У Старого Семёна

Объявление

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ФОРУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Старого Семёна » курилка » ТЕМА НИ О ЧЁМ (мысли вслух)


ТЕМА НИ О ЧЁМ (мысли вслух)

Сообщений 421 страница 450 из 518

421

пиррон написал(а):

Блин, как же я мог так ошибиться? Перепутать пизду с яйцами ... Все, ухожу в монастырь.

Ничего, Пиррон, этот форум как раз хорош для шлифовки лексики. К примеру, когда я посылал Енота на хуй, я ошибочно использовал слово "пизди". И Чич меня сразу поправил: не "пизди", а "пиздуй".

422

Дааа... Забывают наши люди язык на чужбине  :hobo:

423

Помню, изучая историческую грамматику, я с удивлением обнаружил, что в старославянском было какое-то офигительное количестао падежей, так что непонятно, как люди на нем  вообще говорили. Не поверив в этот псевдонаучный факт, я заявил на экзамене, что все это фигня, что просто в ту пору не было единого нормированного языка и в каждом поселке люди говорили по-разному.Исторические же грамматики, изучая сохранившиеся с той поры тексты, тупо воспроизвели все эти локальные особенности так, словно все они входили в единый для всех нормированный язык.И хотя моя научная правота была очевидна, принимавшей экзамен исторической грамматичке стало так обидно за себя и своих коллег, что она немедленно поставила мне "два".С тех пор я этим историческим грамматикам не верю, поскольку все они - жалкие ничтожные личности, просто оскопленные  ослы, и больше ничего.

424

Заметка Жолковского о татарах: "Нам, татарам, все равно" (http://www-bcf.usc.edu/~alik/rus/ess/sex.htm)

Маленькие шедевры - увлекательная тема. Остроумную пословицу Нам, татарам, все равно, что ебать подтаскивать, что ёбаных оттаскивать, я узнал сравнительно поздно, отчего впечатление было особенно сильным. С тех пор загадка этой жемчужины современного фольклора занимала меня, и я, кажется, могу предложить ее решение.

В примечании девять приводится другой вариант этой поговорки "Нам, татарам, одна хуй, что ебать подтаскивать, что ёбаных оттаскивать" - из повести Юза Алешковского "Николай Николаевич". Любители шахмат, прошедшие мимо Алешковского, могли узнать эту поговорку из статьи Одесского на Чесспро о турнире в Краснотурьинске.

425

Сегодня ночью наш Вещий сгенерировал плодотворную мысль,, которая может быть развита в нужном нам ключе
Это должно выглядеть так... (особенно в дальней исторической перспективе)

Пошел в инь.
Пошел на янь.
А вот янь тебе.
Инец.

и т.д.

426

Видимо, Вещий до своего ухода в бессрочный запой был вполне себе интеллектуалом.Я тоже знал одного такого интеллектуала.Фамилия его была Ургушев. Интересно в нем было то, что за долгие годы учебы в пединституте он как-то умудрялся постоянно оставться первокурсником.Видимо, по окончании каждого курса начальство, убедившись, что он снова не смог ни сдать, ни пересдать ни одного из десяти предписанных программой экзаменов, ставило вопрос о его отчислении.Но тут, очевидно, кто-то из его родственников делал начальству ценный подарок, и в итоге обе участвующие в переговорах стороны соглашались на компромисс - пусть учится, но снова на первом курсе.Не знаю, на что надеялись его родственники, чего они вообще хотели добиться, упорно сохраняя за ним звание студента. Я лично видел его всегда только в двух состояниях - либо пьяным, либо с жестокого похмелья.Причем поначалу он в пьяном виде держался довольно бодро, даже не шатался, только взгляд у него становился мутным и речь, скажем так, чрезмерно отрывистой.Но уже года черех два он настолько сдал, что одной-единственной бутылки бормотухи было достаточно, чтобы полностью нарушить координацию его движений.А в трезвом виде, то есть с похмелья, он в эту пору уже был таким. каким прежде был в виде пьяном.Потом я долго о нем ничего не слышал, пока меня не пригласили на его похороны.На похоронах выяснилось, что и умер он, можно сказать, на боевом посту - как истинный актер умирает на сцене, так и он умер в пивной.Но причиной его смерти стал не алкоголизм, а сильно испортившийся к этому времени характер - поспорив о чем-то со случайным собутыльником, он заехал ему пивной кружкой по физионоимии.После чего собутыльник, придя кое-как в себя от неожиданности, его тут же, на месте, зарезал и убежал.Так что, Владимирович, если встретите в пивной собутыльника, который пришел туда с тесаком в кармане, то лучше его кружкой по физиономии не бейте.

