У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский


Маяковский

Сообщений 421 страница 450 из 523

421

17 марта состоялась премьера "Бани" в Москве, в театре Мейерхольда
как и ленинградская премьера, она провалилась, а в прессе поднялась новая волна критики

с.532:
Если Маяковский думал, что членство в РАППе обеспечит ему поддержку со стороны рапповцев, он глубоко заблуждался. Еще за неделю до премьеры рапповский критик Владимир Ермилов опубликовал в "Правде" статью под заголовком "О настроениях мелкобуржуазной "левизны" в художественной литературе", где нападал на Маяковского за то, что в нем звучит "очень фальшивая "левая" нота, уже знакомая нам не по художественной литературе", таким образом, косвенно связав его с троцкистской оппозицией. Мейерхольд опубликовал статью в защиту Маяковского, который сам ответил на критику тем, что к антибюрократическим плакатам, развешенным в зале театра в день премьеры, добавил еще один, адресованный "критикам вроде Ермилова", чье перо "помогает бюрократам". Это привело в ярость руководство РАППа, и оно потребовало, чтобы Маяковский снял плакат, что он и сделал. Сам факт, что такой борец, как Маяковский, сдал оружие столь унизительным образом, говорит о том, что он наступал не только "на горло собственной песне", а на всю свою личность. Именно к этому и стремилось руководство РАППа - сломать Маяковского.

следует отметить, что в середине двадцатых "борьба с бюрократизмом" действительно была одним из коньков Троцкого - когда его попёрли со всех должностей

а Маяковский - слабак
ни с бабой не мог справиться, ни с конкурентами
загнул бы её рачком, вдул как следует - сразу бы сделалась шелковая

422

с.539:

Замужество Татьяны означало, что парижская глава в жизни Маяковского завершилась. Возможно, единственным положительным следствием этого события стало то, что Маяковскому больше не нужно было вести двойную сентиментальную бухгалтерию, на которую его вынуждали параллельные связи с Татьяной и Норой: в начале 1930 года отношения с Норой упрочились, а после отъезда Лили и Осипа в Берлин вступили в решающую фазу.

Брак Норы к этому времени был чисто формальным, а отношения с супругом "хорошие, товарищеские, но не больше". "Яншин относился ко мне как к девочке, не интересовался ни жизнью моей, ни работой. Да и я тоже не очень вникала в его жизнь и мысли". Но несмотря на то что сам Яншин не был образцовым супругом, Нору мучила мысль о том, что она предает его, встречаясь с Маяковским, тем более, что они часто проводили время втроем: ходили в театр, на скачки, в рестораны, играли в карты. Яншину настолько льстило общество Маяковского, что он закрывал глаза на явно теплые чувства, проявляемые тем по отношению к его жене.
Если Яншин предпочел проглотить досаду, то "семья" Маяковского, которая знакомство с Норой и спровоцировала, эти отношения одобряла - при условии, что они не нарушат правило Лили: "внебрачные" связи поддерживаются только вне дома. Поэтому ночевать Нора оставалась только в рабочей комнате Маяковского в Лубянском проезде. Однажды, когда Лили и Осип уехали в Ленинград и Яншин тоже отсутствовал, Маяковский предложил ей остаться на ночь в Гендриковом. Когда Нора поинтересовалась, что скажет Лили, если вернется утром и обнаружит ее в квартире. Маяковский ответил: "Она скажет: Живешь с Норочкой? Ну что ж, я одобряю". Норе показалось, что "ему в какой-то мере грустно то обстоятельство, что Лиля Юрьевна так равнодушно относится к этому факту", будто "он еще любит ее, и это в свою очередь огорчило меня самое".

У Лили были любовники, у Осипа Женя, у Маяковского - Нора. Это считалось нормальным, пока ничего не угрожало основам "семейной жизни". Когда Лили захотела, чтобы отношения Маяковского с Наташей Брюханенко прервались, она мотивировала это фразой: "Мы все женаты друг на дружке и нам жениться больше нельзя - грех", - и данный тезис все еще оставался в силе. "Мне казалось, что Лили Юрьевна очень легко относилась к его романам и даже им как-то покровительствовала, как, например, в моем случае - в первый период, - комментировала Нора. - Но если кто-нибудь начинал задевать его глубже, это беспокоило ее. Она навсегда хотела остаться для Маяковского единственной, неповторимой".

