У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Карпов и Илюмжинов. Честные выборы?!


Карпов и Илюмжинов. Честные выборы?!

Сообщений 481 страница 510 из 1000

Опрос

Кто станет президентом ФИДЕ?
Карпов

50% - 11
Илюмжинов

50% - 11
Голосов: 22

481

Хайдук
Валера, не находите ли недостойным и уничижительным лично для Вас самого выставлять якобы самого непокорного (и многочисленного) славянского народа исторической жертвой в руках каббалистоф?

Это любопытный вопрос, Хайдук, и он заслуживает подробного ответа. Я это сделаю чуть позже, а пока приведу поучительные строки из все той же повести Владимира Солоухина «Последняя ступень» - русский писатель, задавшись этим тяжким вопросом, оставил нам красивую шахматную метафору.

- Но все же, как же, почему же им удалось? Огромная страна. Много народу. В чем же была их сила, если не опора на самые широкие массы и на самые разные слои населения?

Их главная сила была, как ни странно, в наглости. Может быть, слово это покажется грубоватым, но попробую прояснить самую мысль. Если хотите, их сила была, как ни странно, в презрении к тем самым широким массам и вообще к захваченной стране и ее народу. Когда Горький стал заступаться за интеллигенцию и сказал Ленину, что это все-таки мозг нации, Ленин рассмеялся и ответил, что это не мозг, а "говно" (буквально) и что "пора бы вам понять, дорогой Алексей Максимович, что политика вообще дело грязное и кровавое".

http://www.hrono.ru/img/1917/lenin-gorki.jpg
А.Богданов, М.Горький, В.Ленин (зевает)

А сила их с самого начала оказалась вот в чем. Как ни странно, опять-таки у всех людей, кроме них, осталось понятие о некоторых правилах игры. Мы уже говорили о том, что стрелявшую в Трепова, в начальника МВД, Веру Засулич оправдали присяжные заседатели. Враг номер один Ульянов-Ленин ссылается в Шушенское, где живет в теплой, чистой избе, обложенный книгами, прекрасно питается и, по свидетельству многих ленинцев, укрепил свое здоровье как никогда в жизни.

[(35) - На содержание политического ссыльного государство давало 8 рублей в месяц и одного барана в неделю. Корова в Сибири стоила 5 рублей. В Красноярске стоит на приколе пароход «Святой Николай», на котором Ленин ехал в Шушенское. На пароходе есть мемориальная каюта, там вывешен текст письма Ленина к матери. «Дорогая мамочка, отдых здесь будет для тебя чудесный, но приезжай попозже, погода еще не установилась». Что-то в этом духе. Любители точности легко найдут полный текст этого письма. – прим. автора]

http://www.istorya.ru/imagens/ludi/lenin1905.jpg

Сталин ссылается много раз. Но режим ссыльной жизни таков, что он, имеет возможность пять раз бежать из ссылки. Временное правительство развело такую демократию, что большевики получили возможность содержать в Петрограде свой собственный пулеметный полк и другие войска. Когда Колчаку объявили, что его сейчас расстреляют, он недоуменно воскликнул: "Как, без суда?"

В людях, привыкших к режиму дореволюционной России, жило убеждение, что если они ни в чем не виноваты, не преступили закона, то и сделать с ними ничего не могут и не имеют права. Никому не пришло бы в голову, что можно всех бывших министров погрузить на пароходишко и затопить посредине Невы. Что можно войти в дом и на глазах у хозяев все из него унести, а самих хозяев выгнать, а то и убить.

Сила их состояла в резком, внезапном и вот именно в наглом нарушении, так сказать, всех правил игры, рассчитанных на гуманных, доверчивых, верующих в справедливость, правосудие, законность людей. Можно назвать это внезапным попранием законности, которого нельзя было ожидать в дореволюционном обществе.

Первые дни никто всерьез не воспринял шайку, захватившую власть и называвшую себя большевиками. Шептались, отсиживались по домам с одним расчетом: "Посмотрим, что будет дальше". А дальше немедленно, через полчаса после захвата власти, начали убивать, но убивать массово, поражать в нервные центры, парализовать. Это все равно, как если бы два человека, пусть даже и враги друг другу, сели бы играть в шахматы, один размышлял бы над ходом, а другой взял бы и шарахнул своего противника бутылкой по голове. Вот и выиграл. Очень легко и просто.

Сошлемся опять-таки на Ленина:

"Понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть" (т. XXV, стр. 441).

Надежда Яковлевна Мандельштам, женщина умная и думающая, сожалея о множестве посаженных в лагеря и репрессированных тоже без суда и следствия евреев, правильно сообразила и говорит: "Кто же знал, что, отменяя всякую законность в первые годы революции, мы отменили ее и для себя".

482

evgeny написал(а):

О нищете до революции мне рассказывала моя бабушка. Она говорила, что евреи, её родители и соседи, работали на фабрике, заводе у богатого еврея.

Откуда нашёлся богатый еврей в нищете до рэволюции, Евгений:suspicious:

483

Elista написал(а):

Русские православные люди стали жертвой собственного гуманизма и добросердечия. За свою доброту они были истреблены дикой чужеземной ордой.

Валера, как русскому (полагаю) не стыдно ли Вам писать такие беспомощно-оскорбительные для русских самосожаления-нелепицы?  :blush:

484

Хайдук написал(а):

Откуда нашёлся богатый еврей в нищете до рэволюции, Евгений?

Хайдук, Вы же знаете - чем более нищий народ, тем богаче тот, кто его грабит. Евреи не были ассимилированы, они жили своей коммуной. Среди евреев, нищих в подавляющем большинстве, была прослойка богатых торговцев-промышленников, интеллигенция - врачи и т.д.

Отредактировано evgeny (2010-09-02 00:37:27)

485

Elista написал(а):

Надежда Яковлевна Мандельштам, женщина умная и думающая, сожалея о множестве посаженных в лагеря и репрессированных тоже без суда и следствия евреев, правильно сообразила и говорит: "Кто же знал, что, отменяя всякую законность в первые годы революции, мы отменили ее и для себя"

Вряд ли имела в виду Надежда Яковлевна лишь евреев, Валера, скорее большевиков, что немного не то, что льёт Вам на мельницу  :)  . Я понимаю Ваше желание разделить веками живших вместе этнических групп и указать пальцем на подавляющего ... меньшинства  :)  . К сожалению, подобный сшитый белыми нитками поверхностный подход не внушает доверия по причинам неправдоподобности и нереалистичности. Скорее всего, дела обстоят гораздо сложнее и неоднозначнее, чем Вам хотелось бы, а потому Ваши скорее наивные белая и чёрная идеализации соответственно русских и евреев вызывают лишь улыбку  :rolleyes:

Отредактировано Хайдук (2010-09-02 04:17:50)

486

evgeny написал(а):

чем более нищий народ, тем богаче тот, кто его грабит.

