У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский


Маяковский

Сообщений 211 страница 240 из 523

211

FIFA написал(а):

Камрад Владимирович!
Вы , видимо, не в курсе, что я ТигрРРРРРРРРр Друинны.
ПопРРРошу Вас оставить всякую фамильярность и бестактность по отношению к Друинне.

Я разве допускал когда-либо бестактность? :)
Напротив, со всяким вниманием....  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/kolobok0.gif

Что же касается разного рода просьб, то после явно выраженного ко мне неуважения, я оставляю за собой возможность их игнорировать. :)

212

Edwards написал(а):

Математики хуевы  206, придурки, а не 106.

да, конечно, слона-то я и не приметил
но в таком случае возникает предположение: может быть, Янгфельдт считает, что Москва перестала быть столицей лишь после пожара 1812?  o.O

213

Янгфельдт пишет, что в 1919-1920 Лили собиралась эмигрировать, вслед за матерью и сестрой
и немудрено - жизнь в совдепии была не сахар

с.167:
"А может, было что-то другое, заставившее ее сделать вывод, что лучше уехать? Всю жизнь Лили хранила тайну, и в эту тайну был посвящен только один человек - Роман Якобсон, ставший однажды, "совершенно случайно", свидетелем эпизода, который - будь он известен - "сильно изменил бы ее биографию". Он так и не раскрыл тайны, а на вопрос, как бы она изменила биографию Лили, ответил: "Как изменения изменяют".

однако же, Лили не эмигрировала
в июне 1920 Осип поступил на службу в ЧК
с.168:
"В скором времени кто-то - по некоторым догадкам Сергей Есенин - сочинил эпиграмму, появившуюся на их входной двери:
Вы думаете, здесь живет Брик,
исследователь языка?
Здесь живет шпик
и следователь Чека.
За короткое время жизнь Осипа - а заодно Маяковского и Лили - изменилась в корне - ни о какой эмиграции уже не могло быть и речи".

214

с.168:
"Неизвестно, новые ли жизненные условия стали причиной упрочения отношений между Маяковским и Лили, но таковое произошло".

в сентябре 1920 Брики поменяли место жительства - получили три комнаты в восьмикомнатной квартире "уплотненного" адвоката Николая Гринберга - и Маяковский поселился с ними
в самой просторной комнате за ширмой стояла кровать Лили, в бывшем будуаре разместился кабинет Осипа, а в комнате, формально принадлежащей Маяковскому, жила домработница Аннушка (да-да, именно Аннушка)

с.172:

"Квартира быстро превратилась в место, куда приходили спорить, играть в карты, пить чай, завтракать, обедать и ужинать. Сутки напролет здесь находились люди. "По сравнению с тем, что там делалось, публичный дом - прямо церковь, - сетовал Маяковский. - Туда хоть днем не ходят. А к нам - целый день; и все бесплатно". Когда карточные страсти накалялись - а происходило это постоянно - на двери появлялась табличка "Сегодня Брики не принимают".

Маяковский оставил за собой комнату в Лубянском проезде, но ежедневно бывал у Бриков, иногда оставаясь на ночь. То, что отношения с Лили восстановались, явствует из дневника Корнея Чуковского, который осенью 1920 года пригласил Маяковского в Петроград выступить в Доме Искусств. Памятуя о роли Чуковского в истории с сифилисом, Маяковский относился к нему холодно и поначалу уклонялся от приглашения. Однако, узнав, что там есть бильярдная, не устоял. 5 декабря Чуковский записал в дневнике: "Прибыл он с женою Брика, Лили Юрьевной, которая держится с ним чудесно: дружески, весело и непутано. Видно, что связаны они крепко - и сколько уже лет: с 1915. Никогда я не мог подумать, что такой человек, как Маяковский, мог столько лет остаться в браке с одной. Но теперь бросается в глаза именно то, что прежде никто не замечал: основательность, прочность, солидность всего, что он делает. Он  - верный и надежный человек: все его связи со старыми товарищами, с Пуниным, Шкловским и проч. остались добрыми и задушевными".