427

пиррон написал(а):

который пришел туда с тесаком в кармане

Если бы знать, если бы знать!

428

пиррон написал(а):

Видимо, Вещий до своего ухода в бессрочный запой был вполне себе интеллектуалом.

Более того, он был выдающимся биологом как минимум всесоюзного уровня.

429

Что же его, скажем так, побудило?

430

Янь знает.

431

У сына завтра последний день учебы перед каникулами. Но вместо учебы он будет участвовать в прощальном спектакле для покидающих школу четвероклассников. Он исполняет небольшую, но ответственную роль привидения.Он должен выйти в определенный момент на сцену, а потом, тоже в определенный момент, со сцены уйти.Это самая трудная роль в спектакле, поскольку сложный и противоречивый характер привидения нужно как-то выразить без слов и ,можно сказать, даже без жестов.Сын сказал, что главное в этом деле - белая одежда, и в первую очередь - белые штаны.Но, сколько мы ни искали белые штаны в гардеробе, а потом и в магазинах, поиски успехом не увенчались.Есть какие-то светло-серые штаны, есть бежевые, есть светло-голубые, но настоящих белых штанов нет.В общем, мы еще раз убедились, что здесь у нас - не Рио-де-Жанейро.

432

тоже мне проблема... привидение в черных штанах - это даже свежо.
помнится, я тоже актерствовал. пришлось как-то выступить в роли пугала, на дебюте первокурсника. в пьесе из жизни украинской деревни моя роль даже не была прописана - пугало на сцене должно было быть типа натуральное, крестообразная хреновина с лохмотьями. но куда-то оно перед самым выходом на сцену подевалось. а без пугала было никак нельзя - вокруг него лихо закручивался весь сюжет. и мне пришлось спасать ситуацию. а вообще-то - я был один из авторов сценария и переводчиком с русского на украинский.
так я играл натурально в своем - в дубленке внакидку и даже в очках. до поры-до времени чудно вел свою рольку, но ближе к финалу наебнулся с постамента. а все потому, что в честь премьеры мы с актером, игравшим Кашпировского, влупили литр. Кашпировскому ничего - он был усатый дядька, после армии... а я сразу после школы, юный и еще не закаленный. вот и развезло по концовке.
что-то не могу вспомнить, каким боком Кашпировский оказался в пьесе из жизни украинской деревни. вероятно, веяние времени... теперь-то я понимаю, что сценарий был откровенно слаб.

433

jenya написал(а):

Если бы знать, если бы знать!


http://www.stihi-rus.ru/1/givanov/10.htm

434

polikop написал(а):

помнится, я тоже актерствовал

Я в своей жизни только волка сыграл. Это была инсценировка "Красной шапочки" в детском саду у дочки по поводу её дня рождения. Роль мне, видимо, удалась, передние ряды плакали.

435

пиррон написал(а):

Это самая трудная роль в спектакле, поскольку сложный и противоречивый характер привидения нужно как-то выразить без слов и ,можно сказать, даже без жестов

Следующей может быть роль статуи Командора. Один раз надо кивнуть, один раз пожать руку. Но впечатление производит неизгладимое.