Зачем вы так грабили своих родных братьев и сестёр, Евгений, под безучастным взглядом поработителей русских?  :O  Нехорошо-с, так сказать  :rolleyes:

487

Хайдук написал(а):

Зачем вы так грабили своих родных братьев и сестёр, Евгений, под безучастным взглядом поработителей русских?  :O  Нехорошо-с, так сказать

Хайдук, а я то тут причём. Я то из бедных, вся родня нищая, цадиками одурманеная.

488

http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif

489

Elista написал(а):

Привожу специально для Вас, уважаемый ОК, несколько страниц из книги известного русского писателя Владимира Алексеевича Солоухина «Последняя ступень». Речь в ней идет об истреблении русского генофонда и погроме русской национальной культуры в послереволюционные годы.

Валерий, россказни пьяной и ,вполне возможно, выжившей из ума старухи, приводимые Солоухиным, производят отвратительное впечатление и вызывают возмущение и гнев. Но... такой же гнев вызывают описания еврейских погромов , убийства и изнасилования еврейских женщин и девочек.

Ублюдки и садисты есть у любого народа. Не будем по ним составлять впечатление о народе (или "интернационале", как Вы его изволите величать) в целом.

Elista написал(а):

- Скажите мне, - спросил Сталина Черчилль, - на Вас лично так же тяжело сказываются тяготы этой войны, как проведение политики коллективизации?
- Ну, нет, - ответил Сталин, - политика коллективизации была страшной борьбой.
- Я так и думал, что Вы считаете ее тяжелой, ведь Вы имели дело не с несколькими тясячами аристократов или крупных помещиков, а с миллионами маленьких людей.
- С 10 миллионами, - сказал Сталин, подняв руки. – Это было что-то страшное. Это длилось четыре года.

Elista написал(а):

Мирное, доверительное воркование английского сатаниста с мошиахом бен Иосиф (тов. Сталиным) о пережитых трудностях уничтожения, депортации и порабощения самого непокорного в мире славянского народа - производит сильное впечатление.

Что за страннейшая интерпретация ? С какой стати коллективизацию Вы приравниваете к "уничтожению, депортации, порабощению" ??? Вытравливание из людей мелкособственнического духа и замена его коллективистским, более гуманным, социальным и ответственным теперь называется "уничтожением" ??!

Elista написал(а):

Русские православные люди стали жертвой собственного гуманизма и добросердечия.

Гм-гм... Я патриот России и русских, но ... зачем так обобщать и идеализировать ? 

Среди русских много хороших людей , но была и есть и погань конченая. Русские писатели-классики всё это популярно описывали. Или Некрасов, к примеру, тоже шабес-гой, а Салтычиха - выдуманный антихристами персонаж? Порча крепостных девок помещиками тоже миф? Порки и прочие издевательства над крепостными в 19 веке - выдумки жидов-сатанистов?

Хайдук написал(а):

К сожалению, подобный сшитый белыми нитками поверхностный подход не внушает доверия по причинам неправдоподобности и нереалистичности. Скорее всего, дела обстоят гораздо сложнее и неоднозначнее, чем Вам хотелось бы, а потому Ваши наивно-идиллические белая и чёрная идеализации соответственно русских и евреев вызывают лишь улыбку

Удивительно - писавший ещё недавно с кучей ошибок болгарин заговорил на безупречном русском. Недаром многие считают Хайдука проектом ЦРУ для форумной идеологической борьбы.

Тем не менее, в данном случае соглашусь с ним в целом. За исключением улыбки. Я бы сказал - несогласие.

490

Матч ОК супротив Валеры?  http://forumupload.ru/uploads/0005/0c/42/27925-4.gif

491

ОК написал(а):

Удивительно - писавший ещё недавно с кучей ошибок болгарин заговорил на безупречном русском.

Наверное путаете меня с кем-то, ОК, чё-то не припомню, дабы писал с кучей ошибок, а всегда и везде на безупречном русском  :cool:  . Или когда согласие с написанным выгодно хлопаем по плечу, а когда не очень - очерняем нахуй?  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat3.gif

492

ОК написал(а):

Вытравливание из людей мелкособственнического духа и замена его коллективистским, более гуманным, социальным и ответственным теперь называется "уничтожением" ??!

К сожалению, вытравливание сие не было ни гуманным, ни социальным, ни тем более ответственным   http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif  . Не-хозяин, то бишь люмпен-разгильдяй, не может быть ни одним из перечисленных и много чего ещё; стало быть, фсё катиццо к чертовой матери, на просторечье  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/kolobok5.jpg

Отредактировано Хайдук (2010-09-02 04:09:10)

493

evgeny написал(а):

Хайдук написал: Зачем вы так грабили своих родных братьев и сестёр, Евгений, под безучастным взглядом поработителей русских?  :O  Нехорошо-с, так сказать

Хайдук, а я то тут причём. Я то из бедных, вся родня нищая, цадиками одурманеная.

Евгений, имел в виду не Вас лично или Вашу родню, а как-бы отсутствие классово-этнической солидарности среди нищих  :blush:

494

Хайдук написал(а):

беспомощно-оскорбительные для русских самосожаления-нелепицы?

Простите, но разве то обстоятельство, что русские не были настолько же лживыми, подлыми, вероломными и т.п., как те "бесы", оскорбляет их?

ОК написал(а):

Вытравливание из людей мелкособственнического духа и замена его коллективистским, более гуманным, социальным и ответственным теперь называется "уничтожением" ??!

На деле большевики заменяли дух русского традиционного крестьянского уклада, православия и уважения к труду на дух рабства, на бесправие, постоянное полуголодное существование и нищету. Это было настоящее раскрестьянивание, уничтожение многовековых народных традиций, приведших к полному разорению деревни и сельского хозяйства вообще. Последствия мы расхлебываем до сих пор.

Из книги Виктора Аркадьевича Бердинских (доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории и краеведения Вятского государственного гуманитарного университета г. Кирова) "Крестьянская цивилизация в России" (М., "Аграф", 2001). -- http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi … erd/01.php --

Колхозы были своеобразной реставрацией крепостного права в России, причем в форме наихудшей, близкой к аракчеевским военным поселениям. Изнурительная бесплатная работа на государство. Освободиться от нее в 1930-е годы (отойти в сторону) было почти невозможно. Е.Т. Дорохова (1912) рассказывает: «Сперва-то насильно в колхоз никто не хотел идти. Где лучше жилось? Да кто знает. Постановили, что в колхозе лучше. А кто постановил, черт его знает. В колхозе-то нас сперва с гармошкой возили, а потом зажали в бараний рог. На трудодни-то ничего не давали. Хлеб и семена выгребали все подчистую. Работой нас надсадили. День и ночь были на полях. То снопы вязали. Утром рано, чуть свет, идешь на поле. А вечером придешь — темно, ничего не видать, ходишь, шаришься по ночи. Потом молотьба пойдет. День и ночь молотишь. На неделю увезут в поля, там и спишь. В баню только отпускают вымыться. Да и опять на поле».