В "задушевности" связей Маяковского с Пуниным можно по естественным причинам усомниться. Записи Чуковского вообще производят несколько странное впечатление. Неужели он был так наивен? Или Маяковский действительно вдруг стал столь гармоничным человеком? Другая запись, сделанная Чуковским через два дня, свидетельствует, что на самом деле все было намного сложнее. В ответ на слова Лили о том, что Маяковский теперь "обо всех говорит хорошо, всех хвалит, все ему нравится", Чуковский сказал, что тоже это заметил и сделал вывод, что теперь он "уверен в себе". "Нет, напротив, - ответила Лили, - он каждую минуту сомневается в себе".

Лили была права: Маяковский был так же неуверен в себе, как раньше, - и в своем творчестве, и в отношениях с ней или, точнее, в ее чувствах к нему. В других ситуациях он скрывал растерянность за внешней дерзостью и агрессивностью, в отношениях же с Лили она трансформировалась в нежность и почти рабскую зависимость. Виктор Шкловский рассказывал, как Лили однажды забыла в кафе сумку, и Маяковский за ней вернулся. "Теперь вы будете таскать эту сумочку всю жизнь", - с иронией прокомментировала Лариса Рейснер. "Я, Лариса, эту сумочку могу в зубах носить, - ответил Маяковский. - В любви обиды нет".

Гармония, которую осенью 1920 года Лили и Маяковский демонстрировали на публике, отражала новый этап в развитии их взаимоотношений. Именно к этому времени относится начало самого светлого и бесконфликтного периода их совместной жизни".

как видим, уже Корней Чуковский умел разговаривать по-олбански, изобрёл для обозначения Лили специальный термин "непутано"
очевидно, некоторые, наоборот, считали, что она - путано

для тех, кто не в курсе, Лариса Рейснер, наряду с Александрой Коллонтай, - виднейший большевистский теоретик (и практик) свободной любви

ну а глупый швед Янгфельдт, конечно же, ни хуя не понял в эпизоде с сумочкой, который он, на свой шведский манер, трактует как проявление "рабской зависимости"
ответ Маяковского Ларисе всё расставляет по своим местам

215

продолжим ловлю блох у Янгфельдта
на стр. 179 он называет заведующего агитпропом ЦК РКП(б) Льва Сосновского членом "президиума партии"
у партии в то время не было никакого "президиума"
Президиум ЦК КПСС как официальный орган появился вместо Политбюро лишь после смерти Сталина
Сосновский же был членом Президиума ВЦИК, то бишь Всероссийского  центрального исполнительного комитета Советов
советов, а не партии - это разные вещи

впрочем, к делу это не относится
зато к делу относится процитированная на той же странице блестящая характеристика творчества Маяковского в письме Ленина:

"Как не стыдно голосовать за издание "150 000 000" Маяковского в 5 000 экз.
Вздор, глупо, махровая глупость и претенциозность.
По-моему, печатать такие вещи лишь 1 из 10 и не более 1500 экз. для библиотек и чудаков.
А Луначарского сечь за футуризм".

216

на самом деле ни Маяковский со своим "футуризмом", ни Лиля со своей "свободной любовью" не пришлись ко двору новой власти
да дело тут не только, и не столько во власти
просто у большинства людей (и вовсе не "толпы", не "быдла", а большинства нормальных, образованных, культурных людей) есть определенные устойчивые представления о поэзии, о любви и о многих других вещах
кое-кому в момент грандиозного социального переворота казалось, что эти представления, эти каноны тоже будут опрокинуты
но не тут-то было
какофония осталась какофонией, даже под ярлыком "футуризма"
а блядство осталось блядством и под ярлыком "свободной любви"

217

оставим, однако, на некоторое время наши пристрастные нападки на Лили
я думаю, она еще не раз даст нам повод для таких нападок

а пока давайте попробуем взглянуть на неё с другой стороны, глазами влюблённого в неё человека
глазами Маяковского
Осип, конечно, тоже любил её, но характер этого чувства я себе вообще не представляю - слишком уж оно рациональное, какое-то сухое
на мой взгляд, по крайней мере

