У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » курилка » ТЕМА НИ О ЧЁМ (мысли вслух)


ТЕМА НИ О ЧЁМ (мысли вслух)

Сообщений 451 страница 480 из 518

451

пиррон написал(а):

Совершенно с вами согласен, уважаемый поликоп. Истинное мастерство проявляется как раз в маленьких, даже. я бы сказал, в микроскопических ролях. Идет спектакль, любимчики режиссера играют всяких там офелий, чацких, всяких волков и Красных шапочек, зрители вяло жуют свой попкорн, позевывают, листают программки, и вдруг выходит на сцену человек  и говорит:"Кушать подано". И зал рыдает.

А между тем в этом ехидном замечании много глубокой правды. Удивительно, но хорошего актёра (как и плохого) можно увидеть за две-три реплики. Те плохие, видимо, ещё не овладели ремеслом. Ну не умеют. Если в спектакле заняты только хорошие актёры, то постепенно можно обнаружить в труппе актёра талантливого. Например, смотрел я однажды "Матросскую тишину" по Галичу в Табакерке (она приезжала в Иерусалим). Главного героя хорошо играл не столь ещё известный Евгений Миронов. И ещё один актёр играл второстепенную роль отца главного героя - пожилого, брызгающего слюной, шамкающего еврея, исключительно говорливого (да ещё и не то, а на дворе тридцатые годы), но крайне доброжелательного и чуткого. Вернее "играл" это не то слово, на сцену как-то попал именно такой человек из местечка, сгорбленный, пожилой отец, приехавший в Москву навестить сына, который немедленно понимает, что это он сделал зря, что сын его стесняется. Зал смеялся и плакал. И только в конце (я не смотрел в програмку) выяснилось, что отца играл Машков, которому тогда было тридцать три года.

452

polikop написал(а):

тут почтенный Женя рассказывал, как он в свое время триумфально выступил в роли волка. нисколько не сомневаясь в Женином таланте, должен, все же, отметить, что ему крепко повезло с ролью. роль волка - это подарок, любой из нашей актерской братии подтвердит. там есть, что играть. - отрицательный характер плюс простор для импровизации и все такое. попробовал бы он себя в роли привидения или пугала... но истинно талантливый актер и минимальными средствами, добавив элемент драматизма (как Пиррон-младший) или гротеска(как в моем случае) вполне способен и такую, проходную, казалось бы, роль, сделать запоминающейся. тут главное не переиграть, не опуститься до тупого кривлянья.

дайте мне роль, а главной, я ее уж как-нибудь и сам сделаю.

Хорошо сказано, всё так и есть. К сожалению, в театре редко можно такое увидеть по простой причине. Если актёр хороший, он играет главные роли. А на второстепенные роли хороших актёров не хватает. Изредко улыбнётся удача, и какую-нибудь мышку-норушку сыграет молоденькая Ахеджакова, но через год-два её заметят, дадут ей роль племянницы главной героини, и мышку-норушку будет играть серенькая неприметная актриса.

453

За Ионеску не скажу, но пьесу Беккета "В ожидании Годо" я видел еще при Брежневе, в Москве. Правда, поставлена она была не в профессиональном театре, а в самодеятельной студии, но зато на представлении был весь цвет тогдашней вяло бунтующей интеллигенции.Да и среди актеров было немало профессионалов. Об одном из них - кажется, каком-то Олеге Севастьянове, кто-то из интеллигентов мне сказал, что он - гениален. Причем видно было, что интеллигент выражает не свое личное мнение , что в его кругу это - исторический факт.Должен сказать, что спектакль был замечательный, и первую скрипку в нем играл действительно не режиссер и не актеры, а Беккет.Я долго тогда находился под сильнейшим впечатлением от того, что я там увидел и услышал, и даже пытался Беккету неумело подражать.