<...>

Неотъемлемая часть крестьянской жизни тех лет — тяжкий налоговый гнет. О нем с содроганием вспоминают все. Как и в дореволюционной России, колхозное крестьянство оставалось главным (и единственным) податным сословием страны. Крепостным крестьянам в дореволюционной России жилось, безусловно, лучше — они платили или оброк, или трудились на барщине. Колхозники же с самого начала были обречены и на то, и на другое: и трудиться бесплатно днем на колхозном поле и платить налоги со своего личного хозяйства, без которого им просто было не выжить.

<...>

Характерно, что на протяжении всех 1930-1940-х годов происходило постоянное увеличение налогового бремени, рост количества налогов на каждое крестьянское хозяйство. Тяжесть их к началу 1950-х годов была совершенно неподъемной. Интересно, что обязательные поставки продукции колхозов государству крестьяне по старинке называли разверсткой. По сути, так оно и было. Только в гражданскую войну продразверстку брали с каждого крестьянского хозяйства (и хозяин мог сопротивляться, что-то прятать), а здесь все начисто выгребали с коллективного — и никто пикнуть не смел. А.Е. Боброва (1923): «Народ в колхозах в 30-е годы трудился от зари до зари, трудодней было неимоверно, а в амбарах ничего. Хлеба не доставалось, только картошка по трудодням. Жители деревни жили за счет своего осырка (участка). Молоко, масло, яйца, шерсть сдавали государству, себе ничего не оставалось почти».

Налоги не просто разорили деревню, они заставили покинуть родные места основную массу сельского населения. Жизнь в колхозной деревне зашла в тупик. Это отчетливо видели все. «В колхоз вошли в 1932 году. Председателем стал Коля Ванюлихин. Лошадей, взяли, по корове оставили. Некоторые свой скот продавать стали, так с них штраф брали по 100 рублей. Землю в колхозе напоперешку стали пахать (поперек полос), чтобы всем одинаково было. Около каждого дома двадцать пять соток земли одворицы оставили. Такие усадьбы у нас были. У Зайчиков, у Мосиных — по 40 соток, а так везде было по 25. До колхозу за землю подати платили деньгами. До колхозу хлеб не продавали, все на свою семью. Деньги брались только, если вот скотину продавали или от промысла. Лапти, холст, ягоды, еще чего на базар возили. А в колхозе стали все брать: картошку, яйца брали. Есть ли, нет ли зерно — маленько ведь посеешь, а все равно брали, мясо, шерсть, молоко. Сначала работали за хлеб, а в войну да после войны — все даром! Траву ели, да работали все. Дошло до того, что платить за работу в колхозе совсем не стали. Записывали только трудодни, а на них выдавать было нечего — все уходило на разверстку. Кормились кой-как со своего огорода да хозяйства. Коровы почти у всех были поначалу. Потом налоги установили на все. Сено косить не давали. Распоряжались во всем уполномоченные из городу. Косили сено для коровы тайком, по болотам. Выносили с ребятишками на руках ночью. И все время боялись, что вот придут, опишут все сено на сарае и отберут. И было такое не раз! Да еще суда все время боялись. Судили за каждый пустяк, даже за то, что колоски и гнилую картошку на поле собирали. И некому было пожаловаться. Двадцать два мужика и одна девушка не вернулись с фронта, остались подростки да женщины. И нельзя никого обвинять, можно было только плакать. И горько плакали люди, уезжая из родных мест. Оставляли свои дома, опустели целые деревни. Кто хоть как-то мог устроиться на работу — все уезжали. Многие девушки уходили в няньки, потому что без справки от колхоза на работу тоже не брали. Многие деревни теперь уже перепаханы и следов от них нет».

Ощущение постоянной вины, вечного долга перед государством, стремление выполнить невыполнимые налоговые задания изнуряли, изматывали людей. Не было покоя измученной душе человека ни днем, ни ночью. «Жилось не просто. Больно уж налоги-то были велики. Подоходный налог — 600 рублей. Молоко — 200 литров, заем — 300 рублей, яйца — 75 штук, страховка — 700 рублей. Был сельхозналог — продукты за все, что выращивали в огороде: и зерном, и картошкой, и овощами. Да еще и трудповинность отрабатывали, обычно чистили тракт от снега. На уме днем и ночью было одно: как рассчитаться с государством. В долгу не оставались. Уполномоченные говорили нам, что трудности временные, что дальше будет лучше. Мы верили, надеялись. Работали с четырех часов утра до одиннадцати часов вечера, особенно летом» (М.С. Семенихина, 1909).

Многие горожане помнят изобилие городских рынков 30-40-х годов. Всего было много и все было очень дешево. Налоговое давление заставляло крестьян продавать все продукты, чтобы рассчитаться с государством. Пропасть в уровне жизни городского и сельского населения значительно расширилась тогда. Вот как одна старая крестьянка вспоминает те годы: «При хорошем урожае давали зерна побольше, а если нет — на трудодень 200-300 граммов. Вот и считайте: заработал 320 трудодней — полудил 96 кг зерна. Да ведь надо заплатить еще налог и страховку. А в войну и после нее от каждого хозяйства денежный налог — рублей 200-300, подписывайся на заем — рублей 50, сдать 250 литров молока, 75 штук яиц, зерна с усадьбы 30-50 кг, мяса, полшкуры с овцы, шерсти, муки, картошки. Если перевести на деньги, выходило рублей 700-800. А мы ведь ни копейки не получали. Вот и продавали все».

Ужасающая бедность, полуголодное рабское существование основной массы крестьянства — главного податного сословия в России — в послевоенные годы просто поражают сегодня наше воображение. «Матери из поля приходили по потемочкам. С ребенками водились летом, а зимой ходили на разные работы. Возили с девками и парнями навоз на лошадях. У меня была лошадь Ялта. Она была за мной закреплена. На 15-м году я уже боронила на Ялте. Норму выполняла до трех гектар в день. Работали за кусок хлеба. Начислят трудодни, а трудодни были, можно сказать, пустые. Поработаем 5 дней и выдадут за пятидневку 2 кг муки. Боронили с парнями и девками с трех часов утра и до 10 вечера. Хлеб тетерьками не пекли, потому что трудно было склеить. Пекли лепешки с куколем, клевером, пестовником. Соли не было. До войны мама соль держала в кадке, она вся просолела. В первый год войны соль издержали, а потом разламывали кадушку и клали деревяшку в похлебку. Меньше меня брат и сестренка сбирали и нас с мамой кормили. Молоко носили в заготовку, сами ели только обрат, разведенный водой. Да и его не досыта, потому что его давали половину того молока, сколько сдашь.

В заготовку сдавали шерсть, яйца, масло, мясо. Если нет ни кур, ни овец, ни коровы в хозяйстве, то покупали у других. Из постели было одно одеяло на семь человек, да две подушки. Постельник набивали соломой один раз в год, к Пасхе. Спали на печи, на полатях на соломе. На ногах вся семья круглый год носила лапти. Всю одежду готовили сами изо льна. Все было портяное. Мылись в печи. Мыла не было. Делали щелок. Это нагребали из печи в тряпку золы и замачивали, им мылись и стирали одежду. Керосину было мало, сидели с лучиной на посиделках (по очереди их делали), один кто-нибудь весь вечер дежурил у корыта, жег лучину, были приделаны для лучины такие маленькие железные рожки, а в корыте под ними была вода» (И.П. Черепанова, 1928).