а вот чувство Маяковского очень даже легко представить
есть женщина, умная и красивая, кокетливая и ветреная, в которую он встрял по уши
и он прекрасно осведомлён, в первую очередь от неё самой, об образе её жизни, в котором она не усматривает ничего предосудительного
да и на самом деле в нём нет ничего предосудительного - с точки зрения вечности, sub speciae aeternitatis

но с точки зрения обывателя её образ жизни, безусловно, предосудителен
да чёрт с ним, с обывателем
его мнение мало кого интересует
главное то, что самого Маяковского такое положение дел не устраивало
то есть, он принимал его, мирился с ним, поскольку не в состоянии был жить без этой женщины (в буквальном смысле слова, и будущее это доказало), пытался совладать с собственной ревностью, но безуспешно
Лили, в свою очередь, раздражалась
мне кажется, она всерьёз уверовала в эту самую теорию "стакана воды", всерьёз полагала, что ревность - "буржуазный пережиток"
забегая вперёд скажу, что в период её романа со Львом Кулешовым во второй половине двадцатых жена Кулешова тоже чуть не наложила на себя руки
цитирую Википедию:

Узнав о попытке его жены, Александры Хохловой, покончить с собой, ЛЮ говорила:
"Шуру остановили на пороге самоубийства, буквально поймали за руку. Из-за чего?"
Она пожимала плечами, считая, что жены тех, кому она отвечала благосклонностью, не имели права ревновать:
"Что за бабушкины нравы?"
Ее раздражала трагическая реакция оставленной жены, она хотела по-прежнему с ней дружить, пить чай и чтобы не было никаких неприятностей. Так и на этот раз. Когда роман кончился, все вернулось на круги своя: и чай, и встречи, и разговоры.
"Так разве я была не права?" — спрашивала ЛЮ.

и вот эта женщина была для Маяковского, как тяжёлый наркотик
ясное дело, рано или поздно всё должно было закончиться катастрофой
катастрофой для него, поскольку она не испытывала к нему привязанности
о её отношении к нему у нас еще будет повод поговорить

218

в октябре 1921 Лили уехала на 4 месяца в Ригу
и вот тут мы сталкиваемся с удивительной вещью
в письмах из Риги она требует от Маяковского верности!

с.209:
"Не изменяй!!!
Я ужасно боюсь этого. Я верна тебе абсолютно. Знакомых у меня теперь много. Есть даже поклонники, но мне никто, нисколько не нравится. Все они по сравнению с тобой - дураки и уроды!.. Я очень отдохнула нервами. Приеду добрая".

Янгфельдт полагает, что "во время разлуки осенью 1921 года она искренне боится потерять Маяковского. "Напиши честно, - уговаривает она его, - тебе не легче живется иногда без меня? - Никто не мучает? Не капризничает? Не треплет твои и без того трепатые нервишки? Люблю тебя, Щенит! Ты мой? Тебе больше никто не нужен? Я совсем твоя, родной мой детик!" Но при этом порой она не может не выпускать когти, как в случае, когда до нее дошли слухи о том, что Маяковский напился "до рвоты" и был замечен "в нежных позах" вместе с "младшей Гинзбург":
"Через две недели я буду в Москве и сделаю по отношению к тебе вид, что я ни о чем не знаю. Но требую: чтобы все, что мне может не понравиться, было абсолютно ликвидировано. Чтобы не было единого телефонного звонка и т.п. Если все это не будет исполнено до самой мелкой мелочи - мне придется расстаться с тобой, что мне совсем не хочется, оттого что я тебя люблю. Хорошо же ты выполняешь условия: "не напиваться" и "ждать". Я до сих пор выполнила и то и другое. Дальше - видно будет".

219

даже не знаю, что сказать по этому поводу
то ли это банальная политика двойных стандартов, то ли она считала, что Маяковский нуждается в демонстрации искусственной ревности с её стороны как доказательстве того, что он ей небезразличен?

