У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » культур-мультур » Живопись


Живопись

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Раскрыта тайна исчезающей улыбки Моны Лизы

Специалисты Института неврологии в Аликанте (Испания) провели новое исследование знаменитого шедевра.

Улыбку Моны Лизы называют загадочной потому, что она одновременно грустная и радостная. И поэтому все до сих пор гадают: Леонардо да Винчи изобразил Джоконду счастливой или печальной? Или она вообще не улыбается?

Эту давнюю тайну пытались раскрыть не раз. В 2000 году - ученые Гарвардского университета, в 2004 году - специалисты из научно-исследовательского института глаза в Сан-Франциско. И все эти годы делались попытки понять загадку ее улыбки. Возникали различные предположения - от реальных до откровенно нелепых. Один итальянский стоматолог объяснял, например, что у Моны Лизы «просто болят зубы». Существовала версия, что на картине изображена не женщина, а это автопортрет «под женщину» самого да Винчи, который смеется над тем, что ему так ловко удалось провести зрителей.

И вот вчера было объявлено о выводах нового исследования шедевра. Эксперты Института неврологии в Аликанте (Испания) заявили, что впечатление о неуловимом настроении Моны Лизы создает специфическая работа клеток сетчатки наших глаз. Эти клетки, как выяснилось, посылают смешанные сигналы в мозг о ее улыбке, сообщает «Нью сайнтист».

- Различные клетки сетчатки передают разные категории информации, или «каналы» в мозг, - объясняет нейрофизиолог Луис Мартинес Отеро. - Эти «каналы» кодируют данные о размере объекта, его четкости, яркости и местоположении в поле зрения. И когда один канал доминирует над другим, то перед вашим взором предстает сияющая Джоконда. А когда верх берут другие виды информации, например, тусклость и размытость образа, то улыбки не видно - для наших глаз она как будто исчезает.

Это заключение о причинах исчезающей улыбки Моны Лизы Мартинес Отеро и его коллега Алонсо Паблос сделали после проведения серии экспериментов. Они попросили несколько пар добровольцев посмотреть на копии шедевра разных размеров, с разных ракурсов и на различных расстояниях. Выяснилось, что если на Мону смотреть издалека или любоваться ее крошечными портретами, то однозначного вывода по поводу любого выражения лица женщины у испытуемых между собой не складывается. Когда же они  рассматривали картину вблизи или большие копии шедевра, то все довольно быстро и без сомнения приходили к выводу: Джоконда улыбается.

- Это означает, что информация об улыбке поступает в мозг с клеток сетчатки, где расположено слепое пятно – область, имеющаяся в каждом глазу здорового человека и не чувствительная к свету, - говорит доктор Отеро. – А также с клеток, которые участвуют в периферийном зрении.

Другие опыты показали, что в исчезновении улыбки Моны не меньшую роль играет и свет, который падает на разные клетки сетчатки. Один тип клеток «on-центр», к примеру, определяет яркость объекта по отношению к его фону - они позволяют нам видеть яркие звезды в темную ночь. А другие - «оff-центр» - начинают работать только тогда, когда надо обнаружить темный объект на белом фоне – например, буквы на странице книги.

Мартинес Отеро, решив проверить, какие из этих клеток работают при рассматривании Джоконды, показывая добровольцам по очереди черный и белый экран в течение 30 секунд после любования шедевром. И выяснилось, что испытуемые чаще видят улыбку Моны Лизы после того, как им был показан белый экран. Таким образом, сделали вывод исследователи, Мона Лиза радостно сияет в том случае, если отключены клетки сетчатки «on-центр», а работают на полную мощь клетки «оff-центр».

Кроме того, группа под руководством доктора Отеро использовала специальную компьютерную программу, чтобы определить, куда люди бросают свой первый взгляд, когда подходят к картине. Оказалось, что в первую минуту человек сосредоточен на левой стороне рта Моны и на левой щеке – и в это время он видит как будто ее мимолетную улыбку.

- Это еще одно доказательство, что из всех видений улыбку «выбирают» клетки сетчатки, где расположено слепое пятно, и те, что отвечают за периферийное зрение, - заключает Отеро. - Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только этими клетками сетчатки.

Как же Леонардо удалось так запутать не только зрителей, но и ученых? Ответ на этот вопрос есть в одной из его книг, где он пишет, что пытается детально изображать динамику на лицах людей, за которыми он наблюдал на улице. И живое лицо Джоконды на полотне стала вершиной его мастерства.

32

jenya написал(а):

Об авангардизме в живописи
http://kharoozo.livejournal.com/85520.html

Алексей Константиныч Саврасов
На этюды возил лоботрясов
И, вошедши в азарт,
Все громил авангард
И кричал: "Не терплю пидарасов!"

33

Люблю красивое железо.
http://i37.tinypic.com/2e0pzkn.jpg
А если оно ещё и летает!

34

http://www.lenta.ru/photo/2009/10/20/sothebys/

Аукционный дом Sotheby's представил в Государственном историческом музее выставку русского искусства, посвященную осенним торгам в Нью-Йорке и Лондоне. На выставке представлены произведения живописи из собрания Шрайбер и коллекция великой княгини Марии Павловны Романовой, в которую вошли произведения ювелирной фирмы Карла Фаберже.

http://www.lenta.ru/photo/2009/10/20/sothebys/13.jpg

К. Коровин, "Вид Парижа", 1920

35

http://artinvestment.ru/content/download/news/20080821_kandinsky_murnau.jpg

Кандинский. Наверное, 1908-1910. Сидел себе в Мурнау и писал классные картины. А лет черз 5-10 дошёл до точки (буквально).