Прошло пять лет с тех пор, как Лили прекратила физические отношения с Маяковским, и он по крайней мере дважды был готов оставить свою "кисячью-осячью семью", чтобы создать собственную. Для Маяковского не было тайной: в обоих случаях - и с Наташей и с Татьяной - ему тем или иным способом помешала Лили, и он понимал, что, пока находится под ее наблюдением, ему не удастся прекратить их совместную жизнь в Гендриковом. Поэтому, когда Брики уехали за границу, Маяковский поспешил сделать Норе предложение; если бы она согласилась, он смог бы через два месяца, к возвращению Бриков, поставить Лили перед свершившимся фактом. Нора в это время забеременела от Маяковского и сделала тяжелый аборт, что, по-видимому, ускорило предложение выйти за него замуж. (Любопытно, что за несколько месяцев до этого Женя, у которой случилась внематочная беременность, тоже сделала аборт, - интересно, как бы реагировала Лили, если бы ее "зверики" одновременно стали отцами...) Но Нора медлила с ответом, ей было трудно решиться на развод с Яншиным; и она пообещала Маяковскому, что станет его женой, "но не теперь".

423

зависимость Маяковского от Лили приняла настолько гротескные формы, что даже попытку избавиться от неё он мог предпринять только в отсутствие Лили
какая-то фантасмагория

другой бы на его месте использовал алкоголь, но Маяковский, в отличие от Есенина, искал способа окунуться из одной пизды в другую из огня в полымя
да только вот не было такого пламени, которое по своему накалу могло бы превзойти его патологическую страсть к Лили

424

с.541:
Нерешительность Норы объяснялась не только ее молодостью и робостью, но и резкими перепадами настроения Маяковского и его деспотическим желанием владеть ею безраздельно. Она должна была постоянно повторять, что любит его, в противном случае его одолевали страшные приступы ревности. Каждый день он ожидал ее в кафе рядом с театром, и, опаздывая, она видела одну и ту же картину: за столом в широкополой шляпе сидит Маяковский, сложив руки на набалдашнике трости и уперев в них подбородок, в ожидании ее он не сводит взгляда с двери. Нора испытывала неловкость, но ситуация была неловкой и для Маяковского, который стал посмешищем в глазах официанток: хмурый тридцатишестилетний мужчина часами ждет актрису, которая почти вдвое моложе его. Но когда Нора попросила его не назначать встречу в кафе, потому что она не могла обещать, что придет вовремя, он ответил: "Наплевать на официанток, пусть смеются. Я буду ждать терпеливо, только приходи!"

извращенец

425

с.542:
"Я считаю, что я и наши взаимоотношения являлись для него как бы соломинкою, за которую он хотел ухватиться", - подводила итог Нора несколько самоуничижительной формулировкой

426

с.543:
Чувство одиночества и изолированности, овладевшее Маяковским зимой 1930 года, усиливалось тяжелым гриппом, которым он заболел в конце февраля и от которого долгое время не мог избавиться. У такого ипохондрика, как Маяковский, самая безобидная простуда вызывала неадекватную реакцию: он пугался и впадал в депрессию. Особую тревогу вызывал голос - его рабочий инструмент и составляющая его творческой индивидуальности... В марте 1930 года Маяковскому несколько раз пришлось прерывать выступления из-за проблем с горлом, вызванных простудой в сочетании со стрессом и перенапряжением. Когда 17 марта, во время выступления в Политехническом музее, он читал "Во весь голос", чтобы доказать, что не "стал газетным поэтом", закончить чтение он не смог.

427

с.544-545:
На протяжении всей своей карьеры Маяковский общался с читателями не только на страницах книг, но и с эстрады. Он просто не мог жить без живого общения с публикой. Однако не слишком поддатливые [так у Янгфельдта, видимо, это означает "поддатые, но неподатливые"] и зачастую неотесанные советские слушатели существенно отличались от буржуазной публики 1910-х годов, которая позволяла наглому футуристу злословить в свой адрес и чьи нападки он с легкостью парировал. Изменились и поэт и публика, о чем Маяковский говорил на выступлении в Доме комсомола Красной Пресни 25 марта: "Дело в том, что старый чтец, старый слушатель, который был в салонах (преимущественно барышни слушали да молодые люди), этот чтец навсегда умер, и только рабочая аудитория, только пролетарско-крестьянские массы, те, кто строит социализм и хочет распространять его на весь мир, только они должны стать действительными чтецами и поэтом этих людей должен быть я".
Однако "пролетарско-крестьянские массы" было трудно убедить в том, что первым советским поэтом должен быть именно Маяковский, а нападать на него в печати или на выступлениях к концу двадцатых годов стало своего рода спортом.

тут мне Старый Семён порекомендовал повесть Нагибина "Моя золотая теща"
сюжет там такой, что русский писатель Юрий Маркович Нагибин ебал свою тещу, жену создателя и первого директора ЗИЛа Ивана Алексеевича Лихачева
но нас это не интересует
нас интересует эпизод, рассказанный Нагибину тёщей за столом, в присутствии мужа (они выведены в повести как супруги Звягинцевы, Татьяна Алексеевна и Василий Кириллович)

Татьяна Алексеевна уже была тяжела Галей, когда муж пригласил ее на балет в Большой театр. Давали «Лебединое озеро». Звягинцев, который впервые был на балете, отчаянно скучал, вертелся и все время спрашивал, когда же начнут петь. Татьяна Алексеевна объяснила ему, что в балете не поют, только танцуют, он этому не поверил, считая презрением к рабоче-революционной аудитории. «Буржуям-то небось пели! А для нас им голоса жалко». Их пререкания и пшебуршня раздражали сидящую впереди пару, жирных евреев. «Нэпманов!» — сделал социальное уточнение Василий Кириллович. Тут я его поймал: нэп появился позже. «Больно грамотный!» — огрызнулся Василий Кириллович и покраснел. «Ты будешь слушать или политграмотой займешься? » — недовольно сказала Татьяна Алексеевна. Я извинился. Василию Кирилловичу, видимо, хотелось дослушать эту историю, он перетерпел мою выходку, остался за столом и даже взял на кончик ножа жареный помидор; пронес его над блюдами, стоящими на столе, к своей тарелке, закапав их маслом и соком. Это почему-то считалось хорошим тоном.
— Папка ужасно разозлился на них, — продолжала Татьяна Алексеевна, вновь затеплив улыбку нежного воспоминания. — И... нафунякал.
— Набздел! — поправил Василий Кириллович. — Что я, мальчик — фунякать?
— Евреи завертелись. Мадам схватилась за сумочку, достала духи, сама опрыскалась и мужа спрыснула. Да разве от папки спасешься?
— Я много капусты за обедом навернул, — объяснил свой успех Василий Кириллович. — Квашеной, в щах и еще селянку. А это — как жженая пробка.
— А что — жженая пробка? — поинтересовалась Галя.
— Попробуй — узнаешь, — посоветовал отец.
— Лучше не надо, — попросил я.
— Ну да, ты же тонкий интеллигент! — съязвил Звягинцев. — Сидишь на своей поэтической масандре... — Он рыгнул и поднялся. — Уф, обожрался! — и покинул столовую, разозленный тем, что я не оценил его подвигов.
А я и правда не оценил. Мне непонятно было, как можно позволить такое при молодой жене (да и при старой — тоже). Конечно, классовая борьба, но в слишком уж неаппетитной форме. Татьяну Алексеевну это ничуть не смущало, она восхищалась молодечеством мужа. И чтобы ее не разочаровывать, я спросил:
— А чем кончилось?
— Выкурил он их. Чем же еще могло кончиться? Повздыхали, поерзали и смылись.
— Небось не они одни?
— Не помню. Нет, остальная публика была из простых: матросы, солдаты, раненые. Этим евреям все равно бы не досидеть. К концу спектакля можно было топоры вешать.

вот до революции у Маяковского была публика, как те евреи
для этой публики - для "барышень" - он мог казаться невъебенным поэтом - исключительно за счёт своей скандальной репутации, за счёт эпатажа, а не своих говённых стишков
а красный директор Лихачёв-Звягинцев сам мог эпатировать кого угодно

428

с.546:
Гегемонические претензии Маяковского на место главного советского поэта легко делали его жертвой издевок и насмешек. Однажды к нему подошел молодой человек и сказал: "Маяковский, из истории известно, что все хорошие поэты скверно кончали: или их убивали, или они сами... Когда же вы застрелитесь?" Маяковский вздрогнул и медленно ответил: "Если дураки будут спрашивать об этом, то лучше уж застрелиться..."

429

9 апреля 1930 Маяковский выступал перед студентами Московского института народного хозяйства им. Плеханова

с.546:
Маяковский обычно ждал такие встречи с нетерпением, но на этот раз у него был грипп и высокая температура, и когда он приехал в институт, его глаза сияли нездоровым блеском. От привычного боевого настроения не осталось и следа: не успев войти, он сразу спешит к двери в другом конце аудитории, чтобы укрыться от публики. Он пытается отворить дверь, но она не поддается. Стучит тростью. Напрасно. Он опускается на скамью. "Казалось, он хочет спать или его гнетет высокая температура, грипп, - вспоминал Славинский, молодой поклонник Маяковского, сохранивший память об этом выступлении для потомков. - Он сидел, опустив голову, с закрытыми глазами, не снимая шляпы".
Публика собиралась медленно, привычной для выступления Маяковского давки и переполоха не было и в помине. Возможно, студентов отвлекли другие заботы: часть уехала в деревню помогать колхозникам, часть сдавала экзамены. Это была первая весна первой пятилетки, так называемая "первая большевистская весна".

пиздит Янгфельдт
первая пятилетка официально началась 1 октября 1928
так что первая весна первой пятилетки была в 1929
другой вопрос, что тогда об этом никто не знал: первый пятилетний план утверждался задним числом - в апреле 1929 на 16 партконференции и в мае 1929 на 5 съезде советов

430

с.547:
В чем бы ни заключалась причина, Маяковскому пришлось начать выступление при неполном зале, и первым делом он сообщил, что его еле-еле уговорили прийти туда: "Мне не хотелось, надоело выступать". В ответ на его предупреждение: "Когда я умру, вы со слезами умиления будете читать мои стихи", - некоторые засмеялись. "А теперь, - продолжил он, - пока я жив, обо мне много говорят всякой глупости, меня много ругают. Много всяких сплетен распространяют о поэтах. Но из всех разговоров и писаний о живых поэтах обо мне больше всего распространяются глупости. Я получил обвинение в том, что я - Маяковский - ездил по Москве голый с лозунгом: "Долой стыд!" Но еще больше распространяется литературной глупости".

а что такого в том, чтобы голым ездить по Москве с лозунгом "долой стыд"?
разве это более позорно, чем быть подкаблучником у бляди?

431

с.549:

Хотя в конце концов Маяковскому удалось покорить публику, он несколько раз за вечер демонстрировал явную слабость и оказывался в оборонительной позиции, что было для него крайне нетипично. Слабость была вызвана не только гриппом, но и другими причинами. За несколько дней до выступления Маяковский узнал, что журнал "ПЕчать и революция" решил напечатать приветствие: его портрет, к которому прилагался следующий текст: "В.В. Маяковского - великого революционного поэта, замечательного революционера поэтического искусства, неутомимого соратника рабочего класса - горячо приветствует "Печать и революция" по случаю 20-летия его творческой и общественной работы". Поскольку практически вся пресса бойкотировала выставку, для Маяковского эта инициатива была приятным сюрпризом - особенно с учетом того, что он никогда не сотрудничал в журнале и, соответственно, ни о каком кумовстве речь идти не могла. Приветствие должно было быть напечатано на отдельном листе, предваряющем передовицу, и это добавляло ему лишний вес. Когда сотрудник журнала позвонил Маяковскому и сказал, что хотел бы послать ему несколько экземпляров, тот ответил, что заберет их сам, так как хочет лично поблагодарить редакцию.

Сделать это ему не пришлось, потому что, когда журнал вышел, страница с приветствием оказалась вырезанной. Текст изъяли по прямому приказу Артемия Халатова, главы Госиздата (печатавшего журнал), который в письменном виде яростно обвинил редакцию в том, что она дерзнула назвать "попутчика" Маяковского великим революционным поэтом, и требовал сообщить имя того, кто сочинил это "возмутительное приветствие"; редакции также было приказано проследить за тем, чтобы соответствующая страница была изъята изо всех пяти тысяч уже сброшюрованных экземпляров, - так и было сделано.

Для Маяковского, который немедленно узнал о случившемся, реакция Халатова стала еще одним горьким подтверждением того, что убийственная критика "Бани" и бойкот выставки были не случайностью, а сознательным проявлением отношения к нему властей. Каким бы могущественным ни был глава Госиздата, он никогда не решился бы пойти на такую резкую меру без одобрения высших инстанций, с которыми он, занимая столь ответственный пост, поддерживал постоянные контакты: так, например, именно в это время он переписывался со Сталиным по поводу необходимости очистить только что вновь изданные воспоминания Горького от ссылок на Троцкого.

432

с.553:
С тех пор как 18 февраля Брики уехали из Москвы, они получили лишь два письма и чектыре - такие же бессодержательные - телеграммы. "Володик, очень удивлена твоим молчанием", - упрекала Лили и призывала его писать, но у Володика не было ни желания, ни времени, он был занят борьбой за свою творческую и личную жизнь - и ухаживанием за Норой, той "соломинкой, за которую он хотел ухватиться" во все более безнадежной ситуации".

433

хватаясь за одну сиську жопу пизду соломинку, Маяковский не прочь был в то же время ухватиться и за другую

10 апреля к нему пришла Наташа Брюханенко, которая помогала ему переписывать набело "героическую меломиму для цирка" "Москва горит"
она хотела, чтобы он исправил и одобрил текст

с.553-554:
"Делайте сами", - ответил он. Протестуя, она начала вычеркивать и менять слова. На вопрос, что он думает о ее правке, он каждый раз отвечал "можно" или "все равно". "Я не помню буквальных выражений, но его настроение, мрачность и безразличие я помню" - вспоминала Наташа. Когда она собралась уходить, Маяковский спросил: "Вы можете не уходить, а остаться здесь?" Она отказалась. "Я хотел предложить вам даже остаться у нас ночевать" - произнес Маяковский. Но у Наташи было много дел, и остаться она не могла. Больше она его никогда не видела.

434

не сумев склонить Наташу к ебле, вечером 10 апреля Маяковский отправился в театр Мейерхольда смотреть "Баню"

с.554:
"Очень мрачный, он стоял опершись локтем о дверной косяк и курил", - вспоминал Александр Февральский. Для того чтобы разрядить обстановку, он поздравил Маяковского с тем, что "Правда" напечатала положительную рецензию на пьесу - верным признаком того, что травле пришел конец. "Все равно теперь уже поздно", - ответил Маяковский.

435

11 апреля Маяковский получил открытку от Лили и Осипа из Лондона, в которой (с.554) ссылаясь на текст его обычных телеграмм ("целуем любим скучаем ждем") они просят его придумать новый: "Этот нам надоел". Если мнение Лили еще имело значение для Маяковского, то подобная брюзгливость вряд ли подняла ему настроение, а после разрыва с Кирсановым и Асеевым он крайне нуждался в положительных импульсах. Если отношения с первым более или менее наладились еще в марте, то с Асеевым все обстояло сложнее - хотя бы потому, что они знали друг друга дольше и были более близки.

посредником в примирении выступил Лев Гринкруг, который свёл их за игрой в покер
вот что он вспоминал:

с.555:
"Помню, перед игрой он [Маяковский] распечатал пачку в 300 рублей, и нельзя сказать даже, что он их проиграл. Он просто безучастно отдавал их. А это для него было совершенно необычно, так как темперамента в игре у него было всегда даже слишком много".
Асеев ... был поражен равнодушием Маяковского во время игры. Обычно он громко разговаривал, шутил и угрожал призывами в духе "Лучше сдайся мне живьем". Но в этот раз он был "необычайно тих и безынициативен. Он играл вяло, посапывал недовольно и проигрывал без желания изменить невезенье".
В тот же вечер Женя отправила Осипу в Лондон письмо. "Коля помирился с Володей на почве карточной игры, - писала она, подводя итог. - То, что не смогла сделать долголетняя дружба и совместная работа, сделал покер. Гадость ужасная".

436

с.555-556:
После карточной партии Маяковскому предстояло выступать в Московском университете - но он там не появился, что случалось с ним крайне редко: он был очень обязательным и пунктуальным. Собралось много народу, и через час ожидания устроитель вечера Маяковского Павел Лавут послал за ним машину, сначала в Лубянский, затем в Гендриков. В то время частные автомобили в Москве были наперечет, и когда посланный Лавутом человек увидел перед собой "рено", он попросил шофера преградить ему дорогу. Поняв в чем дело, Маяковский сказал, что не знал о выступлении в университете, и после резкого разговора захлопнул дверцу и приказал своему шоферу ехать дальше.
Маяковский прекрасно знал, что у него вечером выступление, но из-за депрессивного состояния он вытеснил эту информацию из сознания. Когда их остановили, Нора находилась в машине, между ними разыгрывалась "очень бурная сцена", начавшаяся, по ее словам, "из пустяков": "Он был несправедлив ко мне, очень меня обидел. Мы оба были очень взволнованы и не владели собой. Я просила его оставить меня, и мы на этом расстались во взаимной вражде".

437

12 апреля

с.557:
Когда следующим утром в половине одиннадцатого Павел Лавут пришел к Маяковскому в Гендриков, чтобы поговорить о несостоявшемся выступлении, тот еще лежал в постели. На стуле рядом с кроватью лежала бумага, на которой Маяковский что-то записывал. Когда Лавут приблизился, Маяковский перевернул бумагу и остановил его. "Не подходите близко, а то можете заразиться, - мрачно произнес он и объяснил: - Выступать не буду. Плохо себя чувствую. Позвоните завтра". Лавут, работавший с Маяковским много лет, был поражен недружественным приемом и подумал, что это вызвано либо проблемами с пьесой "Москва горит", либо тем, что Маяковского все еще беспокоила история с приветствием, изъятым из журнала "Печать и революция".
В то же утро Маяковский позвонил Асееву и настойчиво попросил его устроить партию в покер у того дома в той же компании, что и накануне вечером; согласно Асееву, просьба звучала почти как приказ. Но Асеев не смог найти Яншина, который был занят на репетиции, и план не осуществился. "Обычно невыполнение его просьбы вызывало возмущение и гром в телефонной трубке", однако на этот раз, как вспоминал Асеев, Маяковский реагировал вяло.
Несмотря на душевное состояние, в первой половине дня Маяковский принимает участие в дискуссии об авторском праве в Федерации советских писателей, где на его угрюмость обращают внимание Шкловский и Лев Никулин. Последний попытался разрядить атмосферу вопросом о том, доволен ли Маяковский своим "рено". "Мне показалось что он рассеется, он всегда любил поговорить о технике", - вспоминал Никулин. Но Маяковский посмотрел на него "удивленным взглядом", промолчал и ушел. "Я видел в окно, как он уходил в ворота тяжелыми, большими шагами".

438

с.557-558:
Днем, в антракте утреннего спектакля, он позвонил Норе. Он был возбужден, говорил, что плохо чувствует себя, не только сейчас, а вообще. Нора - единственная, кто может его спасти. Без нее окружающие его предметы - чернильница, лампа, ручки и книги на столе - лишены смысла, только она может даровать им жизнь. Нора успокаивала его, уверяя, что тоже не может жить без него и обещала прийти после спектакля. "Да, Нора, - говорит внезапно Маяковский, - я упомянул вас в письме к правительству, так как считаю вас своей семьей. Вы не будуте протестовать против этого?" Нора ответила, что не понимает, о чем он говорит, и что он может упоминать ее где угодно.
К их встрече, которая состоялась после спектакля, Маяковский скрупулезно подготовился и даже составил план разговора.

439

с.559:
После объяснения они оба "смягчились", по словам Норы: "Владимир Владимирович сделался совсем ласковым. Я просила его не тревожиться из-за меня, сказала, что буду его женой. Но нужно обдумать, сказала я, как лучше, тактичнее, поступить с Яншиным". Поскольку Маяковский находился в "невменяемом болезненном состоянии", Нора взяла с него обещание пойти к доктору и поехать отдохнуть хотя бы на пару дней. "Я помню, что отметила эти два дня у него в записной книжке. Эти дни были 13 и 14 апреля". По пути домой Норе показалось, что она заметила на тротуаре Льва Гринкруга, но Маяковский сомневался. "Хорошо, если это Лева, то ты будешь отдыхать 13-го и 14-го. И мы не будем видеться", - сказала Нора.

как видим, у Норы только одно желание - получить передышку
он и её уже порядком заебал - в хорошем смысле этого слова

440

Маяковский принял вызов, они вышли из машины и добежали до человека, которого Нора считала Левой и который именно им и оказался. Гринкруг обратил внимание на то, что Маяковский был в чрезмерном возбуждении и сказал: "Что у тебя такой вид, как будто тебе жизнь не в жизнь". Криво улыбаясь, тот ответил: "А может быть, мне действительно жизнь не в жизнь". Но Нора выиграла пари, и он пообещал, что пойдет к врачу и два дня отдохнет; он также обещал оставить ее в покое. Когда он позвонил ей вечером, у них состоялся долгий и хороший разговор. Маяковский рассказал, "что пишет, что у него хорошее настроение, что он понимает теперь: во многом он не прав и даже лучше, пожалуй, отдохнуть друг от друга дня два".

441

тут мы со Старым Семёном устроили, так сказать, читательскую конференцию в аське:

Семён, 05.04.2010 14:00:10:
кстати говоря, в той же "траве забвенья" описан один из последних дней жизни маяковского

attila, 14:00:30:
какой именно?

Семён, 14:00:37:
вечеринка у катаева, кажется

Семён, 14:00:45:
с участием норы

attila, 14:00:48:
значит, тринадцатое

attila, 14:00:56:
застрелился он 14-го

Семён, 14:01:03:
почитай, интересно

attila, 14:01:37:
янгфельдт подробно излагает

Семён, 14:01:55:
ну то ученый, а то писатель

attila, 14:02:10:
так он же цитирует

Семён, 14:02:34:
ну не полностью, наверное

Семён, 14:04:19:
полонскую он называет что-то вроде "девочка ай-дабль-дабль-ю"

attila, 14:04:36:
почему?

Семён, 14:05:35:
ну точно не скажу, но смысл, мне кажется,  в том, что просто очень модная девица, привлекательная, но и всё

attila, 14:05:50:
засурский

attila, 14:05:54:
ты бы ей вдул?

Семён, 14:06:01:
норе-то?

attila, 14:06:32:
ну да

Семён, 14:06:42:
я ее видел по телевизору, ей было лет 80.
как-то не возбудила

attila, 14:06:49:
ну а тогдашней?

Семён, 14:07:05:
даже фоток не видел

Семён, 14:07:26:
но раз яншину нравилась, значит ничего

attila, 14:07:36:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=вероника полонская

attila, 14:07:42:
яншин старый кабан

Семён, 14:07:58:
тогда-то молодой был

Семён, 14:09:13:
посмотрел, не вдохновляет

attila, 14:09:29:
меня тоже

attila, 14:09:32:
не вдохновляет

attila, 14:09:58:
а лили, по-твоему, не просто модная девица?

Семён, 14:10:15:
ну все ж какой-то интеллект

attila, 14:10:23:
один хуй на уме

Семён, 14:10:26:
плюс блядство

Семён, 14:11:08:
почему-то ты не хочешь понять

attila, 14:11:33:
чего я не хочу понять?

Семён, 14:11:51:
что женщина зачастую так же сильно физически хочет сношаться, как и мужчина

Семён, 14:11:59:
обычное дело

attila, 14:11:59:
ну и что?

Семён, 14:12:21:
и презирать за это не стоит

attila, 14:12:29:
а кто кого презирает?

attila, 14:14:13:
ты тоже не хочешь понять

Семён, 14:14:56:
?

attila, 14:15:09:
моё отношение к лили

Семён, 14:15:20:
нет, я как раз понимаю

attila, 14:15:24:
?

Семён, 14:15:38:
тебя волнует именно такой тип женщин

attila, 14:15:43:
а вот я-то как раз понимаю

attila, 14:16:33:
социально-психологические барьеры рушатся

Семён, 14:16:42:
?

attila, 14:16:48:
чем большую экономическую самодостаточность обретает женщина

attila, 14:17:07:
тем меньше ограничений накладывает на неё общепринятая мораль

attila, 14:17:13:
сексуальная революция и всё такое

Семён, 14:17:22:
ну это да

attila, 14:17:27:
после викторианской эпохи еще не прошло и полутора столетий

attila, 14:17:41:
но помимо социальных факторов остаются биологические

attila, 14:17:47:
гораздо более долгоиграющие

Семён, 14:17:47:
именно

attila, 14:17:56:
и на этом замешана вся интрига

attila, 14:18:00:
нашего существования

Семён, 14:18:05:
ну да

attila, 14:18:09:
мотивация

Семён, 14:18:26:
кстати, чехов однажды написал глупость в письме

attila, 14:18:37:
всё замешано на том, что мужик хочет выебать как можно больше баб

attila, 14:18:53:
но в то же время не допустить, чтобы выебанные им бабы еблись с кем-то еще

attila, 14:19:06:
это создаёт напряжение

attila, 14:19:13:
подобное электрическому

attila, 14:19:21:
движущая сила истории

Семён, 14:19:33:
ну да
воспитанный человек - писал чехов - должен стремиться укротить и облагородить свой половой инстинкт

attila, 14:19:38:
бред

Семён, 14:19:52:
ну еще облагородить - куда ни шло

attila, 14:19:57:
бабам как раз не нужен облагороженный и укрощенный инстинкт

Семён, 14:20:11:
это да

attila, 14:20:15:
им нужно животное

Семён, 14:20:24:
но тут у чехова был пунктик

Семён, 14:20:57:
он, как всякий старый холостяк и блядун, мечтал об идеальной семейной жизни

442

должен сделать одно замечание
я бы не сказал, что меня волнует такой ТИП женщин
потому что большинство (вероятно даже значительное большинство) представительниц этого типа - заурядные бляди
но не все
попадаются среди них и незаурядные

443

по совету Старого Семёна начал читать Катаева
Катаев цитирует, например, такую фразу Маяковского:

Сначала вы всех любите и вас все любят. И все идет хорошо. Потом вас все любят, кроме одной, именно той, которую вы любите. И так всегда.

444

нашел я у Катаева и место про Нору:

Это уже была не таракуцка, а девушка модного типа «ай дабль-даблью», как мы тогда говорили, цитируя стихи Асеева.

и сдаётся мне, Старый Семён ни хуя не понял в творчестве Катаева и Асеева (где уж ему было разобраться в хитросплетениях личной жизни Маяковского)
ибо ай-дабль-даблью в данном случае противопоставляется не интеллекту, а таракуцке
а что такое таракуцка - разъяснено в примечаниях:

Таракуцка – это маленькая высушенная тыквочка, которой обычно играли на Украине деревенские дети. Этим же словом в шутку называли хорошенькую, круглолицую девушку.

цитируемое стихотворение тоже до интеллекта не касается: http://www.litera.ru/stixiya/authors/as … ablyu.html

ай-дабль-даблью - это I.W.W. (Industrial Workers of the World), «Индустриальные рабочие мира», профсоюзная организация США, созданная в 1905 г.