436

Что касается детского сада, то я тоже участвовал там однажды в спектакле. То есть,точнее, я был в полушаге от того, чтобы в нем поучаствовать. О содержании спектакля могу сказать только одно - действующими лицами в нем были зайцы, петухи и один медведь.Я в ту пору был мальчиком достаточно упитанным, и когда воспитательница, не задумываясь, предложила роль медведя мне, я даже покраснел от возмущения и досады. Я это воспринял так. словно меня в лицо обозвали толстяком. Да что там обозвали - фактически официально признали толстым, как медведь.Понятно, что я от исполнения этой роли с негодованием отказался. Тогда мне дали роль - да не поймет почтенная публика меня превратно -  петуха.Но не успел я обрадоваться тому, что теперь меня, можно сказать, столь же официально признали  не менее стройным, чем петух, как последовал новый удар. Когда воспитательница спросила. кто хочет исполнять вместо меня роль медведя, все дети хором заорали:"Я-аа!"Роль эту захватил в итоге некий Миша, человек в детском саду авторитетный - почему-то его всегда, когда мы играли в войну, назначали командиром.И в тот момент, когда он, торжествуя, напялил на себя медвежью шкуру, я вдруг понял, что меня не произвели из медведей в петухи, а, наоборот, из медведей в петухи разжаловали. Да еще и по моей же собственной просьбе.Ясно, что настроение было вконец испорчено, и я вообще от участия в этом гнусном спектакле отказался - не только в роли медведя или петуха, но и в роли зайца тоже.

437

Мироощущение моего сына переменилось в третьем классе после того, как с ними поставили мюзикл Пиноккио. Об ту пору сын был маленький забитый интеллигентный кудрявый мальчик, и ему как раз страшно подходила роль самого Пиноккио. Но роль то была главная, он не сходил со сцены минут сорок. После этого его стали узнавать в школе, дети здоровались с нами "привет, папа Пиноккио; привет, мама Пиноккио". Появилась какая-то уверенность в себе. Какая-то твёрдость. Никогда не знаешь, как что повлияет.

438

Все нормально, уважаемый поликоп - привидение в черных штанах произвело настоящий фурор. Дети сразу поняли, что именно вот так, с помощью этого смелого контраста, и следует выражать непростой характер привидения. А главное - что так еще страшнее.А когда сын, отступив от сценария, в нужный, интуитивно угаданный им момент издал негромкий, но как раз в силу этого поистине душераздирающий вой, в зале у всех мурашки побежали по коже. Когда он после спектакля вышел  на поклон - публика встала. Точнее, она встала бы, если бы уже в этот момент не стояла.В общем, полный успех.

439

Интересную историю про обезьян рассказал мне сейчас сын. В одном научном центре проводили эксперименты с шимпанзе, обучая их языку глухонемых. Когда обучение было закончено и все, что естествоиспытатели хотели узнать от обезьян, они уже узнали, всех "говорящих" шимпанзе передали на попечение ассистенту. Тот, человек любознательный, стал проводить собственные эксперименты. Однажды ему захотелось узнать, кем, собственно, считают себя эти "говорящие" обезьяны. Он положил перед одной их них фотографии всяких кабанов, зайцев, оленей, а также людей и ее знакомых обезьян - "говорящих" и "неговорящих".И предложил распределить эти фотографии на две группы - кто кому сродни. Обезьяна уверенно положила с левой стороны фотографии всяких кабанов и иже с ними, а также "неговорящих" обезьян, а по правую руку - фоторгафии людей и "говорящих" обезьян, в том числе и свою собственную.Ассистент прямо обалдел. Кажется, обезьяна недвусмысленно дала ему понять, что она и ее "говорящие" соплеменники - это уже люди. А те обезьяны, которые говорить не умеют - ну, они как были обезьянами, так обезьянами и остались, что с них взять.

440

Ещё Энгельс говорил, что именно умение неторопливо беседовать под чашку чая отличает человека от обезьяны.

Слава и честь самовару - 
первенцу наших утех! (c)

441

Вы не помните, Женя, что там по этому поводу говорит садовник в "Женитьбе Фигаро"?Ну, насчет того, чем люди отличаются от животных?

442

Как известно, физик ничего не помнит, но знает, где посмотреть.

Антонио. Я про то и спрашиваю. Пусть мне его во что бы то ни стало поймают. Я ваш слуга, вы мне доверили ваш сад, туда упал человек, так что вы понимаете… тут задета моя честь.
Сюзанна (тихо Фигаро).Мечи петли, мечи петли!
Фигаро. Ты что же, так все и будешь пить?
Антонио. Перестань я пить, я бешеный сделаюсь.
Графиня. Однако пить без всякого повода…
Антонио. Пить, когда никакой жажды нет, и во всякое время заниматься любовью – только этим, сударыня, мы и отличаемся от других животных.

С первым согласен, а со вторым у садовника оплошка вышла. Спьяну брякнул, не подумав.

443

Целый день сегодня в машине пришлось слушать песни, сочиненные черт знает кем позавчера, вчера черт знает кем наспех записанные, и уже сегодня транслирующиеся всеми крупными радиостанциями Тевтонии.Мелодии у них, понятно, не сложнее Чижика-пыжика, а текст состоит из двух-трех фраз, в которых безымянные авторы призывают тевтонских футболистов побить нечестивых французов.

444

Призыв был услышан.

445

jenya написал(а):

Как известно, физик ничего не помнит, но знает, где посмотреть.

Антонио. Я про то и спрашиваю. Пусть мне его во что бы то ни стало поймают. Я ваш слуга, вы мне доверили ваш сад, туда упал человек, так что вы понимаете… тут задета моя честь.
Сюзанна (тихо Фигаро).Мечи петли, мечи петли!
Фигаро. Ты что же, так все и будешь пить?
Антонио. Перестань я пить, я бешеный сделаюсь.
Графиня. Однако пить без всякого повода…
Антонио. Пить, когда никакой жажды нет, и во всякое время заниматься любовью – только этим, сударыня, мы и отличаемся от других животных.

С первым согласен, а со вторым у садовника оплошка вышла. Спьяну брякнул, не подумав.

Подпись автора

    Молодежь! Ни хуя этики не знают! (c) Bazar + CC


Я, Женя, никогда не был заядлым театралом, и театральное искусство мне всегда не нравилось именно тем, чем оно театралов и привлекает - непосредственным контактом актеров со зрителями.С одной стороны, этот контакт позволяет испытать актерам и публике такие эмоции, которые, наверно, на съемочной площадке и в кинозале испытать невозможно.А с другой стороны... Помню, всякий раз, когда я смотрел фильмы Тарковского в кинотеатре, повторялась одна и та же история. Уже минут через десять один из зрителей поднимался и, шепча ругательства, начинал пробираться к выходу. Его пример оказывался всегда заразительным. Вскоре отступление зрителей под натиском истинного искусства становилось массовым,и где-то уже минут через двадцать зал уже был наполовину пуст.Но вот те, кто в нем оставался, уже проявляли стойкость, досматривали фильм до конца, и многие из них испытывали в итоге тот самый катарсис, о котором когда-то говорил старик Аристотель.Я это говорю к тому, что кинорежиссер может себе позволить снимать такие фильмы, во время которых в зале происходит своего рода естественный отбор.А театральный режиссер себе этого позволить не может - поскольку актеры, как бы ни были они увлечены исполнением своих ролей, наверняка почувствуют этот массовый отток зрителей во время спектакля, и вряд ли это скажется на их игре позитивно.Поэтому режиссер почти неизбежно должен использовать какие-то дешевые трюки, которые не позволят скучать и тем зрителям, в чьи планы катарсис не входит.И эти трюки сплошь и рядом довольно резко противоречат замыслу драматурга.Это не было большой проблемой в те времена, когда у театра  почти не было настоящих конкурентов на рынке зрелищ.А теперь эта проблема обостряется с каждым годом - и все вот из-за этого контакта между актерами и зрителями.К чему я это все говорю? Только к тому, чтобы показать, насколько мало я смыслю в театральном искусстве, и уже ничем не рискуя - терять все равно уже нечего - признаться в том, что среди всех спектаклей, поставленных в советские времена, мне по-настоящему, на все сто процентов понравилась только "Женитьба Фигаро" Театра Сатиры.Элементов "балагана" там предостаточно, но все они в ткани спектакля органичны и уместны, актеры, по-моему, играют великолепно, и гениальный текст Бомарше не позволяет всему действу опуститься до уровня простой развлекаловки.Мне этот спектакль всегда представлялся абсолютным режиссерским достижением - хотя его режиссера, по-моему, в гении никто никогда не записывал, и даже не пытался это сделать.

