Посмотрел ссылки на ЖЖ Галковского, оставленные уважаемым Barjot. К сожалению, как обычно, писаниям Д.Е. весьма вредит избыток цинизма и желчи. Из первой части, на мой взгляд, серьезного рассмотрения заслуживает только вот этот фрагмент об Иннокентии Жукове:
Впрочем, сам мистер Жуков, о реальном сценарии догадывался. В 1926 он написал вторую повесть, «ближе к теме»: «Мёртвый огонь, или приключения юных пионеров в Египте». Я тут и иллюстрацию к повестушке адекватную подыскал:
Это снималось перед войной ленинградские школьники. Сколько их уцелело после блокады и эвакуации. Один? два? десять? У моего отца, окончившего московскую школу в 1941, из класса выжило два мальчика.
Неплохо было бы эту «повестушку» («Приключения юных пионеров в Египте», 1926) найти и полистать. Она нам очень в тему. Barjot, тебе не попадалась в сети?
Вторая часть интереснее, хотя выдержана все в том же порочном стиле – общеизвестные факты в чернушной интерпретации Галковского. Каким-то образом Д.Е. удается обгадить все, к чему только прикасается его «творческий гений». Вот строки о супруге И.Л. Солоневича Тамаре Владимировне Воскресенской, убитой в результате организованного НКВД покушения на жизнь Ивана Лукьяновича:
Вот кстати и фото антисемитки, которую по её воспоминаниям высокопоставленные советские чиновники еврейского происхождения уважительно звали «юдишер копф»:
О женщине, принявшей мученическую кончину от рук террористов, можно было бы написать и поделикатнее. Немало раздражает и следующая манера Галковского: он принимает многозначительный вид, напускает тумана и… ни о чем толком не рассказывает:
Следует указать ещё на одну черту «России в концлагере», весьма печальную. Там явно прослеживаются солжениценовские нотки. Если люди друг на друга похожи, значит они сделаны государством. Сидит осьминог, перебирает картотеку, ищет нового «Золоньевитча». Воленс-ноленс подбирает кандидатуру «Зольжьеницина», а не «Ивьянова» или «Арьистархьёва». Таковы особенности мышления по аналогии.
Про «осьминога» и «мышление по аналогии» замечено со знанием дела, но почему же так и не прозвучало заветное слово «каббала»? Engagé?