"Точка и линия на плоскости"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3965862/

36

http://www.ukartauctions.com/images/411px-Studies_of_the_Arm_showing_the_Movements_made_by_the_Biceps.jpg

Как известно, Леонардо чем только не занимался. Изучал анатомию и строил летательные аппараты. Рисовал и работал военным инженером. В частности, он пытался понять как текут реки. И придумал такой механизм: земля эквивалентна человеческому организму, в котором кровь может течь как вниз, так и вверх. Поэтому под землей реки текут вверх! Ох и толковый же был мужик!

37

Читаю ЖЗЛ про Модильяни. В частности, там описывается его встреча с сильно пожилым Ренуаром, примерно за год до смерти обоих.

У Ренуара тогда уже был жуткий артрит и страшно дрожали руки. Один журналист тактично спросил его, мол чем же Вы рисуете. Я рисую хуем, сказал ему Ренуар.

38

На той встрече Ренуар делился с Модильяни своими чувствами, возникающими в процессе рисования. Начали с обнаженки, потом перешли на пейзаж. Но Ренуар терминологию не менял. Он долго говорил о том, как любовно он выписывает каждую деталь картины, о том, что картина готова, когда ей хочется дать по попке. В какой-то момент Модильяни сказал: "не люблю ягодиц!" И, действительно, картины ню он писал десятками, а ягодиц мало.

http://www.artunframed.com/images/samples7/modigliani.jpg

Собственно, эта дама и мне не особо симпатична.

39

После Гойи, на мой взгляд, никто не писал такой изумительной картины.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Amadeo_Modigliani_001.jpg/800px-Amadeo_Modigliani_001.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … ni_001.jpg

(в большом формате)

Этим я отмечаю 90-летие со дня смерти Модильяни.
У нас вчера были гости, несколько семей с детьми.
Я больше часа рассказывал о поздних годах Модильяни (1916-1920).
Чудесный художник, конечно.

40

Оказалось, что у Кванта гости уже не могут оставлять сообщения.
Поэтому тут:
http://quantrinas.myff.ru/viewtopic.php … p=6#p29328

Grigoriy написал(а):

Аранышев Андрей

Выборка понравилась.
Еще в том же стиле
http://www.liveinternet.ru/community/17 … t85961955/

41

jenya написал(а):

Оказалось, что у Кванта гости уже не могут оставлять сообщения.

квант гандон

42

Edwards написал(а):

Насчёт "нравится" - ничего не могу сказать. Сейчас смотрю - вроде как и не очень нравится. Но это - просто часть моего детства...


Отредактировано Edwards (2009-08-06 05:54:56)

Мне сразу вспомнилась картина Клауса Грина

43

jenya написал(а):

После Гойи, на мой взгляд, никто не писал такой изумительной картины.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Amadeo_Modigliani_001.jpg/800px-Amadeo_Modigliani_001.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … ni_001.jpg

(в большом формате)

Этим я отмечаю 90-летие со дня смерти Модильяни.
У нас вчера были гости, несколько семей с детьми.
Я больше часа рассказывал о поздних годах Модильяни (1916-1920).
Чудесный художник, конечно.

Четыре года прошло.
Когда б вам знать, как мне нужны они
четыре года, четыре года.

44

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f0/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B0.jpg/800px-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B0.jpg

Преподаватели Народного художественного училища. 26 июля 1919 года. Сидят слева направо: Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Марк Шагал, Давид Якерсон, Юдель Пэн, Нина Коган, Александр Ромм. Стоит делопроизводительница училища.

Йехуда Пэн — основатель и руководитель витебской художественной школы — известен не только своими картинами, но и прославленными учениками, среди которых помимо Шагала были Меер Аксельрод, Давид Якерсон, Соломон Юдовин. Манера письма Пэна совсем не похожа на манеру Шагала, а скорее напоминает картины русских передвижников. Но, как замечает исследователь творчества художника Григорий Казовский, именно Пэну «принадлежит первенство и в самом выборе персонажей, и в способе их характеристики, а также в той этнографической точности, которая у Юдовина, например, даже усиливается. Витебские художники постоянно обращаются к характерным жанровым сценам, которые первым среди них запечатлел Пэн… Он любил писать город и его окрестности и привил эту любовь своим ученикам».

45

http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/27685252.42/0_a33b8_e93fd3f9_L.jpg

"За газетой", 1914.

46

http://www.art-education.ru/project/seminar-2009/kabkova/10.jpg

"Часовщик", 1914

47

под обнажённой женщиной оказался одетый мужчина 

http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/02944/potd-picasso_2944244b.jpg

48

http://i50.photobucket.com/albums/f315/raf_sh/2014-2/2013_06_22_Zurich_Kunsthaus_Kokoschka_9717_zpsfa8a5ed4.jpg

Оскар Кокошка, "Пара любовников и кошка", 1917, Музей Искусств, Цюрих

49

http://4.bp.blogspot.com/-WCWSvvuRMcY/UVZE1k3Q_rI/AAAAAAAACsU/cZNUnTXU89o/s1600/funny+pics+%283%29.jpg

Магритт был бы доволен.

50

http://profilib.com/reader/15/23/b52315/131.jpg

http://profilib.com/reader/15/23/b52315/142.jpg

51

http://icdn.lenta.ru/images/2014/07/03/16/20140703164749087/pic_bd8f6dfd26906f20636d486bc53e901b.jpg

Сингапурские инженеры создали копию шедевра Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant — картина, давшая название импрессионизму) шириной всего 300 микрометров (одна миллионная доля метра). Это самая маленькая из достоверных копий художественных произведений, а благодаря новой технологии плазмонных красок ученым удалось в точности воспроизвести яркие, свежие цвета оригинала. О создании наношедевра сообщает издание New Scientist.


Вы здесь » У Старого Семёна » культур-мультур » Живопись