446

Мы как раз недавно посмотрели с детьми ту самую "Женитьбу Фигаро" с Мироновым и Ширвиндтом, замечательная вещь. Мне, правда, кажется, что высокоинтеллектуальный фильм Феллини "Восемь с половиной", входящий в первую десятку любого эстетского списка лучших фильмов, точно так же хорош для всех, кто выдерживает два часа внимательного просмотра. Там и любовь, и измены, и детство героя, и творчество. А невнимательный зритель и Миронова то не поймёт, он вообще страшно быстро разговаривает.

447

пиррон написал(а):

Все нормально, уважаемый поликоп - привидение в черных штанах произвело настоящий фурор. Дети сразу поняли, что именно вот так, с помощью этого смелого контраста, и следует выражать непростой характер привидения. А главное - что так еще страшнее.А когда сын, отступив от сценария, в нужный, интуитивно угаданный им момент издал негромкий, но как раз в силу этого поистине душераздирающий вой, в зале у всех мурашки побежали по коже. Когда он после спектакля вышел  на поклон - публика встала. Точнее, она встала бы, если бы уже в этот момент не стояла.В общем, полный успех.

это хорошая новость, почтенный Пиррон..
тут почтенный Женя рассказывал, как он в свое время триумфально выступил в роли волка. нисколько не сомневаясь в Женином таланте, должен, все же, отметить, что ему крепко повезло с ролью. роль волка - это подарок, любой из нашей актерской братии подтвердит. там есть, что играть. - отрицательный характер плюс простор для импровизации и все такое. попробовал бы он себя в роли привидения или пугала... но истинно талантливый актер и минимальными средствами, добавив элемент драматизма (как Пиррон-младший) или гротеска(как в ваш покорный слуга) вполне способен и такую, проходную, казалось бы, роль, сделать запоминающейся. тут главное не переиграть, не опуститься до тупого кривлянья.

дайте мне роль, а главной, я ее уж как-нибудь и сам сделаю.

448

Да нет, Женя, я и не имел в виду, что режиссер должен быть непременно так же беспощаден к зрителю, как Тарковский, или писатель должен обязательно замораживать то и дело развитие действия и писать фразами длиной в треть страницы, как Пруст.Пруста, кстати, оказался бессилен прочесть даже такой внимательный читатель, как Старый Семен. Я говорил только о том, что театральный режиссер в слишком большой степени зависит от капризов публики, случайно в этот вечер собравшейся в зале, и не может себе позволить эксперименты в духе Тарковского или Пруста, даже если сильно этого захочет.Из-за этого, скажем, "новаторские", "авангардистские" интепретации классики в немецких театрах сплошь и рядом сводятся к стремлению превратить в балаганное шоу абсолютно все, от Эсхила до Чехова.Но это, как вы сами понимаете, мнение человека, в театральном искусстве несведущего.А что касается Тарковского, то в том немецком университете, где я в свое время учился, был семинар киноведения.. Однажды руководитель этого семинара вздумал показать студентам какой-то фильм Тарковского - как пример фильма, снятого практически совсем без монтажа.Некий Вася, студент из России, пригласил на этот просмотр и меня, вместе с моим приятелем Димой - сыном бывшей россиянки, эмигрировавшей в свое время по еврейской линии.Я почему-то думал, что уж на семинаре-то киноведения то история, которую я наблюдал в советских кинотеатрах, тот отток из зала обращенных в бегство высоким искусством зрителей - ну, тут-то она, среди будущих киноведов, повториться не может.И что вы думате? Не прошло и пятнадцати минут, как в зале уже сидели только Вася, Дима и я, и рядом с нами не было вообще ни одного будущего немецкого киноведа.Знаете, мне однажды довелось недели две прожить в квартире, которая кишела тараканами. Особую активность они проявляли ночью, в темноте.И если я ночью заходил на кухню, чтобы выкурить пару сигарет, то, включив свет, я обнаруживал на столе целое полчище тараканов, которые сразу же с удивительной быстротой разбегались и прятались по углам. Вот так же разбежались и будущие немецкие киноведы  при виде фильма Тарковского.Таковы, как сказал бы Владимирович, плоды уже слишком долго существующей в Германии демократии - и в данном случае с Владимировичем трудно не согласиться.

449

polikop написал(а):

пиррон написал(а):

    Все нормально, уважаемый поликоп - привидение в черных штанах произвело настоящий фурор. Дети сразу поняли, что именно вот так, с помощью этого смелого контраста, и следует выражать непростой характер привидения. А главное - что так еще страшнее.А когда сын, отступив от сценария, в нужный, интуитивно угаданный им момент издал негромкий, но как раз в силу этого поистине душераздирающий вой, в зале у всех мурашки побежали по коже. Когда он после спектакля вышел  на поклон - публика встала. Точнее, она встала бы, если бы уже в этот момент не стояла.В общем, полный успех.

это хорошая новость, почтенный Пиррон..
тут почтенный Женя рассказывал, как он в свое время триумфально выступил в роли волка. нисколько не сомневаясь в Женином таланте, должен, все же, отметить, что ему крепко повезло с ролью. роль волка - это подарок, любой из нашей актерской братии подтвердит. там есть, что играть. - отрицательный характер плюс простор для импровизации и все такое. попробовал бы он себя в роли привидения или пугала... но истинно талантливый актер и минимальными средствами, добавив элемент драматизма (как Пиррон-младший) или гротеска(как в моем случае) вполне способен и такую, проходную, казалось бы, роль, сделать запоминающейся. тут главное не переиграть, не опуститься до тупого кривлянья.

дайте мне роль, а главной, я ее уж как-нибудь и сам сделаю.


Совершенно с вами согласен, уважаемый поликоп. Истинное мастерство проявляется как раз в маленьких, даже. я бы сказал, в микроскопических ролях. Идет спектакль, любимчики режиссера играют всяких там офелий, чацких, всяких волков и Красных шапочек, зрители вяло жуют свой попкорн, позевывают, листают программки, и вдруг выходит на сцену человек  и говорит:"Кушать подано". И зал рыдает.

450

пиррон написал(а):

Да нет, Женя, я и не имел в виду, что режиссер должен быть непременно так же беспощаден к зрителю, как Тарковский, или писатель должен обязательно замораживать то и дело развитие действия и писать фразами длиной в треть страницы, как Пруст.Пруста, кстати, оказался бессилен прочесть даже такой внимательный читатель, как Старый Семен. Я говорил только о том, что театральный режиссер в слишком большой степени зависит от капризов публики, случайно в этот вечер собравшейся в зале, и не может себе позволить эксперименты в духе Тарковского или Пруста, даже если сильно этого захочет.Из-за этого, скажем, "новаторские", "авангардистские" интепретации классики в немецких театрах сплошь и рядом сводятся к стремлению превратить в балаганное шоу абсолютно все, от Эсхила до Чехова

Театральный режиссёр ставит пьесу, написанную драматургом. Для неискушённого зрителя, не видевшего пятнадцать постановок пьесы "Доколе" в разных театрах, основной эксперимент именно в драматургии. Я догадываюсь, что и из пьесы "Стулья" Ионеску талантливый и бездарный режиссёры сделают разные действа, но весь возможный авангардизм режиссёра останется незамеченным в свете бунтарства драматурга. А подготовленный зритель, идущий смотреть очередного "Дядю Ваню", может уйти после первого действия скорее из-за плохой игры актёров; как-то в театре она видна очень ярко и бесит куда больше, чем в кино.


Вы здесь » У Старого Семёна » курилка » ТЕМА НИ О ЧЁМ (мысли вслух)