ОК
В воспитании , полагаю.
Очень дурное воспитание, надо признать.
Но , замечу, что молчат всё же далеко не все.
Прекрасно, уважаемый ОК, давайте проверим реакцию на этом форуме, подождем ответов.
Тот же Фишер вовсе не молчал, а скорее совсем наоборот - яростный антисемитизм/антисионизм вынудил усомниться в его здравомыслии многих его фанов.
Я хорошо знаком с высказываниями RJF по еврейской теме – это детский лепет, почти на уровне Фомы Гарикова. И он ничего не говорил о самом главном - больших каббалистических мистериях.
Или тот же Шамир. Ведь его пример далеко не единственный.
Шамир открыто заявил о своем выходе из шайки и, таким образом, перестал числиться ее членом.
А те же гонители евреев от инквизиции Торквемада и сменивший его Де Дэза - если верить Климову , оба выходцы из евреев.
Вся испанская Инквизиция и «изгнание евреев из Испании» – чисто каббалистический проект, первая волна «сионизма». Мне приходилось писать о символизме даты 1492 в каббалистической литературе в теме «Дыхание драконов ютай»:
http://wpc.freeforums.org/topic-t111.html
//Предлагаю начинать отсчет практической реализации «мессианской политики сионизма» с 15-го века, то есть, с буквы «САМЕХ» и так называемого «изгнания евреев из Испании». Я уже неоднократно указывал на то, что сам термин «сионизм» несколько неудачен и способен ввести в заблуждение, но, поскольку он активно использован в работе Русакова, примем и мы его, но всякий раз будем помещать его в кавычки, чтобы не создавать дополнительной путаницы в данном вопросе.
По сути своей, это так называемое «изгнание» явилось чистейшей фикцией, а основная масса евреев из страны никуда не выезжала, - что я еще как-нибудь в дальнейшем вынужден буду продемонстрировать на конкретных фактах, так как сами евреи, как правило, не имеют ни малейшего понятия о собственной истории - об истинных причинах, целях и последствиях тех событий.
Как уже отмечалось мною ранее, «изгнание евреев из Испании» было первой волной «сионизма» и явилось резким ускорением того процесса, который я предлагаю в дальнейшем называть «круговоротом жидов в природе». (Одновременно, на конец 15-го века пришлась «реформа шахмат», осуществленная в той же каббалистической Испании и связанная с резким возрастанием убойной силы «Ферзя», «королевы», или Шехины. Такое изменение «правил игры» стало символом резкого возрастания еврейского и женского активизма в мире – см. об этом тему о Валенсии: http://wpc.freeforums.org/topic-t94-30.html ).
15. И, действительно, еврейское название Испании – «Сефарад» (что-то такое «буквенно-книжное» в переводе на русский язык) – начинается с буквы САМЕХ. Начало «сионизма» - 15-век и 15-я буква САМЕХ. Несомненно, это был «ВЕК ИСПАНИИ» - на один и тот же 1492-й год пришлось окончание «реконкисты» (падение Гранады - последнего значительного оплота мусульман на Пиренейском полуострове), «открытие Колумбом Америки» и «изгнание евреев из Испании».
ספרד – «Сефарад»
Конечно, лишь непростительная наивность могла бы побудить нас считать «простой случайностью» такое удивительное совпадение (как по времени, так и по географической локализации) столь эпохальных по своему значению событий. И, заметьте, в тому году это были далеко не единственные «совпадения». Приведу пару фрагментов из еврейской литературы с описанием оккультных течений еврейской «религиозно-политической мысли» той же эпохи:
«Вскоре после 1275 года, в то время как Аврахам Абулафия разрабатывал в Италии свою доктрину профетической каббалы, где-то в центре Кастилии создавалась книга, которой было суждено стяжать успех и славу и постепенно обрести такое влияние, какое не выпадало на долю ни одного другого документа каббалистической литературы. Это была книга Зохар, или "Сияние".
