У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Поэзия


Поэзия

Сообщений 121 страница 150 из 157

121

15. ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ

    Последнее слово

            Men che dramma
        Di sangue m'e rimaso, che non tremi
                  Purg. XXX

Ты стихи мои требуешь прямо...
Как-нибудь проживешь и без них.
Пусть в крови не осталось ни грамма,
Не впитавшего горечи их.

Мы сжигаем несбыточной жизни
Золотые и пышные дни,
И о встрече в небесной отчизне
Нам ночные не шепчут огни.

Но от наших великолепий
Холодочка струится волна.
Словно мы на таинственном склепе
Чьи-то, вздрогнув, прочли имена.

Не придумать разлуки бездонней,
Лучше б сразу тогда — наповал...
И, ты знаешь, что нас разлученней
В этом мире никто не бывал.

1962, Москва
==================

увеличить

122

шахматно - лесбийская поэзия от Ольги Гири

Ольга Гиря

Розовая пешка
На доску попала случайно,
Сражаться она не хотела
Но выжить хотела отчаянно.

Спасти своё пёстрое тело -
Вот важное самое дело.
По минному полю пройти,
Заветный выход найти.

Она всем чужою казалась,
Но битых полей не касалась;
Избегая связок, вилок и прочих подвохов,
Шла вперёд без тягостных вздохов.

До конца нелёгкого пути 3 поля осталось пройти.
Она увидела заветную цель:надпись «exit», и яркую дверь.
Пешка путь преодолела, дверь открыла, в дверь влетела…
И подкрался извечный облом, пешка стала розовым ферзём...

123

Роберт Рождественский, "Позапрошлая песня".

Старенькие ходики.
Молодые ноченьки…
Полстраны — угодники.
Полстраны — доносчики.

На полях проталинки,
дышит воля вольная…
Полстраны — этапники.
Полстраны — конвойные.

Лаковые туфельки.
Бабушкины пряники…
Полстраны — преступники.
Полстраны — охранники.

Лейтенант в окно глядит.
Пьет — не остановится…
Полстраны уже сидит.
Полстраны готовится.

124

Интересно, в каком году было написано это стихотворение?

125

Единственное, что могу сказать, - до 1994-го года.

126

В одном стихотворении Дмитрий Быков пишет так:

У Лема есть такая теорема –
Точнее, лемма, -
Изложенная в книге "Божий глас":
Она сложна и несколько занудна,
Но говорить стихами мне нетрудно,
И я сейчас

Мы с Ю.А. ко всяким дням рождения сочиняем разные вирши. Вдвоём сочинять удобнее с точки зрения результата: нещадно бракуем неказистые строчки напарника. И хотя результатом я обычно вполне удовлетворён (в идеале - мысль/юмор/ритм/легко читается), но на пять-шесть четверостиший уходит не один день. И это ведь дурачество, а что говорить про нечто более серьёзное. Скажите, Пиррон, а Вам стихами говорить нетрудно?

127

Говорить стихами в буквальном смысле, как Васисуалий Лоханкин?Наверно, нетрудно, хотя я не пробовал.

128

Нет, не как Лоханкин - как Быков. Меня интересует процесс сочинительства, как он у Вас происходит?

129

Если говорить только о версификации - то у меня с ней нет  проблем. Необходимость писать в рифму и определенным размером меня не только не стесняет - она, наоборот, мне очень сильно помогает, играя роль того яблока, которое упало когда-то на голову Ньютону.Ведь высказывать в стихах то, что ты прекрасно мог бы высказать и в  обычном посте вот на этом форуме - это занятие, согласитесь, малоинтересное.Интересно узнавать и что-то новое для себя самого.А зарифмовать-то все, что угодно - это под силу не только Быкову, с этой задачей прекрасно справился бы и Резник.А Рождественский еще зарифмовал бы так, что добрая половина рифм представляла бы собой неожиданные, новаторские, но вполне естественные созвучия - если бы захотел, конечно.

130

пиррон написал(а):

Ведь высказывать в стихах то, что ты прекрасно мог бы высказать и в  обычном посте вот на этом форуме - это занятие, согласитесь, малоинтересное. Интересно узнавать и что-то новое для себя самого.

Можно ли сказать, что перед написанием стихотворения есть некая общая идея того, что поэт хочет высказать. А детали в каком-то смысли идут за словом, зависят от подвернувшихся рифм и т.д. Когда-то мы обсуждали на чесспро отрывок из "Дара"

Мне еще далеко до тридцати, и вот сегодня -- признан. Признан! Благодарю тебя, отчизна, за чистый... Это, пропев совсем близко, мелькнула лирическая возможность. Благодарю тебя, отчизна, за чистый и какой-то дар. Ты, как безумие... Звук "признан" мне собственно теперь и ненужен: от рифмы вспыхнула жизнь, но рифма сама отпала. Благодарю тебя, Россия, за чистый и... второе прилагательное я не успел разглядеть при вспышке -- а жаль. Счастливый? Бессонный? Крылатый? За чистый и крылатый дар. Икры. Латы. Откуда этот римлянин? Нет, нет, всё улетело, я не успел удержать.

Обсуждение - примерно вот тут (с поста 9847)

131

Я же могу, Женя, говорить только о себе.. Я же не знаю, что там бывает у других. А если я буду говорить только о себе, то кому это будет интересно?

132

Это будет интересно мне, собственно для этого я Вас и спросил. Время от времени Вы выдаёте тексты высокого уровня, и всегда любопытно, как это сделано. Скажем, близка ли Вам цитата из Набокова?

133

Нет, неблизка. Но чтобы не растекаться мыслью по древу, просто приведу конкретный пример. Вы, наверно, помните детское стихотворение про фельдмаршала Бумбума? Ну,вот, до того, как я начал это стихотворение писать, у меня в распоряжении было вот как раз это имя, больше ничего. Воинское звание тоже было, но пониже - до фельдмаршала его повысил поэтический размер. К имени надо было придумать рифму, к рифме - строчки, в которых и Бумбум, и шум были бы на своем месте.В итоге получилось четверостишие, а вместе с ним возникла и определенная логика развития текста.Фельдмаршал с таким именем должен быть, понятно, игрушечным, но раз он приближается с оглушительным шумом, то стих должен быть построен на контрасте между его ролью в детской игре и тем, что он представляет собой в реальности.Понятно, что эта необходимость не осознавалась мной в виде какой-то словесной формулы - просто было примерно ясно, куда надо плыть, чтобы доплыть до берега. Ну, а дальше уже - рифмы, размер, ритм, забота о том, чтобы читатель не задремал в пути к последней строчке...Ну, и все - дальше уже эта последняя строчка. http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat1.gif

134

Спасибо. То есть поэтический размер (грубо говоря, ритм) возник сразу после имени Бумбума? У многих поэтов я читал, что вообще всё начинается с ритма. К примеру, есть замечательная история Берестова про то, как возникло стихотворение Окуджавы "Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше". Берестов с Окуджавой ехали в поезде в Вильнюс, Берестов что-то сказал насчет горы Гидемина. И Окуджава начал повторять: "Над горою, над горою Гидемина". В результате возникло стихотворение без всякой горы Гидемина.

Наши же с Ю.А. любительские поздравительные опусы часто требуют не только ритма, но и ориентира. То есть, они сразу написано под что-то. К примеру:

Кто на сцене молодцом
И графиней, и отцом
И Мерчуткину сыграет
Не ударит в грязь лицом?

С кем не сложно в гору влезть
С кем приятно ужин съесть
С кем нисколечки не страшно
Даже за уроки сесть?

Кто всего за два часа
Причесала волоса
И в полпервого в постели?
(Вот такие чудеса)

Кто, ответьте, эрудит,
Доницетти продудит
И ноктюрнами Шопена
Ваши уши усладит?

Кто на свете всех милей
Всех красивей и умней?

Кто прекрасна (спору нет)
И кому пятнадцать лет?

135

Да нет, Женя, все было проще - ни генерал Бумбум, ни генералиссимус Бумбум ни в один размер толком не влезали, полковник - маловато для такого грозного полководца - ну, вот он и стал фельдмаршалом.Что касается ваших с Ю.А. стихов, то тут получилась забавная вещь. Поскольку до этого речь шла об Окуджаве, то я и читал эти стихи, думая, что это какие-то шуточные, в дружеском кругу написанные стихи Окуджавы. И ни одна строчка мне при этом слуха не резанула.Только потом, присмотревшись, я понял, что все-таки у этого стихотворения другие авторы.

136

Спасибо за комплимент.

137

Светлов:

Я часто думаю, каким образом происходит процесс творчества? И эти думы мне очень мешают — я начинаю констатировать, вместо того, чтобы чувствовать: вот я радуюсь, вот я печалюсь, вот я люблю, и через час будет готово стихотворение. Это может привести к полной погибели твоей как поэта.

138

Фридрих Риккерт

Когда уже недели три подряд
томится жаждой яблоневый сад -
садовник, не взывая к небесам,
деревья напоит водою сам,-
и сад листвой оденется в ответ.
Однако даровать деревьям свет,
в костре зари спалив ночную тьму,
под силу только солнцу одному.
Вот так и я - случись с тобой беда,
с тобой я поделюсь в беде всегда
всем тем, что мне даровано судьбой.
Но свет, что  превращает мглу и боль
в покой под серебристо -голубой
луною задремавшего пруда ,
и звезд, и скал, и искристого льда -
его не у меня проси  тогда.

139

Себастиан Норе

Птицы, ели и озера
Тихо шишками шуршат
Истуканы от позора
Глаз прищуривши лежат
Я, потерянный и лишний
Поспешивший и смурной
Подавился спелой вишней
И качаю головой

140

Волоколам Шассин

Мы дыхали натужно, безобразно
Мы нажимали торсом на перёд
А Бабулетта - пряна, безотказна
Всё ныла, что её мол не берёт
Как будто наших чресл не замечает
Мол кладенцом краёв не достаём
А нам плевать - мы роль свою играем
И Бабулетту весело ебём

141

Иоганн Готфрид Гердер

Вновь метели и морозы
превратились в летний зной,
вновь над заводью речной
большеглазые стрекозы
пляшут танец огневой.
Не минувшею весною,
а в седой дали времен
светом солнца и водою
этот танец сотворен.
И пускай однажды он
вдруг исчезнет в тьме безмолвной,
словно гаснущий закат -
в тот же миг лучи и волны
танец новый сотворят.

142

РАБФАКОВКЕ

Барабана тугой удар
Судит утренние туманы,-
Это скачет Жанна д'Арк
К осажденному Орлеану.

Двух бокалов влюбленный звон
Тушит музыка менуэта,-
Это празднует Трианон
День Марии-Антуанетты.

В двадцать пять небольших свечей
Электрическая лампадка,-
Ты склонилась, сестры родней,
Над исписанною тетрадкой...

Громкий колокол с гулом труб
Начинают "святое" дело:
Жанна д'Арк отдает костру
Молодое тугое тело.

Палача не охватит дрожь
(Кровь людей не меняет цвета),-
Гильотины веселый нож
Ищет шею Антуанетты.

Ночь за звезды ушла, а ты
Не устала,- под переплетом
Так покорно легли листы
Завоеванного зачета.

Ляг, укройся, и сон придет,
Не томися минуты лишней.
Видишь: звезды, сойдя с высот,
По домам разошлись неслышно.

Ветер форточку отворил,
Не задев остального зданья,
Он хотел разглядеть твои
Подошедшие воспоминанья.

Наши девушки, ремешком
Подпоясывая шинели,
С песней падали под ножом,
На высоких кострах горели.

Так же колокол ровно бил,
Затихая у барабана...
В каждом братстве больших могил
Похоронена наша Жанна.

Мягким голосом сон зовет.
Ты откликнулась, ты уснула.
Платье серенькое твое
Неподвижно на спинке стула.

1925

143

Скажите, Пиррон, знаете ли Вы хорошие стихи со словом "миндаль"? Кроме приведённых на чесспро я вспомнил только щербаковское "в одних садах цветёт миндаль, в других метёт метель". А вообще образ чего-то далёкого заманчивого и радостного. Это если зацветает. А если отцветает, то, понятное дело, жизнь кончилась.

[цитата:][ж:]jenya:[:ж] Светлов

СМЕРТЬ

Каждый год и цветет
И отцветает миндаль...
Миллиарды людей
На планете успели истлеть...
Что о мертвых жалеть нам!
Мне мертвых нисколько не жаль!
Пожалейте меня! -
Мне еще предстоит умереть!

1929

Туда, где улетает и тает печаль,
Туда, где зацветает миндаль.

Вертинский, 1929

144

http://rutube.ru/video/09de20b091d4c8f2 … b4f8b8c76/

145

Администратор написал(а):

http://rutube.ru/video/09de20b091d4c8f2 … b4f8b8c76/

та дылда ниче так. и пессда не совсем лысая. я б, пожалуй, долго не отказывался.

146

jenya написал(а):

Скажите, Пиррон, знаете ли Вы хорошие стихи со словом "миндаль"? Кроме приведённых на чесспро я вспомнил только щербаковское "в одних садах цветёт миндаль, в других метёт метель". А вообще образ чего-то далёкого заманчивого и радостного. Это если зацветает. А если отцветает, то, понятное дело, жизнь кончилась.

    [цитата:][ж:]jenya:[:ж] Светлов

    СМЕРТЬ

    Каждый год и цветет
    И отцветает миндаль...
    Миллиарды людей
    На планете успели истлеть...
    Что о мертвых жалеть нам!
    Мне мертвых нисколько не жаль!
    Пожалейте меня! -
    Мне еще предстоит умереть!

    1929

    Туда, где улетает и тает печаль,
    Туда, где зацветает миндаль.

    Вертинский, 1929

Подпись автора

    Молодежь! Ни хуя этики не знают! (c) Bazar + CC


Когда придет к тебе печаль,
едва ль спасет тебя миндаль,
в стихах для рифмы расцветающий.
Ведь это, брат, одни слова.
Найди-ка лучше двух товарищей
и ликвидируй литра два,
пока не кончилась зарплата.
И, как ведется на Руси,
селедкой с хлебом закуси.
Оно надежней миндаля-то.

147

Вижу, что Ваш, Пиррон, лирический герой твёрдо (пока ещё) стоит на своих двоих. Не витает в облаках, не мечтает о морях и кораллах, о далёких странах, где бродят таинственные жирафы и зацветает миндаль, а твёрдо знает, чего он хочет.

148

Нет, этот мужик, лирический этот герой, судя по его воззванию, призывает пропивать свою зарплату. То есть он, очевидно, все-таки ближе к категории "простых инженеришек".

149

Вчера перечитывал Брюсова и наткнулся на такую строчку:
- Пора! Спеши, мой челн усталый!
Признаться стыдно, но правильно прочел только с третьего раза.

150

Плыви, мой челн! Привыкни ко всему,
Держись легко, скользи неторопливо.

М. Щербаков.


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Поэзия