невозможно поверить в то, что она его на самом деле ревновала, поскольку, как я уже сказал, никакой привязанности к нему она не испытывала

220

а вот фрагмент из письма Маяковского в Ригу (с.214):

"Живу только и думая о тебе, жду тебя и обожаю. Каждое утро прихожу к Осе и говорю: "скушно брат Кис без лиски" и Оська говорит: "скушно брат щен без Кисы".

два долбоёба

221

chich написал(а):

невозможно поверить в то, что она его на самом деле ревновала, поскольку, как я уже сказал, никакой привязанности к нему она не испытывала

Сказать-то можно абсолютно все. Можно ли это доказать?
---------------

Лиля Юрьевна  -В.В. написал(а):

Люблю тебя, Щенит! Ты мой? Тебе больше никто не нужен? Я совсем твоя, родной мой детик!"

222

5 марта 1922 произошло одно из двух ключевых событий в поэтической карьере Маяковского (о втором речь пойдёт впереди)
в "Известиях" было опубликовано стихотворение "Прозаседавшиеся", которое понравилось Ленину (Маяковскому в определенном смысле повезло - через пару месяцев дедушку Ленина разобьёт кондратий, так что он успел вовремя):

с.216:
На следующий день, выступая на коммунистической фракции Всероссийского съезда металлистов, Ленин сказал: "Вчера я случайно прочитал в "Известиях" стихотворение Маяковского на поэтическую тему. Я не принадлежу к поклонникам его поэтического таланта, хотя вполне признаю свою некомпетентность в этой области. Но давно я не испытывал такого удовольствия с точки зрения политической и административной. В своем стихотворении он вдрызг высмеивает заседания и издевается над коммунистами, что они все заседают и перезаседают. Не знаю насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это совершенно правильно".

ну как тут не вспомнить в очередной раз "Рецепт успеха" Константэна Григорьева:

я раньше славил поцелуй
и вздохи, и любви томленье
потом заметил: скажешь "хуй", -
и сразу в зале оживленье!

глаза у девушек горят,
ведь им понравиться несложно
их восхищает грубый мат
в натуре, ебануться можно!

рецепт успеха Маяковского весьма схож
только вместо девушек надо подставить Ленина, а вместо хуя... ну сами знаете:

стоит статУя
в лучах заката
а вместо хуя
стоит лопата

и весьма символично, что вождь футуристов удостоился похвалы от вождя пролетариата на съезде металлистов

223

FIFA написал(а):

Можно ли это доказать?

эээх, Друинна
я-то стреляный воробей, меня на мякине не проведешь
можете считать, что она мне сама об этом сказала

224

с.217:
"Эффект от похвалы Ленина был на самом деле таким огромным, что, как писал николай Асеев в письме дальневосточным футуристам, "покрывает все литсобытия" в Москве, в том числе и публикацию недавно обнаруженной рукописи Достоевского "Исповедь Ставрогина".

225

chich написал(а):

можете считать, что она мне сама об этом сказала

Лиличка?   http://forumupload.ru/uploads/0009/d6/a9/41056-2.gif  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/pechat11.gif  http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/pechat12.gif

226

chich написал(а):

можете считать, что она мне сама об этом сказала

http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/pechat21.gif  :D

227

http://www.babyshop.com.ua/img/smiles/cat3.gif

228

в августе 1922 Лили снова уехала за границу - Берлин, Лондон и т.д.

с.222-223:
"Если в письмах "мальчикам" в Москву Лили не особенно углублялась в детали, то ее отчеты Рите более откровенны... Она, как обычно, привлекала внимание мужчин. Один из них влюбился в Лили еще на борту самолета Москва - Кенигсберг, а ее партнер по танцам, сотрудник Акроса Лев Герцман, стал в Лондоне ее любовником. Одновременно ее тревожит Михаил Альтер, знакомый из Риги...
Лили находилась далеко от московской реальности с ее литературными баталиями - и наслаждалась этим. "Ужасно рада, что здесь нет футуристов!" - сообщила она Рите. Получив письмо, Рита тотчас же позвонила Маяковскому и Осипу, и те, надев розовые рубашки и фетровые шляпы, которые Лили купила им в Риге, поспешили к Рите за новостями. Поскольку не все в письме предназначалось Осипу и Маяковскому, Рита настояла на том, чтобы читать вслух, - таким образом она могла опустить подробности о романтических приключениях Лили. Но, дойдя до фразы о футуристах, запнулась, и Маяковский резко потребовал, чтобы она читала все. Когда же Осип возразил, что заставлять нельзя, Маяковский с мрачным видом ответил: "Наверно, пишет, "хорошо, что там нет футуристов". Риту поразила интуиция поэта и то, что он почти дословно воспроизвел формулировку Лили".