и при чём тут, спрашивается, интеллект
ну допустим, интеллектом Нора не отличалась
но на кой ляд нужен был её интеллект Маяковскому?!
её дело - не интеллектом блистать, а ноги раздвигать

ибо, как гласит известная максима,

абсолютно неинтересен ваш богатый духовный внутренний мир человеку, который запланировал вас выебать

собственно, ихний богатый внутренний мир неинтересен и самим его обладательницам - им-то тоже главное, чтобы их как следует выебали
что бы они там на сей счёт ни говорили, практика неуклонно подтверждает правоту скептиков: байки про внутренний мир используются исключительно в поисках подходящего партнера для ебли

445

13 апреля

с.559-561:

Несмотря на то, что Нора просила Маяковского не звонить ей, он позвонил уже на следующий день и спросл, не хочет ли она поехать с ним на бега. Нора ответила, что уже договорилась поехать туда с Яншиным и другими актерами МХАТа, и напомнила, что он обещал не видеться с ней два дня. На вопрос, что она делает вечером, Нора ответила, что приглашена домой к Катаеву, но не пойдет.

После обеда Маяковский зашел в цирк, где готовилось представление "Москва горит". Художником-постановщиком была его подруга Валентина Ходасевич, с которой он общался в Париже осенью 1924 года. Приближалась премьера, но работа продвигалась плохо, Маяковский был недоволен и нервничал. Четыре часа дня 13 апреля, репетиция закончена. Внезапно Ходасевич услышала ужасный растущий грохот. Это Маяковский , приближаясь, бил по спинкам кресел своей тростью. На нем черное пальто и черная шляпа. "Лицо очень бледное и злое", - вспоминала она. Он поздоровался, но без "тени улыбки".

Маяковский пришел узнать, когда будет генеральная репетиция. Но в дирекции никого не было, и ответить никто не смог. Тогда он предложил Валентине прокатиться с ним в его машине. Она ответила, что не может, потому что должна работать с декорациями, а Маяковский, выйдя из себя, закричал: "Нет?! Не можете?! Отказываетесь?" У него, вспоминала она впоследствии, было "совершенно белое, перекошенное лицо, глаза какие-то воспаленные, горячие, белки коричневатые, как у великомучеников на иконах". Он продолжал ритмически бить тростью по стулу, стоявшему рядом, и повторил вопрос: "Нет?" Она ответила: "Нет", после чего раздался звук, похожий на "визг или всхлип": "Нет? Все мне говорят"нет"! Только нет! Везде нет!.."

Он говорил эти слова уже на пути к выходу. Трость била по стульям. "Что-то почти сумасшедшее было во всем этом", - вспоминала Ходасевич, которая побежала вслед за ним, настигнув Маяковского уже у автомобиля. Она пообещала поехать с ним, но попросила подождать несколько минут, пока она договорится, чтобы монтирование закончили без нее. Вернувшись, она видит словно другого человека - "прекрасный, тихий, бледный, но не злой, скорее мученик". Валентина не удивилась - она и раньше была свидетельницей перепадов его настроения. Какое-то время они ехали в полном молчании. Потом Маяковский повернулся, посмотрел на нее дружелюбно и с виноватой улыбкой сказал, что будет ночевать в Лубянском проезде, и поэтому просит ее позвонить и разбудить его завтра, чтобы он не пропустил репетицию. Вдруг он попросил шофера остановиться и выпрыгнул из машины практически на ходу. На тротуаре он так грозно размахивал тростью в воздухе, что прохожие отскакивали в стороны. Бросив: "Шофер довезет вас куда хотите! А я пройдусь", он удалился большими, тяжелыми шагами, и Валентина прокричала ему вслед: "Какое хамство!" "Все было противно, совершенно непонятно и поэтому - страшно", - вспоминала она. На обратном пути в цирк они проезжали мимо Маяковского, который с высоко поднятой головой продолжал быстро размахивать в воздухе тростью, как хлыстом".

446

chich написал(а):

другой бы на его месте использовал алкоголь,

Маяковский просто был потенциальным мусульманином. Жалко, что его увлеек большевизм, а не живительный свет учения Пророка.

447

из воспоминаний Катаева о Маяковском:

Водку совсем не признавал. С презрением говорил, что водку пьют лишь чеховские чиновники.

вот потому-то он и сгинул
лучшее средство от баб - водка

448

chich написал(а):

На обратном пути в цирк они проезжали мимо Маяковского, который с высоко поднятой головой продолжал быстро размахивать в воздухе тростью, как хлыстом

Черт. Насколько безответственные люди. Это же шиза очевидная. Немедля же в Кащенку надо было везти.

Подлечили и был бы как огурчик. Еще пять томов про Сталина написал бы.

449

chich написал(а):

лучшее средство от баб - водка

Это для потомственных алакашей лучшее средство ото всего водка. Они даже не хотят слышать, что водка - уничтожила русский народ.

Ну и что? Они быстро станут импотентами и издохнут захлебнувшись блевотиной. Угадайте, кто будет ебать их баб?

А лучшее средство от баб - другие бабы.

450

marignon написал(а):

Это же шиза очевидная

это не шиза
это МДП


Вы здесь » У Старого Семёна » Лирика » Маяковский