
20. и вошел в средину между станом Египетским («Мицраима» в ивр. тексте – мое прим.) и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь.
21. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею; и расступились воды.
вот текст на иврите:
יט וַיִּסַּע מַלְאַךְ הָאֱלֹהִים, הַהֹלֵךְ לִפְנֵי מַחֲנֵה יִשְׂרָאֵל, וַיֵּלֶךְ, מֵאַחֲרֵיהֶם; וַיִּסַּע עַמּוּד הֶעָנָן, מִפְּנֵיהֶם, וַיַּעֲמֹד, מֵאַחֲרֵיהֶם
כ וַיָּבֹא בֵּין מַחֲנֵה מִצְרַיִם, וּבֵין מַחֲנֵה יִשְׂרָאֵל, וַיְהִי הֶעָנָן וְהַחֹשֶׁךְ, וַיָּאֶר אֶת-הַלָּיְלָה; וְלֹא-קָרַב זֶה אֶל-זֶה, כָּל-הַלָּיְלָה
כא וַיֵּט מֹשֶׁה אֶת-יָדוֹ, עַל-הַיָּם, וַיּוֹלֶךְ יְהוָה אֶת-הַיָּם בְּרוּחַ קָדִים עַזָּה כָּל-הַלַּיְלָה, וַיָּשֶׂם אֶת-הַיָּם לֶחָרָבָה; וַיִּבָּקְעוּ, הַמָּיִם
– мое прим.).Эти три стиха пишутся один над другим, первый и третий слева направо, а средний — справа налево (вернее, наоборот, первый и третий справа налево, а второй - слева направо – мое прим.). Затем читают вертикально буквы всех трех строк, находящиеся одна над другой, и таким образом получают 72 слова, по три буквы каждое.
(Получают следующие 72 колонки:
ו י ס ע מ ל א כ ה א ל ה י מ ה ה ל כ ל פ נ י מ ח נ ה י ש ר א ל ו י ל כ מ
ה ל י ל ה ל כ ה ז ל א ה ז ב ר ק א ל ו ה ל י ל ה ת א ר א י ו כ ש ח ה ו נ
ו י ט מ ש ה א ת י ד ו ע ל ה י מ ו י ו ל כ י ה ו ה א ת ה י מ ב ר ו ח ק דא ח ר י ה מ ו י ס ע ע מ ו ד ה ע נ נ מ פ נ י ה מ ו י ע מ ד מ א ח ר י ה מ
נ ע ה י ה י ו ל א ר ש י ה נ ח מ נ י ב ו מ י ר צ מ ה נ ח מ נ י ב א ב י ו
י מ ע ז ה כ ל ה ל י ל ה ו י ש מ א ת ה י מ ל ח ר ב ה ו י ב ק ע ו ה מ י מ
– мое прим.)К каждому из них прибавляют божественное имя Эль или Иах. Это и суть искомые имена 72 гениев, к которым нужно обращать свою молитву.
Но обращаться к ним нужно со знанием всех обстоятельств. У каждого гения есть своя специальная область ведения, в пределах которой только и можно что-либо от него получить. Так, например, один гений заведует земледелием и плодородием, другой — химией, медициной, физикой и т. д. Каждый гений имеет лишь точно определенное время силы и влияния. Так, например, упомянутый гений земледелия (его имя Хабю Иах) имеет силу только 17 августа, от 10 часов 21 минуты дня до 10 часов 40 минут дня, то есть всего в течение 19 минут. Если пропустить этот краткий срок, то уже никаких результатов не получится.Сверх того, кроме добрых 72 гениев есть 72 соответствующих им злых гения, которые посылают противоположное тому, что дается добрыми гениями, как, например, бесплодие вместо плодородия и болезнь вместо здоровья. Нужно хорошо знать, как действовать, чтобы вместо доброго гения не наткнуться на злого и не получить вместо искомого блага противоположного ему зла.
(Отдельно заслуживает быть отмеченным метод йогический медитации над 72-мя именами, разработанный Авраамом Абулафией, Сарагоса 1240 - Мальта 1291(?) – видной фигуры в истории каббалы, современника и сподвижника Моше де Леона; некоторые историки до сих пор рассматривают Абулафию как одного из возможных авторов «Зохар» - мое прим.)
Во всем этом построении ясно чувствуются влияния парсизма, вместе с еще более древними концепциями Шумера и Аккада. И точно так же, как в древнейшем аккадском колдовстве, чернокнижник, если нужно кому-либо нанести вред, обращается не к добрым гениям, а к злым.
Как известно, магия и делится на белую, благодетельную, и черную, зловредную. Но учиться как той, так и другой нужно очень долго, проходя при этом и известную личную “тренировку” посредством известной дисциплины, долженствующей развить в посвященном в тайные знания известные способности к вызываниям духов и обращению с ними.