<...>

Лишенные сенокосов, крестьяне должны были держать скот и сдавать мясо и молоко государству в виде налога. Косили «воровски» по лесным полянам, болотам, неудобям. Да и день-то принадлежал колхозу — на себя они могли работать только поздним вечером, ночью, рано утром.

Интересно, что при этом люди совершенно верно понимали, какую "свободу" и "справедливость" они получили взамен "проклятого царизма":

К.И. Тарбеева (1909): «Так вот, работал мой муж на электростанции с одним мужиком, не помню уже, как и звали. Так вот, был тот очень грамотный, все газеты читал. А к ним все комиссии разные приезжали. И вот однажды вечером приехали вот такие "толкачи", привезли с собой водки, закуски и позвали выпить с собой мужа моего и вот мужика этого. Ну, они выпили, разговорились. И мужик-то стал над ними издеваться, что это, говорит, вот я в газетах все читаю три большие буквы и одна маленькая ВКП(б), и не знаю, что это такое. Ну, те ему расшифровали, что, дескать, это Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков. А он им и говорит: "А я как ни кручу, ни верчу, у меня все выходит всесоюзное крепостное право большевиков". Его тут же объявили врагом советской власти и забрали в город. Он там прикинулся дурачком, и вот по слабоумию его и отпустили, да еще справку написали. Что он ненормальный-то. Так люди рассказывали, когда шел он по базарной площади, там дети, продавая газеты, кричали: "Вятская правда", а он стал кричать "Вятская кривда". И когда его забрали, он показал свою справку, и его отпустили. Вот так мы и жили молча в то время, боялись слово сказать»

http://www.kommersant.ru/Issues.photo/WEEKLY/2010/011/KMO_114084_00002_1_t208.jpg

ОК написал(а):

Порки и прочие издевательства над крепостными в 19 веке - выдумки жидов-сатанистов?

А Вы не знакомы с данной статьёй -- «О систематических порках колхозников»?

Отредактировано Iоанн Пламенный (2010-09-02 04:54:41)

495

Не надоело Вам махровую тупую антисоветчину пиарить?

Iоанн Пламенный написал(а):

А Вы не знакомы с данной статьёй -- «О систематических порках колхозников»?

Ознакомился. А Вы ознакомились? Едва ли.

В статье черным по белому говорится, что упомянутые телесные наказания, считающиеся допустимыми в царской России, в СССР считались преступлением и виновные строго наказывались.

496

Iоанн Пламенный написал(а):

Простите, но разве то обстоятельство, что русские не были настолько же лживыми, подлыми, вероломными и т.п., как те "бесы", оскорбляет их?

Были, Пламенный Йоан, были и ещё как были, мама не горюй!   http://forumupload.ru/uploads/0005/0c/42/27925-4.gif

497

ОК написал(а):

В статье черным по белому говорится, что упомянутые телесные наказания, считающиеся допустимыми в царской России, в СССР считались преступлением и виновные строго наказывались.

Вы не совсем поняли. Речь идет не о законах, а о практике. Дело в том, что советская законность и практика её соблюдения зачастую были полными противоположностями. Законы в СССР это фиговый листок, которым пытались прикрыть реальный произвол властей и полное бесправие населения.

А вот ещё из практики коммунистических живодеров. Выдержки из письма Шолохова Сталину (1933):

http://feb-web.ru/feb/sholokh/texts/piv/piv-028-.htm

На расширенном заседании бюро РК, в присутствии уполномоченных РК и секретарей ячеек, прорабатывается решение крайкома о Гольмане и Добринском. Овчинников громит районное руководство и, постукивая по кобуре нагана, дает следующую установку: «Хлеб надо взять любой ценой! Будем давить так, что кровь брызнет! Дров наломать, но хлеб взять!».

Отсюда и начинается «ломание дров».

<...>

Установка Овчинникова — «Дров наломать, но хлеб взять!» — подхватывается районной газетой «Большевистский Дон». В одном из номеров газета дает «шапку»: «ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК И ЗАСЫПАТЬ СЕМЕНА!». И начали по району с великим усердием «ломать дрова» и брать хлеб «любой ценой».

К приезду вновь назначенного секретаря РК Кузнецова и председателя РИК’а Королева по району уже имелись плоды овчинниковского внушения:

1) В Плешаковском колхозе два уполномоченных РК, Белов и другой товарищ, фамилия которого мне неизвестна, допытываясь у колхозников, где зарыт хлеб, впервые применили впоследствии широчайше распространившийся по району метод «допроса с пристрастием». В полночь вызывали в комсод12, по одному, колхозников, сначала допрашивали, угрожая пытками, а потом применяли пытки: между пальцев клали карандаш и ломали суставы, а затем надевали на шею веревочную петлю и вели к проруби в Дону топить.

2) В Грачевском колхозе уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивал по дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос.

3) В Лиховидовском колхозе уполномоченный РК на бригадном собрании приказал колхозникам встать, поставил в дверях вооруженного сельского, которому вменил в обязанность следить за тем, чтобы никто не садился, а сам ушел обедать. Пообедал, выспался, пришел через 4 часа. Собрание под охраной сельского стояло... И уполномоченный продолжал собрание.

На первом же бюро РК новый секретарь РК поставил вопрос об этих перегибах. Было записано в решении бюро о том, что такие «методы» хлебозаготовок искажают линию партии. Об этом на другой день узнал Овчинников, приехавший из Верхне-Донского района (он работал особоуполномоченным по двум районам: Вешенскому и Верхне-Донскому), и тотчас же предложил секретарю РК: «О перегибах в решении не записывай! Нам нужен хлеб, а не разговорчики о перегибах. А вот ты с первых же дней приезда в район начинаешь разговоры о перегибах и тем самым ослабляешь накал борьбы за хлеб, расхолаживаешь парторганизацию, демобилизуешь ее!».

Кузнецов настаивал на том, чтобы записать, тогда Овчинников написал телеграмму на имя т. Шеболдаева, примерно, такого содержания: «Новое руководство Вешенского района колеблется, говорит о перегибах, а не о хлебе, и тем самым демобилизует работников мест. Необходимо ответственность за ход хлебозаготовок возложить персонально на тт. Кузнецова и Королева» и пр.

Телеграмму подписали Овчинников и Шарапов, находившийся под идейным протекторатом Овчинникова. Секретаря РК Кузнецова Овчинников ознакомил с содержанием телеграммы, на просьбу оставить в РК копию телеграммы ответил отказом. Затем пошел на телеграф, предложил, чтобы телеграмму передали не по телеграфу, а по телефону. Телеграмму передали при нем. Текст Овчинников положил в карман, а зав. телеграфом, коммунисту, на его слова — «Оставьте текст» — ответил: «Не твое дело!». Словом, телеграмму послал и «следов» не оставил... После этого он вернулся в РК и заявил Кузнецову: «Ты думаешь, что крайком не знает о перегибах? Знает, но молчит. Хлеб-то нужен? План-то надо выполнять?»

<...>

После отъезда Овчинникова в Верхне-Донской район работой стал руководить Шарапов. Вот установки, которые он давал уполномоченным РК, командирам агитколонн, всем, кто заготовлял хлеб: «Не открывают ям — оштрафуй хозяйств 10—15, забери у них все имущество, картофель, солку, выкинь из домов, чтобы гады подыхали на улице! А через два часа, если не будет перелома, снова созывай собрание и снова выкидывай на мороз хозяйств десять!».

По его предложению стали широко практиковаться методы провокации. Делалось так: колхозника Иванова вызывают и говорят: «Твой сосед Петров сообщил нам, что у тебя есть яма. Признавайся, где зарыт хлеб». А Петрова вызывают и говорят ему обратное. Потом на собрании бригады колхозников стравливают, как собак, и поощряют кровавые побоища. «Страви их, чтобы волосы один на одном рвали, чтобы морды били друг другу до крови, а сам уходи в другую бригаду. Устрой там драку и иди в третью. Сам будь в стороне», — поучал Шарапов уполномоченных РК и секретарей партячеек.

О работе уполномоченного или секретаря ячейки Шарапов судил не только по количеству найденного хлеба, но и по числу семей, выкинутых из домов, по числу раскрытых при обысках крыш и разваленных печей. «Детишек ему стало жалко выкидывать на мороз! Расслюнявился! Кулацкая жалость его одолела! Пусть, как щенки, пищат и дохнут, но саботаж мы сломим!» — распекал на бюро РК Шарапов секретаря ячейки Малаховского колхоза за то, что тот проявил некоторое колебание при массовом выселении семей колхозников на улицу. На бюро РК, в ячейке, в правлении колхоза, громя работавших по хлебозаготовкам, Шарапов не знал иного обращения, кроме как «сволочь», «подлец», «кусок слюнтяя», «предатель», «сукин сын». Вот лексикон, при помощи которого уполномоченный крайкома объяснялся с районными и сельскими коммунистами.

<...>

Число замерзших не установлено, т. к. этой статистикой никто не интересовался и не интересуется; точно так же, как никто не интересуется количеством умерших от голода. Бесспорно одно: огромное количество взрослых и «цветов жизни» после двухмесячной зимовки на улице, после ночевок на снегу уйдут из этой жизни вместе с последним снегом. А те, которые останутся в живых, будут полукалеками.

Но выселение — это еще не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 тонны хлеба:

1. Массовые избиения колхозников и единоличников.

2. Сажание «в холодную». «Есть яма?». — «Нет». — «Ступай, садись в амбар!». Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль. Часто в амбары сажали целыми бригадами.

3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма? Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.

4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК кандидат в члены бюро РК Плоткин при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (ПЛОТКИН) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет — сам застрелю!». Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда шелкнул боек, упал в обмороке.

5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и не приказал выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский18 при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.

6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.

7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.

8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.

9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 человек демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашенный инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.

9. (Нумерация нарушена Шолоховым. — Ред.) В Кружилинском колхозе уполномоченный РК КОВТУН на собрании 6 бригады спрашивает у колхозника: «Где хлеб зарыл?». «Не зарывал, товарищ!». «Не зарывал? А, ну, высовывай язык! Стой так!». Шестьдесят взрослых людей, советских граждан по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь. Такую же штуку проделал Ковтун и в 7 и в 8 бригадах; с той только разницей, что в тех бригадах он помимо высовывания языков заставлял еще становиться на колени.

10. В Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.

11. В Солонцовском колхозе в помещение комсода внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.

12. В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз.

13. В Колундаевском колхозе разутых добоса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезли в Базковскую больницу.

14. Там же: допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.

15. В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз.

16. Уполномоченный РО ОГПУ Яковлев с оперативной группой проводил в Верхне-Чирском колхозе собрание. Школу топили до одурения. Раздеваться не приказывали. Рядом имели «прохладную» комнату, куда выводили с собрания для «индивидуальной обработки». Проводившие собрание сменялись, их было 5 человек, но колхозники были одни и те же... Собрание длилось без перерыва более суток.

Примеры эти можно бесконечно умножить. Это — не отдельные случаи загибов, это — узаконенный в районном масштабе — «метод» проведения хлебозаготовок. Об этих фактах я либо слышал от коммунистов, либо от самих колхозников, которые испытали все эти «методы» на себе и после приходили ко мне с просьбами «прописать про это в газету».

<...>

К Вам я обращаюсь с этим письмом вот почему: когда слух об извращении линии партии дошел до крайкома, в Вешенский район был послан член бюро крайкома — редактор краевой газеты «Молот» т. Филов. Он опросил кое-кого из райпартактива и, столкнувшись с заявлениями ряда товарищей о том, что установки на перегибы они получали из уст особоуполномоченного крайкома Овчинникова и уполн[омоченного] Шарапова, занял довольно странную позицию... Дело в том, что Овчинников на последнем пленуме крайкома был избран кандидатом в члены бюро крайкома и выдвинут секретарем Ростовского горкома. Филов, будучи в Вешенской и узнав о том, что Овчинников в свое время запретил писать в решении бюро Вешенского РК о перегибах, посоветовал секретарю РК Кузнецову: «ОВЧИННИКОВА ЛУЧШЕ НЕ ТРОГАЙТЕ...».

498

Iоанн Пламенный написал(а):

Речь идет не о законах, а о практике. Дело в том, что советская законность и практика её соблюдения зачастую были полными противоположностями. Законы в СССР это фиговый листок, которым пытались прикрыть реальный произвол властей и полное бесправие населения.

Мда... Делаю вывод - либо Вы очень молодой и наивный человек, либо  настолько "неадекватны", что СССР с нынешней дерьмократично-монетократной эРэФией путаете.

Второй случай - более тяжелый, но и первый - непрост, и уж кто-кто, а я тратить время и просвещать Вас не собираюсь.

А потому вторично убедительно прошу - не обращайтесь ко мне, поскольку мы явно из разных реальностей.

499

ОК написал(а):

С какой стати коллективизацию Вы приравниваете к "уничтожению, депортации, порабощению" ??? Вытравливание из людей мелкособственнического духа и замена его коллективистским, более гуманным, социальным и ответственным теперь называется "уничтожением" ??!

No comments
ОК, Вы понимаете, что такими садистскими высказываниями резко увеличиваете количество сторонников Элисты ?

500

ОК написал(а):

Мда... Делаю вывод - либо Вы очень молодой и наивный человек, либо  настолько "неадекватны", что СССР с нынешней дерьмократично-монетократной эРэФией путаете.

Ага, а Вы, видимо, считаете СССР эталоном законности?  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat1.gif

501

OK
Среди русских много хороших людей , но была и есть и погань конченая. Русские писатели-классики всё это популярно описывали. Или Некрасов, к примеру, тоже шабес-гой, а Салтычиха - выдуманный антихристами персонаж?

Уважаемый ОК, по поводу Салтычихи в свое время очень верно заметил Иван Алексеевич Бунин:

"Салтычиха, крепостники, зубры..." Какая вековая низость - шулерничать этой Салтычихой, самой обыкновенной сумасшедшей.