229

осенью 1922 года Маяковский впервые оказался за границей в Берлине, и (с.234) "вместо того, чтобы знакомиться со столицей, большей частью играл в карты в гостиничном номере. Это было типично для Маяковского - по сути, он был более или менее равнодушен ко всему, что не касалось его лично или его работы".

тут я должен сказать два слова в защиту Маяковского
моя первая заграничная поездка тоже была в Берлин, и за два месяца пребывания я ничего, кроме библиотек, не видел
а хули там смотреть?

230

с.236:
"Пока Эльза и Лили целые дни проводили в музеях, магазинах и танцевали, Маяковский коротал время за ломберным столом. "Мечтала, как мы будем вместе осматривать чудеса искусства и техники, - вспоминала Лили. - Но посмотреть удалось мало. Подвернулся карточный партнер, русский, и Маяковский дни и ночи сидел в номере гостиницы и играл с ним в покер".

вот что пишет по этому поводу Лили:
"До Берлина я знала Володю только таким, каким он был у меня, да еще стихотворным, я знала его очень близко, ничего о нем не зная... В Берлине я в первый раз жила с ним рядом, изо дня в день и постоянные карты меня необычайно раздражали, так как я сама ни во что не играю и при одном виде карт начинаю мучительно скучать. Скоро я сняла две меблированные комнаты и выехала из гостиницы. На новоселье ко мне собралось много народа. Володя пришел с картами. Я попросила его не начинать игры. Володя хмуро и злобно ответил что-то о негостеприимстве. Слово за слово... Володя ушел, поклявшись, что это навсегда, и расстроив весь вечер. Какой же он был тяжелый, тяжелый человек!"

к тому же еще и лудоман

231

с.245:
"Маяковский не был ни членом партии, ни чекистом, но в стихотворении, написанном в сентябре 1922 года, он впервые славит ЧК - уже переименованную в ГПУ - как оружие общества в борьбе со спекуляцией. "...Для нас тогда чекисты были - святые люди!" - прокомментировала Лили впоследствии.

232

с.247:
"В Берлине Якобсона шокировали рассказы Осипа о тех "довольно кровавых эпизодах", которым он был свидетелем в ЧК. "Вот учреждение, где человек теряет сентиментальность", - подытожил Осип. По словам Якобсона, Брик тогда впервые произвел на него "отталкивающее впечатление": "Работа в Чека его очень испортила". Учитывая бесстрастный характер Брика, можно предположить, что эпизоды, заставившие его потерять сентиментальность, были действительно "довольно кровавыми".

233

Янгфельдт пишет (с.247), что в 90-е годы "всплыло", что у Лили тоже было удостоверение сотрудника ГПУ
однако, он не берется утверждать, выполняла ли она какие-нибудь задания: удостоверение было выдано в июле 1922 за 5 дней до загранпоездки - возможно просто Осип похлопотал для ускорения выдачи загранпаспорта

234

возвратившись в декабре 1922 в Москву, Маяковский выступал с лекциями о заграничной жизни
порядок на лекциях в Политехническом музее поддерживала конная милиция