О месте, занимаемом ею в истории каббалы, можно судить по тому факту, что из всей послеталмудической раввинистической литературы она одна в течение нескольких столетий признавалась каноническим писанием, стоящим в одном ряду с Библией и Талмудом. Этого единственного в своем роде положения она, однако, достигла не сразу. Понадобилось почти два столетия, чтобы вознести Зохар из его сравнительной первоначальной безвестности к этому высочайшему положению в каббалистической литературе.
Несомненно, что автор книги, кто бы это ни был, никогда не вынашивал столь далеко идущих замыслов. Все свидетельствует в пользу того предположения, что, создавая Зохар, он прежде всего стремился найти конгениальное выражение для своей мысли. Его ум неизменно пребывал в мире каббалы, но при всех попытках затушевать личный момент, его подход к предмету несет печать его индивидуальности. Как писатель он может претендовать на то, что достиг своей цели, ибо независимо от оценки достоинств его книги, несомненно, что она пользовалась успехом, сначала у каббалистов, а затем, особенно после исхода из Испании, во всех кругах еврейского народа.
Столетиями она служила выражением всего того, что таилось в сокровеннейших глубинах еврейской души. О рабби Пинхасе из Кореца, знаменитом хасидском праведнике (умершем в 1791 году), рассказывают, что он имел обыкновение возносить хвалу и благодарность Богу за то, что не родился до того, как Зохар стал известен миру: "Ибо Зохар помог мне остаться евреем". Такое признание, исходящее от такого человека, заставляет задуматься. Быть может, Зохар служит классическим примером той мифологической реакции в самом сердце иудаизма, о которой я упомянул в первой главе.
Если же, тем не менее, с точки зрения очень многих еврейских мистиков, Зохар являлся выражением их глубочайших эмоций и желаний, то уместен вопрос: в чем кроется секрет его влияния и почему такой успех не выпал на долю других документов мистической литературы?»
Г.Шолем "Основные течения в еврейской мистике", пятая глава. «ЗОХАР I. КНИГА И ЕЕ АВТОР»
http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem.htm
Итак, мы видим, что ведущий специалист по истории еврейского мистицизма Гершом Шолем непосредственно связывает резкое возрастание известности и популярности каббалистической книги «Зохар» с «изгнанием евреев из Испании». А вот еще одно свидетельство, на этот раз, из биографии Аризаля (главного авторитета в современной каббале – р. Ицхака Лурии, АРИ, 1534-1572):
рабби Исаак Лурия (АРИ), 1534-1572
Изгнание евреев из Испании в 1492 г. способствовало чрезвычайному подъему в изучении Каббалы. Если прежде это было достоянием лишь немногих избранных, занимавшихся Каббалой при закрытых дверях, то теперь к изучению ее приобщились даже широкие массы народа Израиля. Для этого было несколько причин.
Во-первых, люди были охвачены ожиданием скорого прихода Машиаха, который надеялись еще более ускорить благодаря изучению книги «Зоар», где сказано, что в награду за ее изучение придет конец еврейскому изгнанию («Зоар», «Райя мегеймана», ч.III, 124). Кроме этого, в воздухе витала идея, что настало время для открытия тайн Каббалы:
«Небесный приговор, запрещающий изучение истинной мудрости (т.е. Каббалы), ограничен 5250-м (1490) годом, а с него начинается время, которое называется в «Зоаре» «последним поколением» (перед приходом Машиаха), когда запрет отменяется и дается разрешение заниматься изучением «Зоара»; с 5300 же года (1540 г. - г. Цфат стал центром изучения Каббалы) это становится богоугодным делом, которому должны посвятить себя все от мала до велика... И, поскольку Машиаха приведет только это и ничто иное, - лениться нельзя» (2. Р.Аврагам Азулаи, Введение к комментарию к «Зоару» «Ор гахама».)
Здесь, как мы видим, напрямую связаны «изгнание евреев из Испании», распространение каббалы, оформление ее лурианской модификации в Цфате, «освобождение» («избавление», «геула») и проект «Мошиах». А в книге Гершома Шолема приведено и конкретное объяснение такой связи:
Гершом Шолем גרשם שלום 1897-1982
После катастрофы 1492 года, радикально преобразовавшей внешнюю форму каббалы и не коснувшейся ее сокровенной сущности, оказалось возможным расценивать возвращение к исходной точке творения как средство ускорить наступление мировой катастрофы. Она должна была разразиться по достижении этого возвращения многими индивидуумами, объединенными желанием приблизить "конец мира".
С осуществлением великого эмоционального переворота процесс медитации отдельного мистика мог преобразоваться посредством своего рода мистической диалектики в религиозное устремление целой общины. В этом случае то, что скрывалось под умеренной внешностью (тиккун) стремления усовершенствовать мир, обнаружилось бы как могучее оружие, оружие, способное уничтожить все силы зла; их уничтожение само по себе было равнозначно Избавлению.
Хотя исчисления, идеи и видения мессианского века не были существенным элементом ранней каббалы, они были ей достаточно известны, и не следует делать вывода, что каббала совершенно игнорировала проблему Избавления "в наше время". Но если она и занималась этим вопросом, то в качестве чего-то необязательного, превышающего ее основные задачи. Типичным для катастрофических аспектов Избавления, вполне осознанных каббалистами, может служить тот зловещий факт, что именно 1492 год задолго до его наступления некоторые каббалисты провозгласили годом начала Избавления.
Г. Шолем "Основные течения в еврейской мистике", седьмая глава: «ИЦХАК ЛУРИЯ И ЕГО ШКОЛА»
Изгнание евреев в 1492 г., цветная гравюра XIX в., Мадрид, Национальная библиотека
Таким образом, все тот же самый 1492-й год – год удивительных совпадений во времени и пространстве нескольких международных событий эпохальной значимости – задолго до его наступления считался каббалистами «годом начала Освобождения» («Избавления»). И все то у них было рассчитано заранее!
Более того, как это ни удивительно, но Г.Шолем в своем труде объясняет и «технику расчета». Жаль, что в наше время книг уже почти никто не читает:
«Этот эсхатологический расчет был основан на стихе Иов 38:7:
«ברן יחד כוכבי בוקר» («при общем ликовании утренних звезд»). Гематрия בר"ן интерпретировалась как указание на 1490 или, точнее, 1492-й год (числовое значение בר"ן – 252, что означало 5252 год еврейского летоисчисления, соответствующий 1492 году – прим. перев.). См. Zunz, Gesammelte Schriften, vol.3, p.228. В рукописи MS Vatican 171, 96b, мы читаем, что в 1492 году начнется обновление мира, יתחדשות העולם»
Иначе говоря, 1492-й год, год испанской «реконкисты», «изгнания евреев из Сефарада» и «открытия сефардами Америки» был заранее рассчитан каббалистами (хозяевами евреев) по всей той же методике несложных гематрических калькуляций. Сигнал к началу «сионистской экспансии» (к «изгнанию евреев из Испании») был подан еврейским руководством, как сказано в Священном Писании, «при общем ликовании утренних звезд», в 5252-м году. А ведь сколько нам до сих пор, в связи с этими событиями, приходится слышать истерических криков и стенаний от так называемых «евреев», которые, в то же время, исключительно по беспримерной глупости или необычайной подлости своей, считают себя «сионистами».
Впрочем, у Шолема об этом «ликовании» (ברן) сказано весьма двусмысленно, ведь у него перед последней буквой нун-софит стоят два штриха (בר"ן), а это означает, что речь идет о некоем каббалистическом нотариконе (Берн, Берне, Бирон, Ева Браун и проч.), точное значение которого должно быть известно лишь «высшим посвященным в каббалистические мистерии». Надеюсь, что со временем мы разберемся и с этим вопросом. Словари на этот счет помалкивают…//