А что касается Некрасова, то я совсем не уверен, что он был шабесгоем. К тому же, по Вашей суровой классовой градации, дорогой ОК, Николай Алексеевич был типичным паразитом и кровопийцей. По отцовской линии - из богатого дворянского рода, по материнской – из польских миллионеров (кстати, не галахических ли евреев?), картежник, беспутный человек, совершенно невероятного лицемерия «моралист» и, к тому же, весьма ограниченного дарования словоблуд. Его патологическая приверженность 700-летнему еврейскому проекту «Мошиах» наводит на серьезные подозрения в отношении истинных движущих мотивов его сермяжного «творчества».

http://nekrasov.velchel.ru/img/nekrasov.jpg

Почти все литературное и издательское дело в России XIX века находилось в масонских и еврейских руках. Это бесспорный исторический факт. А потому совсем неудивительно следующее заключение И.Л. Солоневича:

Вся русская историческая и прочая литература была обращена не назад, а вперед – «вперед к светлому будущему чрезвычайки» (еврейской ЧК, т.е., «скотобойни» – мое прим.). Она перевирала все фактическое прошлое, чтобы обеспечить дорогу утопическому будущему. Это будущее пришло. Придет ли переоценка прошлого?
«Диктатура сволочи»

Дорогой ОК, Вы всецело находитесь в плену советских исторических мифов и утопической мессианской идеологии Хасидут. Освободите же, наконец, Ваше сознание – не надо так бояться цадиков.

Что за страннейшая интерпретация ? С какой стати коллективизацию Вы приравниваете к "уничтожению, депортации, порабощению" ??? Вытравливание из людей мелкособственнического духа и замена его коллективистским, более гуманным, социальным и ответственным теперь называется "уничтожением" ??!

Не кощунствуйте, Олег. Иоанн Пламенный уже привел здесь несколько прекрасных иллюстраций к Вашему каббалистическому тезису о «вытравливании из людей мелкособственнического духа».

Iоанн Пламенный
На деле большевики заменяли дух русского традиционного крестьянского уклада, православия и уважения к труду на дух рабства, на бесправие, постоянное полуголодное существование и нищету. Это было настоящее раскрестьянивание, уничтожение многовековых народных традиций, приведших к полному разорению деревни и сельского хозяйства вообще. Последствия мы расхлебываем до сих пор.

Святая истина, дорогой Иоанн. А истину эти товарищи ой как не любят. Добавлю к сказанному Вами, что без раскрестьянивания, без подрубания корней, без уничтожения в русских людях традиций свободного хлебопашества, духа взаимовыручки и любви, никогда не стало бы возможным построение нынешнего чудовищного иудомасонского режима «египетского крокодила РФ». Создание касты рабов проводилось баалшемиками с дальним прицелом на будущее «царство мошиаха» - целенаправленно и с невероятной жестокостью.

Вот выдержка из упомянутой мной ранее документальной повести Валерия Исаева «Соратник Сталина» (М., 1999 г.). В ней идет речь о хлебозаготовках в 1932-м году, о тотальной конфискации колхозного зерна:

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000828292.jpg

Не один из них, стоявших в том дворе возле покидавшего их хлеба, не раз уже, наверное, прикинул, сколько ему осталось жить. Пелагея – день, Вадюшин – два-три, Василь Нехрюка – четыре, Вербин, умевший когда-то смеяться, и того меньше…

…Сердобольные и наивные дети, безгранично веря в сверхъестественные возможности матерей, приводили в дом голодных товарищей: «Мама, Гриша кушать хочет…» - говорили, забывая про свой собственный голод, помня чудом сохранившуюся среди них заботу о ближнем, почти выродившуюся у взрослых, занятых добычей съестного и постепенно теряющих всякие обязательства вначале перед чужими людьми, потом перед дальними родственниками, близкими и, наконец, перед своими домочадцами. Голод закрывал глаза стыду, притуплял совесть и сердце, ожесточал душу, делал ее решительной ко всему.

Воздух в деревне наполнился страшными соблазнами – спутниками голода, и люди стали бояться друг друга, все больше уединялись. Поначалу по извечной привычке кинулись было объединяться, хотели, как водится, гуртом встать против беды, да только очень скоро распалось то единение и обратилось в свою противоположность – крайнюю отчужденность, до ощущения опасности при виде человека, идущего навстречу; неслыханное по тем местам дело! А потом голод убил и этот страх в живых людях и породил равнодушие ко всему на свете, даже к самой смерти.

В эти дни никто уже ничего и никого не боялся, всем сделалось все равно, иные молили Бога, чтобы поскорее прибрал их, избавил от голодных мучений, послал им спасение от земных страданий.

Первых умерших хоронили в отдельных, с трудом выкапываемых зимой могилах. А когда силы иссякли, тогда стали тесниться: покойников, извиняясь перед Богом, укладывали в одну, вырытую сообща, с превеликим трудом неглубокую яму.

Все больше становилось пустых домов в Березниках: на Соловьевщине, на Поповщине, на Крючковщине и у далеких Однодворцев…

Поймите, дорогой ОК, подобных коллективизации «великих переломов» психически здоровые люди не совершают. На них способны только обезличенные существа, одержимые бредовой мессианской идеей о «прекрасном коммуно-фашистском далеко». Это тяжело больные, аморальные и алогичные, нередко забесовленные, социально опасные индивиды.

Если сегодня им принадлежит безраздельная власть в РФ, то они обязаны ей той самой преступной политике уничтожения русского независимого крестьянского сословия, которая задумывалась «мудрецами» задолго до появления на свет Т(а)роцкого и Сталина. Это Ф.Достоевский рассуждал в «Братьях Карамазовых» о слезинке ребенка, которая обесценила бы, в его глазах, все будущее «социалистическое материальное благополучие». А в реальной жизни были пролиты целые моря гойских слез и крови, пролиты умышленно, с полным знанием дела, и я даже иногда думаю, не были ли сами эти кровавые ритуалы обязательной выплатой по договору с теми демоническими сущностями, которые и вдохновляли баалшемистских нарком(ан)ов и еврейских местечковых революционеров? И ради чего – ради построения нынешнего царства духовного рабства, всеобщей нищеты и подлости?

Сегодня в РФ предостаточно шахматистов, журналистов и всевозможных федерастов, но зато отсутствует естественная демографическая база для воспроизводства нравственно и умственно здоровых людей. Вот в чем проблема.

Впрочем, Олег, почему бы Вам не попытаться по возможности связно и последовательно изложить собственную версию событий последнего века, особенно, так называемой «перестройки»?

Ведь, насколько я понял, Вы несколько наивно считаете, что в 1990-е годы в СССР-Египте-Мицраим произошел «передел собственности», то есть, радикальная социальная революция. Кто, по-вашему, был движущей силой этой революции, как она готовилась, кто ей противостоял – не могли бы Вы кратко изложить суть Ваших взглядов на историю? Думаю, это было бы всем очень интересно и поучительно. А то Вы пока все больше ограничиваетесь голословными лозунгами.

Заранее благодарю Вас.

Отредактировано Elista (2010-09-02 13:49:44)

502

Elista написал(а):

Впрочем, Олег, почему бы Вам не попытаться по возможности связно и последовательно изложить собственную версию событий последнего века, особенно, так называемой «перестройки»?

Ведь, насколько я понял, Вы несколько наивно считаете, что в 1990-е годы в СССР-Египте-Мицраим произошел «передел собственности», то есть, радикальная социальная революция. Кто, по-вашему, был движущей силой этой революции, как она готовилась, кто ей противостоял – не могли бы Вы кратко изложить суть Ваших взглядов на историю? Думаю, это было бы всем очень интересно и поучительно. А то Вы пока все больше ограничиваетесь голословными лозунгами.

Присоединяюсь - разумное предложение. Было бы любопытно выслушать версию истинных коммунистов.

503

Elista написал(а):

Впрочем, Олег, почему бы Вам не попытаться по возможности связно и последовательно изложить собственную версию событий

Уважаемый Elista, ты привел на форум своего нового друга (отрока Иоанна Пламенного), который в твоих определениях является настоящим «полезным идиотом». Но будем считать, что я этого не говорил исключительно из-за уважения к тебе. Большая просьба быть безупречным в оттенках речи.

504

Barjot написал(а):

Уважаемый Elista, ты привел на форум своего нового друга (отрока Иоанна Пламенного)

Я сам пришёл. А с В.Саловым мы давным-давно уже не друзья. Хотя имеем одинаковые взгляды на некоторые вещи.

505

Barjot написал(а):

Большая просьба быть безупречным в оттенках речи.

Женя, спасибо, но на Валерия я не могу обижаться. Для отстаивания своих идей он полностью изменил образ жизни и вовсе не в сторону комфорта, а это заслуживает уважения в наше время культа конформизма и приспособленчества.

Так что, хотя я его идеи разделяю лишь очень частично, но считаю , что он обладает полным моральным правом высказывать их и в резкой форме.

Но вот когда некие анонимы - вероятно, весьма молодые люди, судя по характеру их рассуждений и аргументов, -  начинают с пафосом изрекать редкостную чушь о темах , с которыми знакомы лишь понаслышке, то такая ситуация , действительно, не есть приемлимая.

506

Уважаемый ОК, Вы вправе питать какие угодно иллюзии на мой счёт, хотя и так видно, что возразить Вам на мои аргументы нечего.  Однако, как Вы смотрите на предложение Салова "связно и последовательно изложить собственную версию событий последнего века, особенно, так называемой «перестройки»"?

507

Хайдук написал(а):

Откуда нашёлся богатый еврей в нищете до рэволюции, Евгений?

Кстати, я вот сейчас обнаружил кое-что.

http://i062.radikal.ru/1009/af/260c723d74c2.jpg

Как Вы считаете, уважаемый Хайдук, золотых дел мастера до революции жили в нищете?

508

Barjot
Уважаемый Elista, ты привел на форум своего нового друга (отрока Иоанна Пламенного), который в твоих определениях является настоящим «полезным идиотом».

Уважаемый Barjot, ты не прав. В моем определении, «полезным идиотом» является любой человек (особенно, еврей), вопреки всякой очевидности, отрицающий наличие и геополитическое значение антихристианского проекта «Мошиах» и, тем самым, оказывающий ему немалое содействие. Иоанн, несмотря на некоторые наши разногласия, этого факта не отрицает. Он давно уже эти вопросы очень серьезно изучает, много прочитал и составил по ним собственное мнение.

Потом, должен признаться, я тоже в свое время изучил книжку Ю.И.Мухина «Катынский детектив» и решительно не понимаю, о чем у вас с Иоанном спор. Ну, не пристрелили бы польских офицеров в НКВД, пристрелили бы их немецкие айнзацкоманды. Какая разница? Ушли бы от немцев, их бы прикончили после войны союзники в лагерях для перемещенных лиц. Выжили бы тогда, их бы добили уже современные «поляки» – все эти Качиньские, Квасьневские, Валенсы и т.п. персонажи с неприятно-квадратными масонскими физиономиями и долларовыми купюрами в карманах от ребе-мошиаха.

http://www.patriotica.ru/history/muhin_katyn.jpg

От всего этого «катынского детектива» у меня создалось впечатление искусственно (а возможно, и ритуально) раздуваемого конфликта. Вы же умные, образованные люди, зачем вы вообще принимаете участие в его обсуждении? Предикторы такие дискуссии называют «накачкой матрицы». Если уж обсуждаете, прошу вас, по крайней мере, помещайте вопрос в правильный контекст.

Вот как была описана «коллективизация» Владимиром Солоухиным в его повести «Последняя ступень», вот как осуществлялась на практике политика (как выразился Олег) «вытравливания из людей мелкособственнического духа»:

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001119472.jpg

...Градостроительные, дорожностроительные, каналокопающие трудовые армии приняли форму лагерей, действительно легко мобилизуемые, легко управляемые, легко перебрасываемые с места на место, а главное дешевые. Труд в этих трудармиях ценился, конечно, не дороже, чем на проклинаемых в наши дни сахарных и прочих плантациях так называемых колониальных стран.

Но что было делать со стихией крестьянства? Как можно было миллионы мелких, инициативных, самостоятельных, индивидуальных хозяйств превратить если не в легко перебрасываемые (этого не терпит характер земледельческого труда), то, во всяком случае, в легко управляемую трудовую армию, разделенную на мелкие подразделения.

Для этого было нужно:

1. Отобрать у крестьян землю из личного пользования,
2. Отобрать у них средства производства, то есть лошадей и весь инвентарь.
3. Лишить их возможности пользоваться результатами своего труда, то есть все выращенные ими продукты труда отбирать, а им выдавать по строгой мерке.
4. Приучить их выходить на работу одновременно, по звонку, и уходить тоже по звонку, точь-в-точь как в лагере или на плантациях, то есть всюду, где труд не свободен, а принудителен.
5. Лишить их всякой инициативы, так чтобы крестьянин не знал даже, что он будет делать завтра, даже после обеда, а делал бы только то, что велит ему бригадир.
6. Максимально затруднить уход колхозников в город и вообще на сторону.

Всем этим требованиям и отвечала форма организации труда под названием колхозы. Эта форма была выдумана Троцким, а осуществлена Сталиным.

В 1929 -- 1930 годах, можно сказать, мгновенно все крестьяне России были мобилизованы и объединены в единую огромную трудовую армию, подразделенную на колхозы с централизованным подчинением через МТС, а также через районные и областные партийные организации.

Сотни крестьян подчиняются одному председателю, десятки председателей подчиняются одному секретарю райкома, десять секретарей райкома подчиняются одному секретарю обкома. Секретари обкома подчиняются известно кому... Вниз через эту систему пошли инструкции и указания, как сеять, что сеять, когда сеять, сколько сеять. Вверх по этой системе пошел хлеб и другие сельскохозяйственные продукты.

Но мы говорим сейчас не о производительной стороне колхозной системы, а о том, что и сами-то колхозы нельзя было бы организовать, не истребив предварительно самую инициативную часть крестьянства, его элиту, выросшую за десятилетия свободного крестьянского труда, если считать с 1861 года. Истребление этой головной, а в ином аспекте корневой части крестьянства, совпадало со смежной, а может быть, даже более главной задачей подрубить и ослабить корни народа как такового, о чем у нас, собственно, и идет речь. Отряхнув плоды, проредив крону, пора было приниматься за глубокие корни.
 
Эта задача была решена предельно просто и с жестокостью, на которую способны только вот именно захватчики, расправляющиеся с чужим народом. Шесть миллионов крестьянских семейств было насильственным путем в холодные зимние месяцы изъято из деревни и выброшено на окраины государства, а фактически ликвидировано.

Цифры, страшные сами по себе, часто оставляют нас все же холодными и безучастными, не потрясают нас до глубины души. Однажды в газете "Правда" проскользнула фраза о том, что в стране в таком-то году не реализовано 100 тысяч рационализаторских предложений. Все прочитали и остались равнодушными. Володя Дудинцев взял одно из ста тысяч, раскрыл его в романе, и все содрогнулись.

Шесть миллионов крестьянских семейств много, конечно. Но если бы показать в хроникальном кино историю одной только семьи, только некоторые сцены, которыми сопровождалась ликвидация этих миллионов, то и не надо было бы никаких Шекспиров с их трагедиями.

Увозили из родных изб в метели, с детишками, даже и грудными, на полустанках заставляли сидеть по нескольку дней в ожидании товарных составов, товарные вагоны набивали так, что можно было только стоять, и по сибирским да вологодским морозам везли по многу дней. Многие умирали на этом первом этапе. Концентрировали в закрытых полуразрушенных монастырях, в северных и сибирских городишках. Отделяли крепких мужиков (для Беломорканала и Магнитки) от жен, стариков, детей. Теми, кто дожил до весны, набивали ледяные баржи и по две-три недели сбрасывали вниз по Оби, заворачивали в приток ее Васюган, а там, в тайге (опять же тех, кто выжил в баржах), высаживали, давали один топор на пятьсот человек и оставляли на верную голодную и холодную смерть. Короче говоря -- ликвидация.

Устрашенные беззаконным выселением по разверстке, которая повторялась несколько раз, так что уж трудно было отбирать для выселения, не к чему уж было и придраться, мужики были загнаны в колхозы, у них действительно отобрали землю, лошадей, орудия труда. Запретили колхозам иметь свои мельницы. Это чтобы не мололи сами муку, а были поставлены в полную зависимость от государства. Лишили колхозников паспортов. Это чтобы не могли убежать.

Но когда почувствовали, что наиболее крепкие хлеборобные места, вроде Украины и Поволжья, еще глухо бродят и смирились не до конца, инспирировали голод в этих местах, нарочно вывезли весь хлеб, а на границах поставили кордоны, чтобы голодающие люди не могли разбрестись по соседним областям. В результате этого инспирированного голода на Украине и в Поволжье вымерло около 12 миллионов человек.

Это был уже 33-й год, когда начинали уже звучать песни типа "Жить стало лучше, жить стало веселее". Михаил Алексеев свидетельствует, что у них в большом саратовском селе Монастырском вымерло две трети населения, что мальчишками они то и дело натыкались в траве на неубранные смердящие трупы односельчан. Михаил Алексеев рассказал мне и другой замечательный факт. Одна из их сельчанок, жившая в Ленинграде, стала посылать в свое село отцу с матерью посылки с сухарями. После третьей посылки ее вызвали куда надо:

-- Вы почему посылаете в деревню сухари?
-- Да говорят, что там с голоду люди умирают.
-- Вы что, хотите сказать, что у нас в стране голод?
-- Я не знаю, голод ли, но люди с голоду умирают. Сестра уже умерла, сноха умерла, мать уже не встает...

Женщину арестовали и отправили в лагерь. Интересный факт рассказал мне переводчик и поэт Семен Липкин. В то время он ехал на курорт через голодную Украину. Вышел на перрон на какой-то станции. Повсюду лежат голодные люди, некоторые уже и мертвые. По мертвым ползают тощие ребятишки. Мимо всего этого Липкин подошел к витрине с газетой "Правда". В глаза ему бросилась большая статья Максима Горького, правдолюбца и гуманиста. Статья называлась "О характере советской игрушки"

И дело было вовсе не в кулаках, если называть таковыми наиболее крепкие крестьянские хозяйства -- основу российского земледелия. В царской России было зарегистрировано около миллиона таких крепких хозяйств, которые можно было назвать кулацкими. Причем первоначально это слово вовсе не носило отрицательного смысла. Кулак -- это ударная часть в конструкции человека. Ведь от слова "удар", "ударить" сумели теперь произвести "ударник", "ударный труд" -- нечто почетное и достойное. Без всякой натяжки можно сказать, что кулаки были ударной частью крестьянства, это были крестьяне-ударники.

http://www.forsfortuna.com/uploads/posts/2010-01/1263925910_08.jpg

Но Бог с ним, с термином, с ярлыком. Повторяю, что в России было около миллиона таких ударных хозяйств. (32) Откуда же взялись еще пять миллионов, подлежащих ликвидации и фактически ликвидированных? Дело было не в кулаках, а в процентах. Высчитали социологи, мыслящие люди, что, чтобы превратить крестьян в бессловесную, покорную массу. в единую трудовую армию, надо уничтожить не менее десяти процентов всех крестьян. Тогда остальные будут легко подчиняемы и мягки как воск. Они будут парализованы, так что можно будет делать с ними все, что захочешь.

И пошли вниз разверстка за разверсткой. Столько-то хозяйств на область. Разверстали и вывезли. Спускают еще. Скребут в затылке уполномоченные вместе с местными коллаборационистами, кого бы еще наметить. Ходят по списку карандашами, сверху вниз и снизу вверх. Наконец ставят галочку напротив какой-нибудь фамилии. И вот фамилии уже нет. Сани, метель, полустанок, товарный вагон, Сибирь, гибель...

Эта волна прокатилась по всей стране. Некоторые районы были опустошены и разорены, как стихийным бедствием, но только невиданным и неслыханным.

509

Валера, вместо разбавленных болтовней простыней Вы не могли бы зделать самостоятельный, плотный и значит краткий анализ русских с еврейскими душ с мировоззрениями?  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/kolobok3.gif

510

Начавшийся учебный год и внутренняя потребность сосредоточиться на составлении базы наших военнопленных (в том числе и моего деда), погибших в немецком лагере Зандбостель в Нижней Саксонии заставляет принять решение уйти в оффлайн. Тысячу лет не слышал Олега, рад был пообщаться. Моя самая искренняя симпатия и уважение Валерию. Я, конечно, никуда не пропадаю, всегда в зоне доступа. Спасибо всем участникам дебатов.


Вы здесь » У Старого Семёна » Шахматная кухня » Карпов и Илюмжинов. Честные выборы?!