С.251-252:
"В битком набитом зале царил полный хаос, на каждом стуле сидели по двое, публика перекрыла проходы, на краю эстрады сидели молодые люди, болтая ногами.
Лили тоже находилась на сцене, за трибуной, где размещались стулья для друзей и знакомых. В зале царила атмосфера ожидания, но когда Маяковский под гром аплодисментов стал рассказывать о Берлине, Лили возмутилась: по ее мнению, вместо того, чтобы говорить о собственных впечатлениях, он повторил то, что слышал от других; она ведь знала, что большую часть времени Маяковский провел в ресторане или гостиничном номере за игрой в покер. "Сначала я слушала, недоумевая и огорчаясь. Потом стала прерывать его обидными, но, казалось мне, справедливыми замечаниями". Маяковский испуганно косился в сторону Лили, а комсомольцы, сидящие у ног выступающего и жадно ловившие все, что он говорил, возмущенно, но безуспешно пытались заставить ее замолчать.
Разразился скандал. В перерыве Маяковский не сказал Лили ни слова, а организатор мероприятия Федор Долидзе делал все возможное, чтобы успокоить и удержать Лили от дальнейших комментариев. Она ничего не желала слушать, и Долидзе устроил так, что на второе отделение она осталась в артистической ложе.
"Дома никак не могла уснуть от волнения", - вспоминала Лили, принявшая сильную дозу успокоительного и проспавшая на следующий день до обеда...

Когда Маяковский 27 декабря читал свой доклад о Париже, Лили осталась дома. На следующее утро между ними произошле долгий и трудный разговор. Навестившая их в то утро Рита заметила, что и у Лили и у Маяковского были красные глаза. "Длинный у нас был разговор, молодой, тяжкий, - вспоминала Лили. - Мы оба плакали". В итоге она его прогнала.
В письме к Эльзе Лили оправдывала свое решение тем, что ей "опостылела" его игра в карты. В Берлине игральные эксцессы поэта действительно раздражали обеих, но аргумент странен, поскольку и Лили и Осип были страстными картежниками: они играли каждый вечер, часто ночи напролет. Почему ее внезапно стала возмущать страсть Маяковского к игре? Другим аргументом, изложенным Эльзе, было то, что он слишком много занимался "халтурой". Что именно под этим подразумевалось, не ясно, но скорее всего она имела в виду агитстихи и политические плакаты, которые, - подразумевалось - мешали ему писать любовную лирику, посвященную - подразумевалось - ей. Судя по другим источникам, Лили считала, что Маяковский слишком много пил".

чуть выше я цитировал Лили - я сама ни во что не играю и при одном виде карт начинаю мучительно скучать
странно, почему Янгфельдт там не указал, что на самом деле она была "страстной картежницей"
что-то не сходятся у него концы с концами
кроме того, слишком много домыслов по поводу "халтуры"
откуда такая уверенность, что Лили нуждалась в его стихах, посвященных ей?
весьма сомнительно

235

с.253:
"Впоследствии, объясняя причины конфликта, Лили подчеркнет его идеологическую сторону. Конфликт был вызван, писала она, общим ощущением, что жизнь застыла и что надо пересмотреть свое отношение ко всему. Любовь, искусство, революция - все превратилось в привычку. Они привыкли друг к другу, привыкли к тому, что одеты-обуды и в определенный час пьют чай с вареньем. Иными словами, они обуржуазились...
На самом деле все эти объяснения - и в письме к Эльзе, и более поздние, в воспоминаниях, - были поэтизацией конфликта, имевшего гораздо более глубокие корни, а именно: несовместимые взгляды на любовь и ревность. Маяковский считал, что если Лили действительно любит его, она должна принадлежать только ему, но такую точку зрения она не могла разделить. Для нее ревность была устаревшим чувством, которое ограничивало естественную для современного человека эротическую свободу. Они часто ссорились по этому поводу, и теперь конфликт достиг кульминации.
Лили прогоняла Маяковского и раньше, но никогда так драматично - и с такими драматическими последствиями, - как в этот раз. Едва оказавшись на улице, Маяковский зашел в кафе и написал Лили длинное письмо".