454

Мне, Женя, в детстве попала случайно в руки театральная афишка , не помню уже какого театра, я долго ее читал, и больше всего меня заинтересовал актер, чья фамилия в списке занятых в спектакле исполнителей неизменно оказывалась последней или, в лучшем случае, предпоследней.То он играл третьего могильщика, то второго стражника - слава Богу, что хоть не бедного Йорика.Я долго потом размышлял об этом актере, пытался вообразить, что он собой представляет и каково ему живется.И что вы думаете? Поручиться за это на сто процентов я не могу - все-таки афишку эту я читал в очень юном возрасте, но, кажется, именно его я вскоре увидел в фильме, который стал культовым и в котором он, собственно, тоже сыграл эпизодическую роль, но зато уж теперь его знает в лицо вся Россия.Это был фильм "Москва слезам не верит", и он там играл мужа той самой скромной и тихой из трех подружек, которая не только вышла замуж, но и вышла замуж вполне удачно.По-моему, это был он , и фамилия его - Сморчков. Но, повторю, тут возможен любой фокус моей памяти , поскольку все это происходило в глубоком детстве.

455

Это тот, который, не здороваясь, опрокинул стакан и занюхал кусочком воблы? И только тогда великий Баталов снизошёл и поздоровался с ним за руку? Как же, помню. Не знаю, правда, как он был в роли третьего могильщика. Кажется, их всего два было. Как там в миниатюре Ширвиндта и Державина: в прошлом году я не сыграл в четырёх картинах, а в этом году уже в девяти.

456

jenya написал(а):

Это тот, который, не здороваясь, опрокинул стакан и занюхал кусочком воблы? И только тогда великий Баталов снизошёл и поздоровался с ним за руку? Как же, помню. Не знаю, правда, как он был в роли третьего могильщика. Кажется, их всего два было. Как там в миниатюре Ширвиндта и Державина: в прошлом году я не сыграл в четырёх картинах, а в этом году уже в девяти.

Подпись автора

    Молодежь! Ни хуя этики не знают! (c) Bazar + CC


Ну, вот теперь вы можете, Женя,в полной мере оценить, с какими трудностями столкнула этого актера его сценическая судьба - могильщиков всего двое, а ему мерзавец режиссер дал роль третьего.Сами попробуйте сыграть роль третьего могильщика при наличии в спектакле всего двоих, и вы убедитесь, что Гамлета какого-нибудь сыграть на порядок легче.

457

Если режиссёр талантливый, то настоящий актёр в таком театре готов на всё. Абдулов говорил, что в спектаклях Захарова и Горина он будет рад играть любую роль вплоть до роли телеграфного столба. Правда, Захаров взглядом настоящего мастера увидел, что Абдулов способен на большее. Наверное, роль телеграфного столба была отдана кому-нибудь другому. Возможно, как раз её и играл Сморчков сразу после успеха в роли третьего могильщика.

458

Вы знаете, Женя, в Ленкоме актеров, официально поставленных там на довольствие, всегда было очень много. Возможно, потому, что режиссер любил массовые сцены, и относился к ним серьезно и вдумчиво. Ему, наверно, хотелось, чтобы даже тот актер, в чью задачу входило только пару раз за время спектакля пробежать трусцой по сцене, все-таки во время этой пробежки излучал  настоящий профессионализм.Так вот с актером, исполнявшим во всех спектаклях Ленкома роль телеграфного столба - если она там была - с этим актером я был знаком лично.Он был отчислен с третьего курса театрального училища, но не сдался и все же нашел способ посвятить свою жизнь театру.Роль телеграфного столба была изучена и продумана им до малейших нюансов, хотя в повседневной жизни он напоминал, скорее, не телеграфный столб, а какой-нибудь памятник великому полководцу.В любой ситуации, даже распивая в подъезде бутылку бормотухи на троих, он всегда стоял в величавой позе, глядя куда-то вдаль. Может быть, он готовился со временем увенчать свою театральную карьеру исполнением роли Каменного гостя, но наверняка я этого сказать не могу.В нашей компании собутыльников он пользовался громадным авторитетом - ведь не каждый день удается выпить с человеком, который до этого выпивал практически со всеми звездами Ленкома, включая Абдулова и Янковского.Во всяком случае, он всегда упоминал в разговоре об этих выпивках со звездами, как о чем-то само собой разумеющемся.Интересно, что к Абдулову, в ту пору известному, в общем, одной только ролью Медведя, он относился- как к актеру- пренебрежительно.Его суждение о нем было кратким и емким:"Фактуристый мужик, а так - ноль вообще".А вот к Янковскому он относился с глубочайшим уважением, и превозносил его и как актера, и как душевного, во всех отношениях приятного человека. Возможно, это объяснялось тем, что с Янковским он действительно выпивал, а Абдулов от выпивки с ним отказался. Но, может быть, в его суждении заключалась глубокая сермяжная правда, доступная только истинным профессионалам.

459

Сын решил посвятить каникулы не бездумной беготне и мороженому, а переводу одной из своих детских книжек на русский. Страниц восемь уже перевел. Правда, при моем содействии. Текст, впрочем, простой, и он нуждается в моей помощи только тогда, когда логика немецкого языка вступает в явное противоречие с логикой великого и могучего.То есть если перевести более или менее дословно, то получится какая-то неуклюжая чушь. Такие места он поручает переводить мне, и с большим интересом потом читает, что из этого вышло.

460

Хорошее дело. Мои лет десять ходили на занятия русским к частной учительнице. Одним из видов деятельности был перевод. Чего они только не перевели на русский. Вплоть до Киплинга (про кошку, которая гуляет сама по себе). Потом к этим переводам дети рисовали иллюстрации. Дальше это дело набивалось на компьютере, сканировалось, мы это печатали и ламинировали страницы, получалась книжечка.

461

http://izvestia.ru/news/304057

Известна история о том, как то ли в редакции "ЛЕФа", то ли дома у Маяковского шел спор, как назвать рубрику. Маяковский в это время вышел в другую комнату, а Льву Абрамовичу пришла в голову удачная мысль, и он дал название. Все закричали: "Молодец! Молодец!" А Кирсанов сказал: "Одного Кассиля ум одолел консилиум". Лев Абрамович по молодости лет побежал похвастаться Маяковскому, на что тот, ни секунды не думая, произнес: "Мы пахали, мы косили, мы нахалы, мы Кассили", - и снова ушел. Отец, страшно обиженный, вернулся к Кирсанову, а тот ответил: "Не найдя, кого осилить, вы напали на Кассиля".


Я знаю последную фразу в виде "Сильного не осиля, навалились на Кассиля".

462

Нашёл другую версию, из Шкловского:
http://poezosfera.livejournal.com/12362.html

Однажды утром в столовой собрались Асеев, Кирсанов, Кассиль и я - мы пили чай. Дверь в комнату Маяковского открыта; Владимир Владимирович бреется, стоя перед шкафом: на шкафу маленькое зеркальце.

Молодой, узколицый Лев Кассиль в разговоре сказал что-то несогласное с другими и удачное.
Я не помню, что было сказано, вероятно, что-то такое, что нарушало тогдашнюю литературную субординацию.

Семён Кирсанов, тоже очень молодой, но уже давно писавший, мрачно отметил:

Одного Кассиля ум
Заменил консилиум...

Николай Асеев без паузы принял стих:

Мы пахали, мы косили,
Мы нахалы, мы Кассили...

Из соседней комнаты Маяковский немедленно заступился:

Сильного не осиля,
Навалились на Кассиля...

Вспомнил потому, что захотел рассказать о Маяковском справедливом и по-своему ласковом и о том, как у поэтов были мобилизованы слова и стихи были пластичны в руках.

463

jenya написал(а):

Одного Кассиля ум
    Заменил консилиум...

Ну, теперь вы поняли, Женя, кто постоянно постит свои экспромты на чесспро? Хотя за последние девяносто лет автор, конечно, не помолодел.И даже, кажется, умер, но какое это имеет значение для истинного Поэта?

464

Жена вернулась от зубного. Обычного врача заменяла молодая девушка, в грязь лицом не ударила, всё сделала аккуратно. Первую степень она делала по electrical engineering и даже какое-то время работала по специальности. - Но дальше, сказала девушка, - мне стало не хватать человеческого общения, и я пошла учиться на дантиста.

Как там у Вишневского,

Палач не знает роздыха!..
Но все же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми.

465

Из Иртеньева про выбор профессии

Женщина в прозрачном платье белом,
В туфлях на высоком каблуке,
Ты зачем своим торгуешь телом
От большого дела вдалеке?

Ты стоишь, как кукла разодета,
На ногтях сверкает яркий лак,
Может, кто тебя обидел где-то?
Может, кто сказал чего не так?

Почему пошла ты в проститутки?
Ведь могла геологом ты стать,
Или быть водителем маршрутки,
Или в небе соколом летать.

В этой жизни есть профессий много,
Выбирай любую, не ленись.
Ты пошла неверною дорогой,
Погоди, подумай, оглянись!

Видишь — в поле трактор что-то пашет?
Видишь — из завода пар идет?
День за днем страна живет все краше,
Неустанно двигаясь вперед.

На щеках твоих горит румянец,
Но не от хорошей жизни он.
Вот к тебе подходит иностранец,
Кто их знает, может, и шпион.

Он тебя как личность не оценит,
Что ему души твоей полет,
Ты ему отдашься из-за денег,
А любовь тебя не позовет.

Нет, любовь продажной не бывает!
О деньгах не думают, любя,
Если кто об этом забывает,
Пусть потом пеняет на себя.

Женщина в прозрачном платье белом,
В туфлях на высоком каблуке,
Не торгуй своим ты больше телом
От большого дела вдалеке!

466

У Валеры мама - летчица.
А у Федора - наводчица.
А у Сени мама - дилер,
а у Маши мама - киллер.
А у Васи со Степаном
мамы тырят по карманам.
А у Сидоровой Сони
мама с пятницы - в законе.
А у Лены, говорят,
маму дрючит депутат
утром, днем и вечером.
Так что спорить нечего:
мамы разные нужны,
мамы разные важны!

467

Я тут, почтенный Чич, на днях взял из библиотеки моего сына несколько детских книг для прочтения. В том числе книги некого Томаса Энде. По-моему, это по-настоящему талантливый автор. А вам он должен понравиться уже одним своим именем, поскольку имя его означает Томас Конец.

468

пиррон написал(а):

...поскольку имя его означает Томас Конец.

А Вы Панова не читали, почтенный Пиррон? Там целое племя концев  :glasses:

469

Нет, ПАнова не читал пока. Я вообще, честно говоря, по-русски читаю только сообщения на форумах.

470

Зашел и был поражен собравшимся избранным обществом.

Вот что значит: качество выше количества.

471

marignon написал(а):

Зашел и был поражен собравшимся избранным обществом.
Вот что значит: качество выше количества.

На самом деле это жаль, почтенный Мариньон. Сугубая элитарность - мать декаданса. :hobo:

472

появился почтенный Пиррон. давненько же вас не было... пардон за нескромный вопрос - на чесспро вы самозабанились не иначе в знак солидарности с безнадежно забаненным почтенным Чичем?
кстати, Чич тоже пропал. вероятно, после приемной комиссии нежится под  нежным крымским солнышком .на привычные места его, чиновника-то, не пустят. да и не такой он лопух, чтоб ввязываться щас в эти зарубежные курорты-авантюры, из которых неизвестно когда вернешься в родную матушку-Россию. а представить себе Чича без России, как и Россию без ЧичА невозможно. у них скрепы, я так понимаю.

473

Написал я, уважаемый поликоп, вам в ответ все, как там было, на почтенном форуме чесспро, дп и стер на фиг.Чего старое ворошить?В жизни чесспро нет больше меня, в моей жизни нет больше чесспро - чего же боле? Все счастливы, всем хорошо, предводитель команчей , а также  его  самые отборные команчи, получили то, что хотели, я тоже не в обиде, так что лучше забыть об этом заняться чем-нибудь более конструктивным.

474

как говаривал Старый Семён,

армяне - они хуже евреев, без мыла в жопу залезут

475

Я в своей жизни познакомился только с одним армянином - но это был армянин московский, он, наверно, и в Армении-то ни разу не был. Он действительно умел неплохо устраивать свои дела. Руководитель семинара прозы, где мы с ним учились, советский писатель Рекемчук, его невзлюбил - не по каким-то личным причинам, а просто он пришел к выводу, что уровень текстов этого армянина не соответсвует даже самым минимальнным требованиям, предъявляемым даже самым снисходительным критиком к литературному произведению.. Поняв, что с Рекемчуком он каши не сварит, этот армянин неожиданно перешел в семинар драматургии, и закончил-таки институт - не написав при этом, что интересно, ни единой пьесы.Потом, когда начались ельцинские реформы, он каким-то образом эмигрировал во Францию, хотя в его жилах не было ни единой капли французской крови.. Сейчас он живет в Париже .Работает там гидом. По его словам, он не только после института ни одной строчки не написал - он даже ни одной строчки  не прочитал.Он интересуется, как он мне сказал, жизнью, а не всякой хуйней.В свободное от работы и семейных забот время он ходит по магазинам и узнает, где чего можно подешевле купить. Но делает это не из скупости, а из своего рода спортивного интереса. Это, как он мне объяснил, у него такое хобби., такая своеобразная игра. Каждый месяц он стремится установить рекорд экономии, и если ему это удается, он на радостях все съэкономленное пропивает.

476

Сегодня jenya на ЧП написал
http://chesspro.ru/guestnew/lookmessage … 432-181423

типа, бойкотировать российских шахматистов? Или играть в зависимости от того насколько крымнаш? Цену таким тонкостям знал Поливец.

Я искренне, без всякой задней мысли спросил, м. б. Паливец?
Чтобы понимать так сказать, консенсус.

И шоб ви думали? Меня поц арт стер   :glasses: 
Совсем испоганился форум.

477

Пути предводителя неисповедимы, Владимирович. Возиожно, им движут сокровенные, непостижимые для простых смертных мотивы.. Попробуйте запостить еще что-нибудь  - возможно, со временем, после длительных экспериментов, мы сможем получить об этих мотивах хотя бы самое приблизительное представление.

478

пиррон написал(а):

Я в своей жизни познакомился только с одним армянином - но это был армянин московский, он, наверно, и в Армении-то ни разу не был. Он действительно умел неплохо устраивать свои дела. Руководитель семинара прозы, где мы с ним учились, советский писатель Рекемчук, его невзлюбил - не по каким-то личным причинам, а просто он пришел к выводу, что уровень текстов этого армянина не соответсвует даже самым минимальнным требованиям, предъявляемым даже самым снисходительным критиком к литературному произведению.. Поняв, что с Рекемчуком он каши не сварит, этот армянин неожиданно перешел в семинар драматургии, и закончил-таки институт - не написав при этом, что интересно, ни единой пьесы.Потом, когда начались ельцинские реформы, он каким-то образом эмигрировал во Францию, хотя в его жилах не было ни единой капли французской крови.. Сейчас он живет в Париже .Работает там гидом. По его словам, он не только после института ни одной строчки не написал - он даже ни одной строчки  не прочитал.Он интересуется, как он мне сказал, жизнью, а не всякой хуйней.В свободное от работы и семейных забот время он ходит по магазинам и узнает, где чего можно подешевле купить. Но делает это не из скупости, а из своего рода спортивного интереса. Это, как он мне объяснил, у него такое хобби., такая своеобразная игра. Каждый месяц он стремится установить рекорд экономии, и если ему это удается, он на радостях все съэкономленное пропивает.


в ответ на Вашу весьма поучительную историю, почтенный Пиррон, могу рассказать другую, не менее поучительную

первым достоверно известным взяточником в системе российского высшего образования был профессор Никита Крылов, преподававший римское право на юридическом факультете императорского Московского университета в середине позапрошлого века
он принадлежал к блестящей плеяде западников времён их великого противостояния со славянофилами

Под руководством графа М.М. Сперанского Крылов начал свое юридическое образование. В 1831 г. Крылов был послан за границу, где слушал знаменитостей того времени (Савиньи, Эйхгорн, Ганс и др.). В 1835 г. Крылов, возвратясь из-за границы, выдержал докторский экзамен и занял в Московском университете кафедру римского права, которую оставил в 1872 г. Как лектор Крылов обладал редким, выдающимся талантом. Слушатели его уходили из аудитории под обаянием неподдельного восхищения, и с воспоминанием о профессоре у них на всю жизнь соединялось воспоминание об умственном возбуждении, о развитии, происходившем под влиянием его лекций. Мировоззрение Крылова обладало широтою, которая никогда не дозволяла ему успокоиться на простом созерцании явлений. Каждое отдельное явление представлялось ему в сложной совокупности отношений, близких и отдаленных, служило отголоском чего-то более общего и крупного. Он сближал предметы, на вид совершенно разнородные, и в области наиболее сухой и частной находил источник для мыслей с общим значением. Курс римского права становился, таким образом, общеобразовательным курсом для юриста. Курс Крылова имел характер философского размышления над римским правом. Высоким достоинством чтений Крылова была роль, которую он отводил указаниям психологического свойства. Большая наблюдательность и близкое, непосредственное знакомство с природой человека, с его увлечениями и страстями, с сильными и слабыми сторонами человеческой души открывали богатый источник для характеристики исторических явлений. В историческом рассказе, посвященном изложению последовательного роста римского права, слушатель Крылова получал от него не перечень событий, более или менее искусно составленный, но присутствовал при целом процессе постепенного развития и творчества римского гражданина, во всех его исторических положениях. В истории государства и права выяснялся человек, ее создавший. Совокупность явлений каждого данного периода обобщалась в типичные черты тогдашнего общественного строя; особенности последнего, в свою очередь, сводились к характеру личности, действовавшей в этом периоде. Необыкновенная пластичность языка делала лекции Крылова доступными и неизбранным слушателям. В счастливом сочетании глубины мысли с пластичностью ее передачи и следует искать источник могучей силы Крылова как профессора. Умственное, нравственное, политическое состояние общества, обрисованное в ряде индивидуальных положений, подчас в форме анекдотической; затаенный психический двигатель явлений, переданный нередко языком драмы; коренной смысл правового определения или института, вылитый в характеристический казус; смелая и блестящая аналогия, призванная для выяснения наиболее человеческой стороны данного предмета; резкое и не менее блестящее противоположение, употребленное для передачи национальных и временных его особенностей: сильный, здоровый юмор, доходящий иногда до меткой сатиры; в результате сведение сказанного к общим началам, выраженным отвлеченно и определенно, правильно разделенным и расположенным - вот набросок обычного строя лекции Крылова. Он был профессор-артист. Печать художественного творчества лежала на его лекциях, и он умел произносить их с той полнотой и ясностью, которые изобличали в нем самом присутствие необыкновенной живости воображения. - По своим научным воззрениям на право Крылов был ярким выразителем исторической школы юриспруденции. Курса своего Крылов никогда не печатал. В массе студенческих изданий его лекций нет ни одного, которое воспроизводило бы с полной точностью пластическую силу его речи. Печатных монографий Крылов тоже не оставил. Две напечатанные работы его - случайного происхождения: речь, произнесенная 11 июня 1838 г. в актовом собрании Московского университета: "Об историческом значении римского права" и критическая статья по поводу труда Б.Н. Чичерина , помещенная в "Русской Беседе" 1856 г.


так вот, несмотря на свою склонность к коррупции, Никита Крылов никогда не ставил по своему предмету армянам выше тройки
на требование одного из них поставить более высокую оценку почтенный профессор заявил:
- армянин больше чем на тройку римское право знать не может!

479

пиррон написал(а):

Пути предводителя неисповедимы, Владимирович. Возиожно, им движут сокровенные, непостижимые для простых смертных мотивы.. Попробуйте запостить еще что-нибудь  - возможно, со временем, после длительных экспериментов, мы сможем получить об этих мотивах хотя бы самое приблизительное представление.

Бананы в этих экспериментах нужны?  :glasses:

480

Вы, Владимирович, предводителя прямо за гиббона какого-то принимаете. Конечно, каждая версия должна быть тщательно проверена, в том числе и эта. Но она мне, честно говоря, кажется совершенно неправдопоодобной. Ну, посудите сами - ну как гиббон может быть армянином?


Вы здесь » У Старого Семёна » курилка » ТЕМА НИ О ЧЁМ (мысли вслух)