236

http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/critic … 5-128-.htm

Лилек,

Я вижу, ты решила твердо. Я знаю, что мое приставание к тебе для тебя боль. Но, Лилик, слишком страшно то, что случилось сегодня со мной, чтоб я не ухватился за последнюю соломинку, за письмо.
Так тяжело мне не было никогда — я, должно быть, действительно чересчур вырос. Раньше прогоняемый тобою я верил во встречу. Теперь я чувствую, что меня совсем отодрали от жизни, что больше ничего и никогда не будет. Жизни без тебя нет. Я это всегда говорил, всегда знал. Теперь я это чувствую, чувствую всем своим существом. Всё, всё, о чем я думал с удовольствием, сейчас не имеет никакой цены — отвратительно.
Я не грожу, я не вымогаю прощения. Я ничего, ничего с собой не сделаю — мне чересчур страшно за маму и Люду. Тоже сентиментальная взрослость. Я ничего тебе не могу обещать. Я знаю, нет такого обещания, в которое ты бы поверила. Я знаю, нет такого способа видеть тебя, мириться, который не заставил бы тебя мучиться.
И все-таки я не в состоянии не писать, не просить тебя простить меня за всё.
Если ты принимала решение с тяжестью, с борьбой, если ты хочешь попробовать последнее, ты простишь, ты ответишь.
Но если ты даже не ответишь — ты одна моя мысль. Как любил я тебя семь лет назад, так люблю и сию секунду. Что б ты ни захотела, что б ты ни велела, я сделаю сейчас же, сделаю с восторгом. Как ужасно расставаться, если знаешь, что любишь, и в расставании сам виноват.
Я сижу в кафе и реву. Надо мной смеются продавщицы. Страшно думать, что вся моя жизнь дальше будет такою.
Я пишу только о себе, а не о тебе, мне страшно думать, что ты спокойна и что с каждой секундой ты дальше и дальше от меня и еще несколько их, и я забыт совсем.
Если ты почувствуешь от этого письма что-нибудь, кроме боли и отвращения, ответь, ради христа, ответь сейчас же, я бегу домой, я буду ждать. Если нет — страшное, страшное горе.

Целую. Твой весь

Я

Сейчас 10, если до 11 не ответишь, буду знать — ждать нечего.

237

не такое уж оно и длинное, на самом деле

с.255:
"Получив с посыльным это письмо, Лили либо набрала номер Маяковского - 30-32, либо как-то иначе сообщила ему, что "есть чего ждать". Из другого письма, написанного в тот же день, явствует, что Лили - вероятно, под воздействием скрытой угрозы самоубийства - заменила разрыв двухмесячным разводом:

"Я буду честен до мелочей 2 месяца. Людей измерять буду по отношению ко мне за эти два месяца. Мозг говорит мне, что делать такое с человеком нельзя. При всех условиях моей жизни если бы такое случилось с Лиличкой, я б прекратил это в тот же день. Если Лилик меня любит, она (я это чувствую всем сердцем) прекратит это или как-то облегчит. Это должна почувствовать, должна понять. Я буду у Лилика 2 1/2 часа дня 28 февраля. Если хотя б за час до срока Лилик ничего не сделает, я буду знать, что я любящий идиот и для Лилика испытуемый кролик".

238

несчастный человек
но она?
была ли она счастлива?
пожалуй, да

всё-таки, психология этой женщины - большая загадка для меня

239

с.255:
"Договоренность заключалась в следующем: Маяковский обещал два месяца "добровольно" (по его собственному определению) оставаться в своей рабочей комнате в Лубянском проезде, не играть в карты, не ходить в гости и не видеться с Лили - взамен на ее обещание пересмотреть решение о разрыве, если двухмесячное "сидение" даст желаемый результат. Маяковскому следовало использовать это время для того, чтобы подумать, как он должен "изменить свой характер".

мазохист, хуле

240

достаточно широко распространено мнение, будто бы Лили "мучила" Маяковского
но факты свидетельствуют о другом
он САМ мучил себя
и её впридачу
думаю, она уже и сама была не рада, что связалась с ним - прилип, как банный лист к жопе
но рассматриваемый эпизод демонстрирует, что он превратился в натурального наркомана

я тут недавно видел научно-популярный фильм, "Химия любви"
так вот там пресловутые "британские ученые" установили, что у влюбленных, когда они лишаются возможности общаться с объектом своей влюбленности, резко падает выработка серотонина, "гормона счастья", и начинается в буквальном смысле ломка
судя по поведению Маяковского, о котором речь пойдёт ниже, с ним происходило что-то подобное


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский